12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1526
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск
8

Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей.

Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей.


Направленность программы дополнительного образования детей


Критерии оценки социальной значимости общеобразовательных программ

Название общеобразовательной программы дополнительного образования детей

Аннотация к общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Социально - педагогическая направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Физкультурно-спортивная направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Пропаганда занятий физической культурой и спортом, как альтернативы вредным привычкам.

Удовлетворение в физическом развитии. Обеспечение при воспитании у обучающихся чувства коллективизма, товарищества, команды.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Техническая направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Ранняя профориентация обучающихся на выбор авиатехнических специальностей. Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие способностей в физико-математической, физической, астрономической, технической и др. областях.

Удовлетворение в расширении технических знаний.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Естественно научная направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе, укрепление здоровья учащихся.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование и развитие научных способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном и естественнонаучном развитии.

Формирование системы элементарных естественнонаучных и экологических знаний, навыков наблюдения и систематизации полученных знаний и умений.

Обеспечение экологического и трудового воспитания учащихся.

Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему окружающему.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Художественная направленность.


Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Список используемой литературы.
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профессионального образования МО РФ, 1995. –338 с.
3.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
4.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 - №2

5.Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград: Учитель. 239 с.
6.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.

7.Рыбалёва И.А. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МОНиМП КК, РМЦ КК, 2020 г.

8. Шейкина Е.А. Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования: организация, рекомендации. – Волгоград: Учитель. – 80 с.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.