Статья на тему «Использование ИКТ на уроках физической культуры»
Использование ИКТ на уроках физической культуры.
Учебный предмет «Физическая культура» кардинально отличается от других общеобразовательных школьных предметов. Основная направленность нашего предмета – это обращение, прежде всего к двигательной подготовке каждого обучающегося: обучение его двигательным действиям и развитие его двигательных способностей.
В спортивный зал ученик приходит чтобы двигаться, но, не смотря на это необходимость применения на уроках ИКТ необыкновенно важно. Выделим такие виды ИКТ:
- компьютерные технологии (опираются на использовании носителей информации; примерами учебных материалов могут быть локальные интерактивные и обучающие комплексы, а также схемы, видео, фото таблицы).
-интернет-технологии (позволяют индивидуальным пользователям работать с материалами сети Интернет, с образовательными ресурсами: обучающие, обучающе-контролирующие программы, сетевые мультимедийные учебники, а также интернет-технологии позволяющие пользователям осуществлять деятельность в глобальной сети(сервис Google, социальные сервисы) ).
- телекоммуникационные технологии (основаны на использовании специальных аппаратно-програмных средств, видеоконференцсвязь позволяет участвовать в видеоконференции в интерактивном режиме).
Все эти технологии обладают функцией дистанционных образовательных технологий.
Мне удается иногда использовать на уроке физкультуры интернет-доску. Использование интернет-доски в зале на уроке физкультуры должно быть непродолжительным и применяться только там, где это действительно необходимо и оправдано решаемыми на уроке задачами. Объемными и продолжительными может быть применение Интернета при выполнении домашнего задания по физкультуре.
Какие же функции может выполнять интернет-доска на уроке?
Интернет-доска – источник информации.
При обучении новым двигательным действиям на интернет-доске можно показать технику выполнения изучаемого упражнения. Можно использовать замедленное воспроизведение, можно показать часть упражнения, или в целом. Показ сопровождается словесным объяснением.
При проведении общеразвивающих упражнений вместе с подсчетом и музыкальным сопровождением можно демонстрировать различные комплексы.
При изложении материала по технике безопасности можно наглядно показать основные правила безопасного поведения на уроке физкультуры и возможные последствия нарушения этих правил.
При обучении подвижным и спортивным играм может быть дана схема расположения детей на площадке, их передвижения, основные правила техники безопасности во время проведения игры, судейская жестикуляция.
Интернет-доска выполняет на уроке и организационные функции.
Для увеличения моторной плотности урока, разделяя класс на группы, возможна что одна из команд работает с учителем, а другая под руководством предложенного видеоролика.
При проведении урока по методу круговой тренировки каждая подгруппа работает со своей интернет-доской, на которой демонстрируется упражнения, ведется подсчет, задается нужный ритм, контролируется время выполнения задания.
Учебный материал, освоенный на уроке, закрепляется дома с использованием интернет-ресурса.
Возможности учителя физической культуры: общее планирование педагогического процесса в течении года, применение компьютера на отдельных учебных занятиях; управление познавательной деятельностью учащихся во время занятий, соединение традиционных и компьютерных средств.