12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна42118
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

ПДД для тинэйджера.

Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна

 Должность: учитель математики, классный руководитель

Место работы: МБОУ «Щельяюрская СОШ», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.

Классный час

Тема

Правила для тинэйджера.

Аудитория

7-8 классы

Цель урока

углубление и закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения

Задачи урока

  • Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автотранспортом;
  • Формировать привычку всегда быть внимательным не только на дороге, но и во дворе;
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • Воспитывать культуру поведения на дороге, улице;
  • Закрепить полученные раннее знания и представления о дорожных знаках.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания в жизни.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, интерактивные задания, созданные с помощью сервис https://learningapps.org

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа,

использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать шаги действий при попадании в экстренную ситуацию.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека.





Ход классного часа. 


Добрый день, ребята!  И вот мы опять собрались вместе, чтобы провести классный час или классно провести этот час. А для того чтобы определить, чему он будет посвящен я Вам предлагаю рассмотреть кроссенс…


d1585308198.jpg


И ребус…


t1585308182.jpg

ПРАВИЛА


Правила бывают:

- учебные,

- поведения,

- приличия,

- этикета…

А сегодня мы опять будем говорить о правилах движения. Правила движения на дороге. Все мы с Вами постоянно являемся участниками дорожного движения. И чтобы обезопасить свою жизнь и не создавать опасные ситуации для других, мы хорошо должны знать правила дорожного движения (ПДД).

https://learningapps.org/watch?v=p6ntxiacc19

image%282%29.png


Ребята, Вы как участники дорожного движения, прекрасно знаете многие дорожные знаки. Кто-нибудь может из Вас назвать, сколько существует дорожных знаков? Трудный вопрос! А всё потому, что это количество постоянно изменяется и обновляется, хоть и не сильно.

Но то, что все они делятся на 8 групп, Вам должно быть известно.

Дорожные знаки

  • 46 штук - предупреждающие знаки;
  • 13 штук - знаки приоритета;
  • 36 штук - ограничение и запрещение;
  • 24 штуки - знаки предписания;
  • 53 штук - информационные;
  • 28 штук - информационной указательные;
  • 20 штук - знаки сервиса;
  • 63 штуки - дополнительная информация (таблички).

263 знака…


Давайте посмотрим, насколько хорошо Вы можете их отнести к той или иной группе...

https://learningapps.org/watch?v=ptvyeein320

image.png

image%281%29.png


А ещё среди всех дорожных знаков есть похожие, но значат они совсем разное. Вот знаки ограничения и запрещения. Могли бы Вы эти знаки отличить друг от друга и назвать?


e1585308420.jpg
  1. "Остановка запрещена"
  2. "Стоянка запрещена по нечетным дням месяца" 
  3. "Стоянка запрещена" 
  4. "Стоянка запрещена по четным дням месяца" 


А ещё дорожные знаки встречаются целой комбинацией.


n1585308443.JPG

"Ребус" из дорожных знаков непосредственно указывает водителям на то, что все 7 дней в неделю с 8.00 часов утра до 17.00 вечера в зоне действия данных знаков остановка автотранспорта запрещена, «работает эвакуатор». В остальное время, с 17.00 вечера до 8.00 утра, в зоне действия этих знаков можно парковать свой автомобиль только по четным дням каждого месяца.


Ребята, у Вас сейчас такой возраст и Вам хочется ездить на транспорте с более высокими скоростями, чем велосипед…

Современные подростки предпочитают мопеды, скутеры, сигвеи, гироскутеры, моноциклы...


y1585308461.jpg

Как Вы думаете, нужны ли водительские права на эти виды транспорта? (ребята отвечают).

Гироскутер является велосипедом, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.

В законе нет категорий «сигвеи», «гироскутер», «моноцикл», зато есть категории «велосипеды» и «мопеды». Интересно, что, при определённых условиях, сегвей попадает под оба этих класса транспортных средств! К велосипедам он относится в случае, если оснащён мотором с мощностью до 250W и разгоняется не более чем до 25 км/ч. Более мощные модели, например 700W, будут считаться «мопедами».

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М.

Кроме того, хочу отметить, что водители сегвеев и гироскутеров должны соблюдать требования ПДД для мопедов. А ещё на них можно ездить только по проезжей части!

Пока, всё это работает только на бумаге. Связано это с такой причиной, как определить, какой мотор установлен на конкретном сигвее, моноцикле или гироскутере, в полевых условиях может быть достаточно затруднительно.

Ребята, а какие виды транспорта Вы «предпочитаете»? Я имею в виду, на чем Вы бы поехали или на чем уже катаетесь? (ребята отвечают). А ответьте мне ещё на такой вопрос: это безнаказанно перед законом? (ребята отвечают)

Какое наказание последует Вам, как несовершеннолетним, если Вас задержат за вождение транспортным средством?

Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишён права управлять ТС, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Управлять мопедом (права категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объём двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижению 18 лет. Получить водительские права на управление автомобилем (права категории В) можно с 18 лет.

Передача руля несовершеннолетнему без прав в 2020 году наказывается наложением административного штрафа размером в 30 тысяч рублей. Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями.

