12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Экология и мы.»
7

Педагогическое эссе о реализации экологического образования в условиях современной социоприродной среды

 "Ничто другое, по-моему, кроме нового сознания человека, не в состоянии решить проблемы по сохранению всего живого, окружающего нас, проблемы, в которую мы каждый раз заходим, как в тупик".
                                                                                                                    Д. Гранин


Эта цитата заставляет задуматься о целостности Природы и Человека.  Раньше, даже в центре Тамбова, можно было услышать  пение соловья, а зимой наблюдать и заботиться  о синицах и снегирях. Стаи воробьев налетали и с шумом отбирали крошки. Казалось, они везде и всегда лезут, отбирают корм у других птиц, но в этом году их не видно. Даже к нашим кормушкам они не прилетали. Не слышим мы и песни соловья. Возможно, где-то им лучше живется, это мы детям так объясняем. А вдруг они вообще исчезнут и попадут в Красную книгу? Мы будем о них рассказывать и показывать картинки в книгах?  

Естественно, за многие тысячелетия экология планеты пошатнулась. Люди просто не смогли спасти свое общее жилище от загрязнения окружающей среды. Леса вырубаются, фабрики и заводы сбрасывают отходы в водоёмы и в атмосферу, что приводит к загрязнению воздуха и воды. Животные, растения и живые организмы, живущие в биосфере, вымирают. Многие из них записаны в самую грустную книгу – Красную. Внешне и внутренне Земля изменилась до неузнаваемости…

Тамбов – очень красивый город, историческая часть застраивается, вырубаются фруктовые сады и деревья частного сектора. Никто не спорит, в благоустроенных домах жить лучше, но строя дома для людей, мы разрушаем чужие! Нет рощи - нет дома у соловья. Всё, что создала Природа, начиная от микроскопических созданий и заканчивая Человеком, имеют одинаковые права на существование на Ней.  Посадите деревья, будете содержать парковую зону в порядке, будете с детьми слушать соловьиные песни и кормить крошками воробьишек.

Как тут не обратиться к учению В.И. Вернадского  о ноосфере, ведь  он впервые осознал и попытался осуществить синтез естественных и общественных наук при изучении глобальной деятельности человека, перестраивающего окружающую среду. Устойчивое развитие государства и общества во многом определяется подготовленностью граждан к решению проблем взаимодействия общества с природой. Экологическая обстановка в мировом масштабе прямо пропорциональна уровню экологической культуры общества и находится в прямой зависимости от экологического образования, от них зависит вопрос выживания человечества: сможет ли человек выработать механизмы “био-сферосовместимости”.

Ноосферное образование является опережающим, ориентированным не на то, что есть сегодня и будет завтра, а на то, что должно быть. Прежде всего, это относится к состоянию общества и биосферы, которые должны находиться в состоянии коэволюции (совместной не противоречащей друг другу эволюции), устойчивого развития (без нанесения ущерба будущим поколениям). Грамотно и правильно организация экологического воспитания дошкольников, оптимальное чередование современных образовательных технологий способствует овладению новыми знаниями и умениями, дает практическую модель правильного поведения в природе. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Экология и мы.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.