Статья на тему «Использование ИКТ на уроках физической культуры»

2
0
Материал опубликован 27 March 2022 в группе

Использование ИКТ на уроках физической культуры.

Учебный предмет «Физическая культура» кардинально отличается от других общеобразовательных школьных предметов. Основная направленность нашего предмета – это обращение, прежде всего к двигательной подготовке каждого обучающегося: обучение его двигательным действиям и развитие его двигательных способностей.

В спортивный зал ученик приходит чтобы двигаться, но, не смотря на это необходимость применения на уроках ИКТ необыкновенно важно. Выделим такие виды ИКТ:

- компьютерные технологии (опираются на использовании носителей информации; примерами учебных материалов могут быть локальные интерактивные и обучающие комплексы, а также схемы, видео, фото таблицы).

-интернет-технологии (позволяют индивидуальным пользователям работать с материалами сети Интернет, с образовательными ресурсами: обучающие, обучающе-контролирующие программы, сетевые мультимедийные учебники, а также интернет-технологии позволяющие пользователям осуществлять деятельность в глобальной сети(сервис Google, социальные сервисы) ).

- телекоммуникационные технологии (основаны на использовании специальных аппаратно-програмных средств, видеоконференцсвязь позволяет участвовать в видеоконференции в интерактивном режиме).

Все эти технологии обладают функцией дистанционных образовательных технологий.

Мне удается иногда использовать на уроке физкультуры интернет-доску. Использование интернет-доски в зале на уроке физкультуры должно быть непродолжительным и применяться только там, где это действительно необходимо и оправдано решаемыми на уроке задачами. Объемными и продолжительными может быть применение Интернета при выполнении домашнего задания по физкультуре.

Какие же функции может выполнять интернет-доска на уроке?

Интернет-доска – источник информации.

При обучении новым двигательным действиям на интернет-доске можно показать технику выполнения изучаемого упражнения. Можно использовать замедленное воспроизведение, можно показать часть упражнения, или в целом. Показ сопровождается словесным объяснением.

При проведении общеразвивающих упражнений вместе с подсчетом и музыкальным сопровождением можно демонстрировать различные комплексы.

При изложении материала по технике безопасности можно наглядно показать основные правила безопасного поведения на уроке физкультуры и возможные последствия нарушения этих правил.

При обучении подвижным и спортивным играм может быть дана схема расположения детей на площадке, их передвижения, основные правила техники безопасности во время проведения игры, судейская жестикуляция.

Интернет-доска выполняет на уроке и организационные функции.

Для увеличения моторной плотности урока, разделяя класс на группы, возможна что одна из команд работает с учителем, а другая под руководством предложенного видеоролика.

При проведении урока по методу круговой тренировки каждая подгруппа работает со своей интернет-доской, на которой демонстрируется упражнения, ведется подсчет, задается нужный ритм, контролируется время выполнения задания.

Учебный материал, освоенный на уроке, закрепляется дома с использованием интернет-ресурса.

Возможности учителя физической культуры: общее планирование педагогического процесса в течении года, применение компьютера на отдельных учебных занятиях; управление познавательной деятельностью учащихся во время занятий, соединение традиционных и компьютерных средств.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.