12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нечепуренко Ольга Васильевна1040
Россия, Калужская обл., Кремёнки

Педагог XXI века

«Судьба образования, воспитания великодушных

личностей зависит от многих обстоятельств, среди

которых можно выделить личность педагога»

Ш.А. Амонашвили

XXI век – это век цифровых технологий. Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир меняет людей. Несомненно, это предъявляет новые требования к современному педагогу.

Педагог XXI века выступает в роли мотиватора. Его в первую очередь интересует то, что интересно ребенку. Он стимулирует обучение и, как правило, занимается модерированием учебного процесса.

Педагог XXI века также является наблюдателем. Он наблюдает за деятельностью детей и направляет их в ту область, к которой у ребенка есть предрасположенность и интерес.

Педагог XXI века – это еще и тьютор, поскольку оказывает всяческую помочь ученикам в решении возникающих проблем, в овладении ими способами нового вида деятельности. Современный педагог осуществляет подбор заданий на основе индивидуальности каждого ученика. Данное помогает в раскрытии личностных способностей ребенка.

Основной характеристикой педагога XXI века является креативность, которая проявляется при выборе форм представления учебного материала, методов обучения и воспитания. Благодаря данной черте обучение становиться увлекательным, поскольку для представления информации используются различные форматы. А это важно в век цифровых технологий.

Стоит также отметить, что педагог XXI века должен не только учить, но и постоянно учиться и развивать этот навык. Как писал В.А. Сухомлинский: «чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».

Таким образом, для педагога XXI века характерно: во-первых, стремление совершенствоваться; во-вторых, идти в ногу с современностью, применять в работе цифровые технологии, учитывать интересы современных детей; в-третьих, делать новые открытия и вести за собой своих учеников.

Дата проведения: с 22 февраля по 24 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.