12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новохатняя Ольга Алексеевна217
Россия, Алтайский край, Бийск

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа–интернат №3».





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Бельских Т.В./_____________

«30» августа 2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы – интерната

Попова М.А./____________

Приказ от 31.08.2021г. №76






Рабочая программа

технология

2 класс



Учитель: Патрахина Ольга Алексеевна






Программа рассмотрена на заседании школьного методического совета

Протокол от «27» августа 2021г. № 1

Председатель школьного методического совета _______ (Сергиенко О.В.)




2021 – 2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Министерства образования РФ от 19 .12.2014г. №1598), АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) и слепых обучающихся (вариант 3.2) и комплекта примерных рабочих программ для 2 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабовидящих обучающихся -одобрено решением Министерства образования и науки РФ от 4.07.2017г пр. №3/17.


Учебник

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2020 г.- 143с.


Цель реализации программы - создание условий выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ через обеспечение получения качественного образования слабовидящими обучающимися в пролонгированные сроки, по итоговым достижениям соответствующим требованиям к результатам освоения программой учебного предмета «Технология», определенным ФГОС НОО, с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся начальных классов, развитие слабовидящего школьника как личности, полноценно владеющей технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.


Задачи данного курса:

Формирование первоначального опыта практической преобразующей деятельности; основ первоначальных конструкторско–технологических знаний и умений;

освоение обучающимися приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, различных техник изготовления изделий, соблюдая правила техники безопасности;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;

овладение учащимися технологическими приемами ручной обработки материалов;

развитие трудовых умений, способностей и компенсаторных возможностей в процессе овладения трудовыми навыками;

формирование таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда;

формирование основ трудовой деятельности, необходимых для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

совершенствование и уточнение представлений слабовидящих младших школьников об окружающем мире в процессе проектной деятельности;

формирование потребности в выполнении трудовых действий в активной бытовой и социальной деятельности; нивелирование иждивенческой жизненной позиции для преодоления ситуации неуспеха.


Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология». Программа направлена на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования, федеральным государственным образовательным стандартам начального образования обучающихся с ОВЗ и направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования слабовидящих детей.

Теоретической основой данной программы являются системно-деятельностный подход и теория развития личности учащегося на основе освоения УУД: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она направлена на изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. При отсутствии зрения или глубоком его нарушении, не позволяющем различать формы, цвет предметов, трудовое обучение осуществляется с помощью осязания и слуха. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии помогает учащимся овладевать приемами и способами предметной и пространственной ориентировки, является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В результате изучения учебного предмета «Технология (труд)» у слабовидящих обучающихся будут формироваться первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей, и противопоказаний. У них будет формироваться положительное отношение к труду и его значению в жизни человека. Слабовидящие обучающиеся приобретут первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности.

У обучающихся будут развиваться трудовые умения, профессиональные интересы, способности и компенсаторные возможности в ходе овладения трудовыми навыками. Слабовидящие обучающиеся приобретут навыки самообслуживания, овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоят правила техники безопасности.

Обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения конструкторских, технологических и организационных задач, приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной

Также, в процессе трудового обучения выявляется и осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

На уроках труда, в процессе обучения происходит:

развитие познавательной деятельности на полисенсорной основе; Развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие познавательной деятельности;

расширение кругозора;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы.

Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Основной формой обучения является урок. На уроках предусматривается использование различных наглядных средств обучения (модели, муляжи, макеты, натуральные объекты и т.д.).

Распределение времени на прохождение программного материала дается ориентировочно.

При обучении слабовидящих ведущей формой проведения занятий является фронтальное занятие. Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий.

Занятия проводятся с учётом возрастных особенностей, имеющихся навыков самостоятельной познавательной деятельности и степенью готовности к работе в коллективе.

Для осуществления индивидуального подхода при организации занятий необходимо учитывать дошкольный опыт ребёнка и его положение в семье, зрительные возможности обучающегося, состояние его здоровья (наличие и характер сопутствующих заболеваний), особенности эмоционально-волевой сферы, уровень его физического и психического развития.


В соответствии с учебным планом реализация программы рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета “Технология”


Личностные результаты:

Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

Формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;

Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

формировать умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные универсальные учебные действия:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

учиться взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слабовидящий - нормально видящий», «слабовидящий-слабовидящий» в процессе изучения курса технологии;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

Формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии с учетом своих возможностей, и противопоказаний.

Формирование положительного отношения к труду и его значению в жизни человека.

Формирование представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; об опыте как основе обучения и познания, осуществлении поисково-аналитической деятельности.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Развитие трудовых умений, профессиональных интересов, способностей и компенсаторных возможностей.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Художественная мастерская (9 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии?


Чертёжная мастерская (6 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.


Конструкторская мастерская (11 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора?

Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились



Тематическое планирование



раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы


1



Художественная мастерская


9


2


Чертежная мастерская



6


3



Конструкторская мастерская


11


4



Рукодельная мастерская


8



Итог



34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

Художественная мастерская (9ч)

1

Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

1

Вводный

Самостоятельно: •организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в первом классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя: •анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; •делать выводы о наблюдаемых явлениях; •отбирать необходимые материалы для композиций;

изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); •обобщать (называть то новое, что освоено).


