Статья «Патриотическое воспитание учащихся с ООП в дополнительном образовании дистанционной формы»
Патриотическое воспитание учащихся с ООП в дополнительном образовании дистанционной формы.
Что такое патриотизм? Возможно каждый задавался таким вопросом. Патриотизм — это любовь и преданность своей Родине, к своему народу, уважение культуры не только своего народа, но и других людей. Патриотизм — это возможность сделать свою страну достойной уважения, способность отдать все за интересы Отчизны.
В наше время воспитание чувства патриотизма в детях остро актуально. Время, когда идут трения между Россией и США. Идет война с Украиной. Время, когда мобилизация касается наших сыновей, внуков, отцов, родных- военнообязанных.
Воспитание чувства патриотизма изначально должно быть заложено с молоком матери, в семье, в дальнейшем поддержано в детских садах, в школе, по жизни. Выпускник образовательного учреждения должен быть хорошо подкован патриотически. Наше государство отводит патриотическому воспитанию немало роли. Так, создаются кружки военно-патриотические, проводятся различные конкурсы на военную тематику, акции в помощь мобилизованным и др.
Образовательные учреждения играют большую роль в воспитании чувства патриотизма у детей. Мероприятий, проводимых в школах немало. Это и тематические вечера, и конкурсы смотра песни и строя, и беседы, и встречи с ветеранами на классных часах, и участие детей в парадах Победы, а также и уроки и занятия, направленные на формирование у детей чувства патриотизма.
По представленной мной технологической карте проведено занятие с детьми с особыми образовательными потребностями, цель которого - развить в учащихся чувство гордости за свою Родину с ее жизненным опытом Победы на фашистской Германией, чувство достоинства за участников с миссией освободителя, чувство любви к Отечеству — патриотизм.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО
Протодьяконова Елена Владимировна
Место работы
АУ ДПО «Институт новых технологий РС(Я)», г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Должность
учитель начальных классов, педагог ДО
Предмет (курс)
Курс «Интересно! Увлекательно!»
Тема
Япония. Оригами. Бумажный журавлик
Тип урока (занятия)
Изучения нового материала
Цель
Создать условия для осознанного осмысления нового материала с последующим использованием в самостоятельной практике, воспитание чувства патриотизма у учащихся через деятельность
Задачи
Планируемые
Образовательные: знакомство с понятием оригами, с поэтапным способом создания оригами-бумажного журавлика.
Развивающие: содействие развитию умений и навыков мышления, психических процессов: памяти, внимания.
Воспитательные: -воспитание позитивного познавательного интереса к культуре других народов, чувства национального патриотизма, любви к жизни.
1. Личностные
- мотивирование к творческой деятельности, ответственности;
- формирование отрицательного отношения к войне;
- развитие навыков сотрудничества, проявления самостоятельной инициативы, доброжелательности, отзывчивости
2. Метапредметные
- развитие умения работать с информацией, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью, развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;
- формирование личностной рефлексии;
- формирование умения слушать и слышать, вести диалог, грамотно выстраивать
ответы, взаимодействовать на основе общения | ||||||
3. Предметные | - развитие речи, мышления, памяти, воображения, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование чувства патриотизма, через подачу представление об историческом событии 1945г.. об угрозе войны, опасности несовместимости с жизнью, последствиях атомной бомбы | |||||
Методы обучения | - Репродуктивный | |||||
Форма | - Групповая | |||||
Использованные материалы, программы | - электронные ресурсы канала Youtube — переделанные с оригинала для своего использования: 1. Атомная бомба. Хиросима. 1945г. История Садаки Сасаки - https://youtu.be/PYtl2BJyHUw Видеоролик. Япония. Оригами. Бумажный журавлик, 2. Видеоинструкции по созданию оригами-бумажного журавлика - https://youtu.be/9rWYqqYlh7k Видеоролик. Как сделать оригами. Бумажный журавлик, (Ссылки на оригинал http://youtube.com/watch?v=5wxrW7ELIEA 1000 бумажных журавликов, https://www.youtube.com/watch?v=GEAVOPRjea4 Оригами журавлик из бумаги, https://www.youtube.com/watch?v=8kasuxCQvow Как сделать квадрат из бумаги. Двойной квадрат) - плакат-инструкция «Как изготовить птицу счастья», | |||||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность | Формируе | Методы | ||
учащихся | мые УУД | |||