Наказание за управление ТС несовершеннолетним отягощается, если водитель, находясь за рулем, был пьяный. В этом случае хозяину ТС должен будет уплатить штраф 30 тысяч рублей и может быть лишён прав на управление авто сроком от полутора до двух лет. Если правонарушение будет зафиксировано вторично, то сумма штрафа увеличится — 50 тысяч рублей, и лишить прав могут уже до трёх лет. К лицу, которое не достигло совершеннолетнего возраста и, соответственно, не имеющему права на управление автомобилем, находящемуся в момент управления ТС было в состоянии алкогольного опьянения, не применяется административный арест.

Я думаю, что Вы прекрасно понимаете, что и для Ваших родителей подобные нарушения не пройдут безнаказанно: согласно ст. 5.35 ч.1. КоАП. за неисполнение или недобросовестное выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего родителям или другим законными представителями подростка согласно КОАП может быть вынесено предупреждение либо штраф в размере от 100 до 500 рублей. Ведь не кто иные, а родители отвечают за действия своих детей.


Ребята, задам Вам ещё один вопрос: ПДД Билет 6, Вопрос 17:

В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?

1. Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.

2. Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема.

3. В обоих перечисленных случаях.


По своим техническим характеристикам мопеды занимают промежуточное положение между велосипедами и мотоциклами. Поэтому некоторые требования к их водителям совпадают с требованиями к велосипедистам и водителям мотоциклов. Так, водителям мопедов, как и велосипедистам, запрещено управлять, не держась хотя бы одной рукой за руль. С водителями мотоциклов водителей мопедов объединяет необходимость двигаться по дороге в застегнутом мотошлеме, поскольку несмотря на небольшую скорость движения мопедов (до 50 км/ч) при ДТП можно получить тяжелую травму (п. 24.8).

Рефлексия.

А теперь подведём итоги классного часа. Я предлагаю упражнение  "Плюс, минус, интересно" (Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени).

В «плюс» отнесите всё, что понравилось на классном часу, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по Вашему мнению, могут быть Вам полезны для достижения каких-то целей.

К «минусу» отнесите все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась для Вас не нужной, бесполезной.

В графу «интересно» отнесите все любопытные факты, о которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. 

На этом наш классный час подошел к концу. Я Советую Вам не нарушать правила дорожного движения, беречь свою жизнь и не поддвергать жизнь других людей опасности. Удачи на дороге!

2534195s-1920.jpg


Используемые ресурсы:

http://s60.radikal.ru/i169/0911/96/b45504595360.jpg

https://www.bookingcar.su/u/prava-112.content.jpg

http://zavedi.ru/pics/uploads/news/2006-05-12_big.jpg

https://barometr.kg/storage/app/uploads/public/5be/136/b03/5be136b038d85835994455.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/330/87330525_33675.jpg

https://thebikelist.co.uk/images/models/Giant/TaffyFS06/Main.jpg

http://domovenok.kz/wp-content/uploads/2011/10/doroga.jpg

http://child-hood.ru/images/stories/2content/1005151.jpg

http://www.lioznonews.by/wp-content/uploads/2018/06/8_1.jpg

http://rebus1.com/

http://makechoice.info/wp-content/uploads/2017/01/segway-ninebot.png

https://skolkos.ru/wp-content/uploads/2016/10/smart85.jpg

https://gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-sigvey-segway/

http://pravo-auto.com/nesovershennoletnij-za-rulem-kakoe-nakazanie/

https://biletpdd.ru/bilety/ab/bilet0617.htm

https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517640-dorozhnye-znaki-pravilno-chitaem-znaki.html

http://avtopravozashita.ru/pdd/moped-v-pdd.html

https://pddmaster.ru/pdd/dlya-skuterov.html

https://i-a.d-cd.net/2534195s-1920.jpg


Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (31)

сменить сортировку
Ирина Владимировна Казарцева, 27.03.20 в 14:50 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо!!! Замечательная работа! Добавляю в копилку!
Семяшкина Ирина Васильевна, 27.03.20 в 14:52 4 Ответить Пожаловаться
Мне очень приятно, Ирина Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.03.20 в 14:54 2 Ответить Пожаловаться
Интересный и всегда актуальный ресурс! Благодарю за работу,Ирина Васильевна!
Семяшкина Ирина Васильевна, 27.03.20 в 14:56 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.03.20 в 15:13 1 Ответить Пожаловаться
И вот это пригодится,
Чтобы было настроение,
Вам споём про правила движения!-https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13903121363221797044&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20&path=wizard&parent-reqid=1585311056917578-1189753817568740109800204-vla1-0318&redircnt=1585311075.1
Семяшкина Ирина Васильевна, 27.03.20 в 15:18 3 Ответить Пожаловаться
Замечательная песня! Спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 27.03.20 в 15:24 4 Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, отличный материал! Добавила в избранное! Спасибо!
Семяшкина Ирина Васильевна, 27.03.20 в 15:30 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание и положительный отзыв, Наталия Алексеевна!
Семяшкина Ирина Васильевна
Комментарий был удалён пользователем 27 мар 2020 в 15:29
Перминова Елена Федоровна, 27.03.20 в 16:18 4 Ответить Пожаловаться
Благодарю, замечательная работа!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.