2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1

Комбинированный урок

Самостоятельно: •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя: •классифицировать семена по тону, форме;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления


3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

Комбинированный урок

Самостоятельно: •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

•наблюдать и сравнивать различные цветосочетания в композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: •открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием); •делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы для композиций; •изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; •осуществлять контроль по шаблону;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность;

оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); •обобщать (называть то новое, что освоено);

бережно относиться к окружающей природе.


4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

Комбинированный урок


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.

1

Комбинированный урок


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Соборы и замки.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно: •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; •отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); •делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, композиции);

обобщать (называть то новое, что освоено);

обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

бережно относиться к окружающей природе


7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1

Комбинированный урок

Самостоятельно:

соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя: •использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; •отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

обобщать (называть то новое, что освоено); •выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; •искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); •осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


8

Как плоское превратить в объёмное?

1

Комбинированный урок


9

Как согнуть картон по кривой линии?

1

Комбинированный урок


Чертежная мастерская (6 ч)


10

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно:

использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону;

отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя: •сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; •отделять известное от неизвестного; •открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «техноло гические операции», «способы выполне- ния технологических операций»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях; •составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •выполнять работу по технологической карте; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); •обобщать (называть то новое, что освоено).


11

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно: •организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); •отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя: •сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; •осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

сравнивать результаты измерений длин отрезков; •отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

•решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осуществлять контроль по линейке;

оценивать результаты работы: точность измерений;

обобщать (называть то новое, что освоено).


12

Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам;

отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; •сравнивать изделия и их чертежи;

отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертёж», «линии чертежа» — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •выполнять работу по технологической карте; •осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); •проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть то новое, что освоено);

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда; •осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


13

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1

Комбинированный урок


14

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.


1

Комбинированный урок


15

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки

1

Комбинированный урок


Конструкторская мастерская (11ч)

16

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно: •анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам.

С помощью учителя: •сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; •классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); •отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, «щелевой замок», понятие «макет» машины); •делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •отбирать необходимые материалы для изделий;

выполнять работу по технологической карте; •осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); •проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть то новое, что освоено);

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким людям, пожилым, соседям и др.


17

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Урок изучения нового материала


18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Комбинированный урок


19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Урок изучения нового материала


20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Комбинированный урок


21

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1

Комбинированный урок


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолет.

1

Комбинированный урок


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа: Вертолет.

1

Комбинированный урок


24

Поздравляем женщин и девочек

Практическая работа: Цветы.

1

Комбинированный урок


25

Как машины помогают человеку?


1

Урок изучения нового материала


26

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.


1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно: •организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; •отбирать необходимые материалы для изделия. С помощью учителя:

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); •сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; •работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество;

обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); •составлять план предстоящей практической работы и работать по нему;

выполнять работу по технологической карте; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

обобщать (называть то новое, что освоено);

выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; •осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по памятке;

организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); •осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; •классифицировать изучаемые материалы (ткани, трикотаж, нетканые) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; •отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения; •решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; •выполнять работу по технологической карте; •оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); •проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть то новое, что освоено);

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к труду мастеров; •осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


28

Какие бывают нитки. Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1

Урок изучения нового материала


29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка

1

Урок изучения нового материала


30-31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

2

Комбинированный урок


32-33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона

2

Комбинированный урок


34

Что узнали, чему научились

1

Урок обобщения знаний

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по технологии


Оценка готовой работы, выполненной по образцу

«5» («отлично») – работа выполнена точно в соответствии с заданными условиями, качество выполнения высокое.

«4» («хорошо») – один элемент расположен неверно или качество работы имеет небольшие погрешности.

«3» («удовлетворительно») – две детали расположены неверно или качество ниже среднего.

«2» («неудовлетворительно») - готовая работа не соответствует предложенному образцу или работа выполнена на низком уровне.


Оценка готовой работы, выполненной самостоятельно

«5» («отлично») – работа оригинальная, не похожа на образец, качество выполнения высокое.

«4» («хорошо») – образ оригинальный, но оформление использовано такое же, как в учебнике или качество работы имеет небольшие погрешности.

«3» («удовлетворительно») – и образ и оформление взяты из учебника или качество ниже среднего.

Отметка «неудовлетворительно» не ставится.


Реализации программы предусматривает следующие формы организации деятельности учащихся:

— групповая; парная; индивидуальная;

— проектная, игровая деятельность;

— самостоятельная, совместная деятельность;

— экскурсия.

Все формы деятельности должны осуществляться с использованием комментирования.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дидактические пособия и учебное оборудование:

Подставки для учебников

Ручки с черной пастой;

Цветные карандаши

Цветной и белый немелованный картон

Различные виды бумаги (цветная, гофрированная, бархатная, самоклеющаяся)

Пластилин

Тесемочки, ленты разной длины

Заготовки природного материала

Классная доска

Коллекции «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

Компьютер

Комплекты тематических таблиц

Набор инструментов для работы с различными материалами

Фоновые экраны







Перечень учебно-методического обеспечения

Технология. 2 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение, 2020. – 143с.

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками Учебник для общеобразовательных организаций. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение, 2021. – 199с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.