Организационн ый | Вход в Яндекс Телемост. Организовывание встречи. Отправка учащимся ссылки для входа. Проверка готовности | Получение ссылки. Вход в Яндекс Телемост. Проверка готовности. Подготовка на получение новых впечатлений | Формирова ние до автоматиза ции входа на начало встречи, умение организоват ь «рабочее» место, настроитьс яна деятельност ь (РУУД) | Практиче ский |
Актуализация знаний | -Мы сегодня продолжаем тему «Япония». -Демонстрация экрана. Предоставление доступа к просмотру видеоролика «Япония. Оригами. Бумажный журавлик» | Смотрят, слушают, воспринимают. Осознают и узнают что-то новое для себя | Восприятие новой информаци и, сопережива ние (ЛУУД) Развитие способност и различать знакомое от нового, | наглядны й- Демонстр ация видеомате риала |
опираясь на практическ ий жизненный опыт (РУУД) | ||||
Постановка цели и задач | -Мы просмотрели видеоматериал. О чем он? Что вас затронуло в этом видео? Какие последствия атомной бомбы? Как вы думаете — война это что? Человека, который любит свою Родину и не хочет, чтобы атомные бомбы падали на его страну, как можно назвать? -Сейчас, в нашем мире, когда идет война России с Украиной, тема войны затрагивает всех людей. Каждый человек не желает, чтобы была война, взрывались атомные бомбы. И последствия этого зла вы сами увидели, почувствовали на примере маленькой девочки Садаки Сасаки. Девочки, которая чтобы жить, хотела сделать 1000 бумажных журавликов, посочувствовали, глубоко приняли боль девочки. Об этом говорят ваши ответы... -А почему девочка делала именно журавликов? Да, японский журавль - это эндемичная птица, гордость Японии, занесена в Красную книгу. - Кто знает, как называется это искусство, при помощи сгибания бумаги делать фигурки? -Посмотрите и прочитайте, что это означает | Слушают, отвечают на вопросы. Определяют тему, задачи | Формирова ние уважения к культуре, традициям другого народов, Развитие любви к Родине, терпимости (КУУД) Развитие логических операций: сравнения, анализа, синтеза и обобщения (ПУУД) Развитие учебно- | Словесны й-Беседа Рассказ |
слово «оригами». | познаватель ного интереса к новому учебному материалу и постановки, способам решения новой задачи (ПУУД) | |||
Первичное усвоение новых знаний | Внимательно посмотрите видеоролик- инструкцию по создания бумажного журавлика. В ходе просмотра обучающего видеоролика попробуйте воспринять и зафиксировать последовательность этапов | Развитие умения принять учебную задачу или ситуацию (РУУД) Развитие восприятия видеоинфор мации, навыков мышления, | Наглядны й -Демонст рация | |
памяти, внимания. мышления, (КУУД) | ||||
Минутка для глаз. | Установка на расслабление, снятия напряжения с глаз | Закрывают глаза, расслабляют, отдыхают, готовят себя к дальнейшей работе | Развивают умение расслабитьс я, концентрир ую внимание на глаза (регулятивн ые, личностные ) | Игровой |
Первичная проверка понимания | -Кто запомнил что нужно сделать сначала? (Вспоминаем технику безопасности.) | Проверяют необходимые материалы и инструменты. Вспоминают технику безопасности. Слушают и отвечают на вопросы. Систематизируют последовательность | У своение правил техники безопаснос ти Развитие внимания, последоват ельности | Словесны й-Беседа Наглядны й -Демонст рация |
Затем? Потом? И т. д. | выполнения, опираясь на демонстрационный материал | мышления, творчество (РУУД) | ||
Первичное закрепление | -Из какой бумажной фигуры сделан журавлик? -Как сделать квадрат из прямоугольника? -Вспомним правила техники безопасности: 2. Ножницы оставляй всегда в закрытом | Смотрят, вспоминают, запоминают, практикуют, получают квадрат из четырехугольника | Овладение технологие й работы с бумагой Применени | Словесны й -Беседа. Наглядны й- |
состоянии. | е полученны х знаний на практике (РУУД) | Демонстр ация Практиче ский | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Для самостоятельного выполнения бумажного журавлика вам нужно обратиться по ссылке , или можно просмотреть алгоритм выполнения, который я вам отправляю по чату (или можете поискать в Интернете самостоятельно) кому как удобно. Фото выполненной работы сохраняем или можете отправить мне. | Принимают алгоритм и ссылку, сохраняют у себя на рабочем столе | Умение получить и сохранить нужный материал и ссылки к нему (РУУД) | Практиче ский |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -О чем мы сегодня говорили? | Отвечают и отправляют смайлы- оценки | Умение определить и сопоставит ь свое отношение через смайл (ЛУУД) | Практиче ский - самооцен ка своей деятельно сти |
грустный смайлик. | ||||