Групповые технологии на уроках физической культуры

1
0
Материал опубликован 18 April 2023

t1681813327aa.png Конопёлкина Александра Евгеньевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа №109», Ростовская область, г.Ростов-на-Дону

Групповые технологии на уроках физической культуры.

Вопрос о повышении эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания на различных уровнях.

За годы работы в школе мною был накоплен опыт организации деятельности обучающихся.

Как известно, худший враг физкультурного занятия - скука. Как предотвратить её появление? Конечно, увеличением моторной плотности урока, которая отвечает за качественное решение и образовательных, и воспитательных, и оздоровительных задач.

Какие методические приемы гарантируют нам этот результат? В поисках ответа я опробовала разные варианты и могу твердо сказать, что групповые технологии способствуют формированию фундамента для построения урока, отвечающего всем требованиям, которые выдвигаются перед учителем.

Групповые технологии позволяют сделать урок интересным, насыщенным и увлекательным; они применяются, когда необходимо обучить нескольким упражнениям, каждое из которых потребует определенного времени. Важным аспектом является тот факт, что группы получаются смешанными, объединяя обучающихся с разным уровнем подготовленности.

Обучение в сотрудничестве – отличительная черта представленной технологии. Учиться вместе; вырабатывать чувство коллективизма: помогать друг другу в процессе выполнения заданий. Это способствует не только сохранению физического здоровья, но и нравственного.

Групповые технологии развивают коммуникативные и интеллектуальные способности обучающихся, они помогают им поверить в свои силы, ведь рядом – команда.

Представляю Вашему вниманию план-конспект урока по физической культуре, в основу которого легли не только групповые, но и здоровье сберегающие технологии. Упражнения подобраны таким образом, чтобы противостоять актуальной проблемы школьников – близорукости, снимая спазм аккомодации.

Физические упражнения – отличное средство профилактики зрительного утомления и гиподинамии, с которыми обучающиеся сталкиваются в ходе школьной жизни.

План-конспект урока физической культуры


Тема урока: Баскетбол

Цель: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, развитие координации

Задачи урока: 

- образовательные: совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, совершенствование контроля за мячом;

- воспитательная: воспитание активности, внимательности и коллективизма;

- оздоровительная: профилактика зрительного утомления

Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы, стереокартинки

Место проведения: МБОУ «Школа №109»

Класс: 6 «А»

Дата проведения: 07.04.2023

 

п/п

Содержание

Дозировка

Действия учителя

Подготовительная часть – 10 мин

1

Построение,приветствие, сообщение темы и цели урока.

4 мин

Поддержание необходимого уровня дисциплины, создание положительной мотивации. Спросить о наличии жалоб.

Вступить в диалог с обучающимися по вопросам зрения и профилактики его здоровья.

2

Разминочные упражнения (различные виды ходьбы, бег, передвижения боком приставными шагами, бег спиной вперед),

2 мин

Показ, устная оценка действий обучающихся

3

Восстановление дыхания в движении

1 мин

Показ, словесная команда: «руки через стороны вверх, носом вдох, вниз - выдох»

4

Общеразвивающие упражнения в движении (суставная разминка)

2 мин

Показ, устная оценка действий обучающихся

5

Восстановление дыхания в движении

1 мин

Показ, словесная команда: «руки через стороны вверх, носом вдох, вниз - выдох»

Осуществить переход из подготовительной в основную часть урока: построение в 1 шеренгу. проверить готовность, оценить состояние, перестроение из 1 шеренги в 4, первичный показ стереокартинок.

Основная часть – 18 мин

1

Упражнение с флажками


И.П. - сидя на гимнастической скамейке, ноги согнуты в коленях.


Мяч в правой руке, флажок в левой (допускаются изменения). По сигналу, выполнять ведение баскетбольного мяча правой (допускается изменение) рукой с одновременным зрительным контролей за движением флажка.








4 мин

Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся

2

Упражнение с теннисным мячом


И.П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты, мяч перед собой.


По сигналу, подбросить мяч над головой, в фазе полета мяча, выполнить хлопок руками, осуществить ловлю мяча.

Осуществлять зрительный контроль за траекторией полета мяча.

4 мин

Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся

3

Упражнение с баскетбольными мячам


И.П. - стойка ноги на ширине плеч, мячи в двух руках.


По сигналу выполнять ведение баскетбольного мяча, меняя руку. Минимизировать зрительный контакт за мячом.

4 мин

Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся

4

Упражнение на ведение баскетбольного мяча.


И.П. – высокий старт, мяч в правой (левой) руке.


По сигналу выполнить ведение одной рукой от конуса к конуса медленным бегом, в обратном направлении – змейкой между конусами.




4 мин

Объяснение, показ, контроль техники выполнения, устная оценка действий обучающихся

Осуществить переход из основной части урока в заключительную: построение в 1 шеренгу. оценить состояние. Перестроение из 1 шеренги в 4.

Заключительная часть – 7 мин

1

Подведение итогов.

6 мин

Поддержание необходимого уровня дисциплины, спросить о наличии жалоб, вторичный показ стереокартинок.

2

Выход из зала.

1 мин

Проконтролировать состояние обучающихся, ответить на вопросы.



«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает также глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.»

Плутарх

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.