12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна252
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск

Использование ИКТ на уроках физической культуры.

Учебный предмет «Физическая культура» кардинально отличается от других общеобразовательных школьных предметов. Основная направленность нашего предмета – это обращение, прежде всего к двигательной подготовке каждого обучающегося: обучение его двигательным действиям и развитие его двигательных способностей.

В спортивный зал ученик приходит чтобы двигаться, но, не смотря на это необходимость применения на уроках ИКТ необыкновенно важно. Выделим такие виды ИКТ:

- компьютерные технологии (опираются на использовании носителей информации; примерами учебных материалов могут быть локальные интерактивные и обучающие комплексы, а также схемы, видео, фото таблицы).

-интернет-технологии (позволяют индивидуальным пользователям работать с материалами сети Интернет, с образовательными ресурсами: обучающие, обучающе-контролирующие программы, сетевые мультимедийные учебники, а также интернет-технологии позволяющие пользователям осуществлять деятельность в глобальной сети(сервис Google, социальные сервисы) ).

- телекоммуникационные технологии (основаны на использовании специальных аппаратно-програмных средств, видеоконференцсвязь позволяет участвовать в видеоконференции в интерактивном режиме).

Все эти технологии обладают функцией дистанционных образовательных технологий.

Мне удается иногда использовать на уроке физкультуры интернет-доску. Использование интернет-доски в зале на уроке физкультуры должно быть непродолжительным и применяться только там, где это действительно необходимо и оправдано решаемыми на уроке задачами. Объемными и продолжительными может быть применение Интернета при выполнении домашнего задания по физкультуре.

Какие же функции может выполнять интернет-доска на уроке?

Интернет-доска – источник информации.

При обучении новым двигательным действиям на интернет-доске можно показать технику выполнения изучаемого упражнения. Можно использовать замедленное воспроизведение, можно показать часть упражнения, или в целом. Показ сопровождается словесным объяснением.

При проведении общеразвивающих упражнений вместе с подсчетом и музыкальным сопровождением можно демонстрировать различные комплексы.

При изложении материала по технике безопасности можно наглядно показать основные правила безопасного поведения на уроке физкультуры и возможные последствия нарушения этих правил.

При обучении подвижным и спортивным играм может быть дана схема расположения детей на площадке, их передвижения, основные правила техники безопасности во время проведения игры, судейская жестикуляция.

Интернет-доска выполняет на уроке и организационные функции.

Для увеличения моторной плотности урока, разделяя класс на группы, возможна что одна из команд работает с учителем, а другая под руководством предложенного видеоролика.

При проведении урока по методу круговой тренировки каждая подгруппа работает со своей интернет-доской, на которой демонстрируется упражнения, ведется подсчет, задается нужный ритм, контролируется время выполнения задания.

Учебный материал, освоенный на уроке, закрепляется дома с использованием интернет-ресурса.

Возможности учителя физической культуры: общее планирование педагогического процесса в течении года, применение компьютера на отдельных учебных занятиях; управление познавательной деятельностью учащихся во время занятий, соединение традиционных и компьютерных средств.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.