Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей
Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей.
Направленность программы дополнительного образования детей | Критерии оценки социальной значимости общеобразовательных программ | Название общеобразовательной программы дополнительного образования детей | Аннотация к общеобразовательной программе дополнительного образования детей |
Социально - педагогическая направленность. | Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ. Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость. Поддержка талантливых и одаренных детей. Наличие различных ступеней освоения программы. Возможность углубленного изучения материала. Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно). В программе учтены особенности развития муниципалитета Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Формирование и развитие творческих способностей. Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся. Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия. Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры). Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся. Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций. | | |
Физкультурно-спортивная направленность. | Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ. Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость. Поддержка талантливых и одаренных детей. Наличие различных ступеней освоения программы. Возможность углубленного изучения материала. Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно). В программе учтены особенности развития муниципалитета Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Пропаганда занятий физической культурой и спортом, как альтернативы вредным привычкам. Удовлетворение в физическом развитии. Обеспечение при воспитании у обучающихся чувства коллективизма, товарищества, команды. Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия. Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры). Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся. Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций. | | |
Техническая направленность. | Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ. Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость. Поддержка талантливых и одаренных детей. Наличие различных ступеней освоения программы. Возможность углубленного изучения материала. Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно). В программе учтены особенности развития муниципалитета Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Ранняя профориентация обучающихся на выбор авиатехнических специальностей. Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Формирование и развитие способностей в физико-математической, физической, астрономической, технической и др. областях. Удовлетворение в расширении технических знаний. Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия. Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры). Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся. Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций. | | |
Естественно научная направленность. | Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ. Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость. Поддержка талантливых и одаренных детей. Наличие различных ступеней освоения программы. Возможность углубленного изучения материала. Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно). В программе учтены особенности развития муниципалитета Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе, укрепление здоровья учащихся. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Формирование и развитие научных способностей. Удовлетворение в интеллектуальном и естественнонаучном развитии. Формирование системы элементарных естественнонаучных и экологических знаний, навыков наблюдения и систематизации полученных знаний и умений. Обеспечение экологического и трудового воспитания учащихся. Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему окружающему. Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия. Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры). Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся. Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций. | | |
Художественная направленность. | Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ. Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость. Поддержка талантливых и одаренных детей. Наличие различных ступеней освоения программы. Возможность углубленного изучения материала. Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно). В программе учтены особенности развития муниципалитета Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся. Формирование и развитие творческих способностей. Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия. Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры). Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся. Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций. | | |
Список используемой литературы.
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1
2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профессионального образования МО РФ, 1995. –338 с.
3.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
4.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 - №2
5.Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград: Учитель. 239 с.
6.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.
7.Рыбалёва И.А. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МОНиМП КК, РМЦ КК, 2020 г.
8. Шейкина Е.А. Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования: организация, рекомендации. – Волгоград: Учитель. – 80 с.