Групповые технологии на уроках физической культуры
Конопёлкина Александра Евгеньевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа №109», Ростовская область, г.Ростов-на-Дону
Групповые технологии на уроках физической культуры.
Вопрос о повышении эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания на различных уровнях.
За годы работы в школе мною был накоплен опыт организации деятельности обучающихся.
Как известно, худший враг физкультурного занятия - скука. Как предотвратить её появление? Конечно, увеличением моторной плотности урока, которая отвечает за качественное решение и образовательных, и воспитательных, и оздоровительных задач.
Какие методические приемы гарантируют нам этот результат? В поисках ответа я опробовала разные варианты и могу твердо сказать, что групповые технологии способствуют формированию фундамента для построения урока, отвечающего всем требованиям, которые выдвигаются перед учителем.
Групповые технологии позволяют сделать урок интересным, насыщенным и увлекательным; они применяются, когда необходимо обучить нескольким упражнениям, каждое из которых потребует определенного времени. Важным аспектом является тот факт, что группы получаются смешанными, объединяя обучающихся с разным уровнем подготовленности.
Обучение в сотрудничестве – отличительная черта представленной технологии. Учиться вместе; вырабатывать чувство коллективизма: помогать друг другу в процессе выполнения заданий. Это способствует не только сохранению физического здоровья, но и нравственного.
Групповые технологии развивают коммуникативные и интеллектуальные способности обучающихся, они помогают им поверить в свои силы, ведь рядом – команда.
Представляю Вашему вниманию план-конспект урока по физической культуре, в основу которого легли не только групповые, но и здоровье сберегающие технологии. Упражнения подобраны таким образом, чтобы противостоять актуальной проблемы школьников – близорукости, снимая спазм аккомодации.
Физические упражнения – отличное средство профилактики зрительного утомления и гиподинамии, с которыми обучающиеся сталкиваются в ходе школьной жизни.
План-конспект урока физической культуры
Тема урока: Баскетбол
Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, развитие координации
Задачи урока:
- образовательные: совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, совершенствование контроля за мячом;
- воспитательная: воспитание активности, внимательности и коллективизма;
- оздоровительная: профилактика зрительного утомления
Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, стереокартинки
Место проведения: МБОУ «Школа №109»
Класс: 6 «А»
Дата проведения: 07.04.2023
№ п/п | Содержание | Дозировка | Действия учителя |
Подготовительная часть – 10 мин | |||
1 | Построение,приветствие, сообщение темы и цели урока. | 4 мин | Поддержание необходимого уровня дисциплины, создание положительной мотивации. Спросить о наличии жалоб. Вступить в диалог с обучающимися по вопросам зрения и профилактики его здоровья. |
2 | Разминочные упражнения (различные виды ходьбы, бег, передвижения боком приставными шагами, бег спиной вперед), | 2 мин | Показ, устная оценка действий обучающихся |
3 | Восстановление дыхания в движении | 1 мин | Показ, словесная команда: «руки через стороны вверх, носом вдох, вниз - выдох» |
4 | Общеразвивающие упражнения в движении (суставная разминка) | 2 мин | Показ, устная оценка действий обучающихся |
5 | Восстановление дыхания в движении | 1 мин | Показ, словесная команда: «руки через стороны вверх, носом вдох, вниз - выдох» |
Осуществить переход из подготовительной в основную часть урока: построение в 1 шеренгу. проверить готовность, оценить состояние, перестроение из 1 шеренги в 4, первичный показ стереокартинок. | |||
Основная часть – 18 мин | |||
1 | Упражнение с флажками И.П. - сидя на гимнастической скамейке, ноги согнуты в коленях. Мяч в правой руке, флажок в левой (допускаются изменения). По сигналу, выполнять ведение баскетбольного мяча правой (допускается изменение) рукой с одновременным зрительным контролей за движением флажка. | 4 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
2 | Упражнение с теннисным мячом И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты, мяч перед собой. По сигналу, подбросить мяч над головой, в фазе полета мяча, выполнить хлопок руками, осуществить ловлю мяча. Осуществлять зрительный контроль за траекторией полета мяча. | 4 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
3 | Упражнение с баскетбольными мячам И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мячи в двух руках. По сигналу выполнять ведение баскетбольного мяча, меняя руку. Минимизировать зрительный контакт за мячом. | 4 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
4 | Упражнение на ведение баскетбольного мяча. И.П. – высокий старт, мяч в правой (левой) руке. По сигналу выполнить ведение одной рукой от конуса к конуса медленным бегом, в обратном направлении – змейкой между конусами. | 4 мин | Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся |
Осуществить переход из основной части урока в заключительную: построение в 1 шеренгу. оценить состояние. Перестроение из 1 шеренги в 4. | |||
Заключительная часть – 7 мин | |||
1 | Подведение итогов. | 6 мин | Поддержание необходимого уровня дисциплины, спросить о наличии жалоб, вторичный показ стереокартинок. |
2 | Выход из зала. | 1 мин | Проконтролировать состояние обучающихся, ответить на вопросы. |
«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает также глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.»
Плутарх