Домашнее задание. Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение реализации АОП в условиях инклюзивного образования»

9
0
Материал опубликован 1 September 2017 в группе

Рагулина Любовь Давыдовна, педагог-психолог МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Инклюзивная школа

Инклюзивная культура

Формируется готовность принятия «особого» ребенка обучающимися, педагогами, всеми работниками нашей школы.

Выполняются принципы:

Каждый человек имеет право на общение, быть услышанным и принятым

Подлинное образование может осуществляться только в сотрудничестве, конструктивном взаимодействии

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый нуждается в дружбе, поддержке, понимании.

Реализуются индивидуально-ориентированные развивающиеся программы, которые способствуют положительной динамике в развитии успешной адаптации школьников к ситуациям школьного обучения, эмоционально-волевой сферы (волевого регулирования), познавательной сферы, коммуникативных навыков, воспитанию аккуратности, повышению защитных факторов.

Предлагаемые игры, как средство развития, увеличивают потребность ребёнка в общении, стимулируют, накапливают и развивают у него навыки сотрудничества. Дети учатся корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. Это способствует нравственному развитию личности, усвоению этики поведения. В ходе занятий корректируется образ «Я», улучшается самооценка, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций. В целом происходит личностный рост ребенка, обретается опыт новых форм деятельности, развивается саморегуляция чувств и поведения. Развивающая нагрузка на занятиях сочетается с отдыхом и приемами релаксации.

С целью формирования жизненно-важных позиций ребенка с ОВЗ, его социальной адаптации, позитивного взаимодействия, эмпатии разработаны и проведены такие совместные мероприятия для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников, как:

- групповые занятия: «Толерантность – путь к миру», «Где добрые люди, там беды не будет»;

- коммуникативные игры: «Конфликты и компромиссы», «Колючка», «Я учусь общаться», «Играем вместе», «Вижу, слышу, чувствую»;

- тренинги: «Мы все такие разные, но так хорошо, что вместе», «Путешествие на материк Общения», «Правило трех «С»», «Жить в мире с собой и другими»;

- цикл групповых занятий по правоведению: «Мы граждане одной страны», «Знай свои права», «Нет прав без обязанностей»;

- уроки - общения: «Уроки доброты», «Почему люди ссорятся»

помогают развитию позитивного восприятия учащихся с ОВЗ, толерантных качеств, межличностного взаимодействия.

Положительная динамика:

В результате проведенных мероприятий прослеживается положительная динамика в развитии коммуникативной сферы детей:

проявляется устойчивый мотив к сотрудничеству со сверстником,

возросла социальная активность,

становится реально достижимым овладение культурным опытом,

складываются позитивные взаимоотношения между детьми с ОВЗ и нормально развивающимися сверстниками,

развиваются умения восприятия и понимания друг друга, толерантные качества,

возросло умение конструктивно отстаивать свои интересы и спорить без проявления агрессивности,

умение регулировать своё эмоциональное поведение,

уменьшилось количество ситуаций негативных проявлений,

дети становятся более адекватными во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми

Повышение психологической компетентности педагогов реализуется через

семинары по вопросам оказания взаимопомощи, поддержки ребенку на уроке, в организации контактов с детьми и взрослыми, расширении жизненного пространства ребенка,

мастер – класс: «Формирование коммуникативных навыков у уч-ся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве»,

индивидуальные консультации по возникающим проблемам: адаптация в социуме, формирование представлений о предметах окружающего мира, элементарных бытовых умений, включение ученика в социальное взаимодействие, формирование социальных навыков, включаемость в школьную жизнь

Помощь родителям в вопросах воспитания осуществляется через

участие в тематическом лектории: «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья», «Мой особый ребенок», «От комфорта в коллективе до комфорта в обществе»;

индивидуальные консультации для родителей учащихся

Инклюзивная политика

Наличие нормативных документов, указывающих на выбор школой инклюзивного курса; команды поддержки инклюзивного процесса (психолог, социальный педагог, логопед, медицинский работник)

Физическая доступность в классе и вокруг него

Включенность каждого ученика в образовательный процесс и школьную жизнь

Инклюзивная практика

оборудован кабинет психологической разгрузки,

оснащен логопедический кабинет,

тренажерный зал (совмещен с залом для ЛФК),

спортивный зал,

приобретены технические средства для занятий по ритмике,

приобретены наглядные пособия для кабинета обслуживающего труда (совмещен с кабинетом СБО),

приобретены столярные станки в учебные мастерские,

пополнен фонд учебников для учащихся, обучающихся по программе VIII вида

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации