Эссе на тему «Педагог XXI века»
Педагог XXI века
«Судьба образования, воспитания великодушных
личностей зависит от многих обстоятельств, среди
которых можно выделить личность педагога»
Ш.А. Амонашвили
XXI век – это век цифровых технологий. Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир меняет людей. Несомненно, это предъявляет новые требования к современному педагогу.
Педагог XXI века выступает в роли мотиватора. Его в первую очередь интересует то, что интересно ребенку. Он стимулирует обучение и, как правило, занимается модерированием учебного процесса.
Педагог XXI века также является наблюдателем. Он наблюдает за деятельностью детей и направляет их в ту область, к которой у ребенка есть предрасположенность и интерес.
Педагог XXI века – это еще и тьютор, поскольку оказывает всяческую помочь ученикам в решении возникающих проблем, в овладении ими способами нового вида деятельности. Современный педагог осуществляет подбор заданий на основе индивидуальности каждого ученика. Данное помогает в раскрытии личностных способностей ребенка.
Основной характеристикой педагога XXI века является креативность, которая проявляется при выборе форм представления учебного материала, методов обучения и воспитания. Благодаря данной черте обучение становиться увлекательным, поскольку для представления информации используются различные форматы. А это важно в век цифровых технологий.
Стоит также отметить, что педагог XXI века должен не только учить, но и постоянно учиться и развивать этот навык. Как писал В.А. Сухомлинский: «чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».
Таким образом, для педагога XXI века характерно: во-первых, стремление совершенствоваться; во-вторых, идти в ногу с современностью, применять в работе цифровые технологии, учитывать интересы современных детей; в-третьих, делать новые открытия и вести за собой своих учеников.