Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей

8
0
Материал опубликован 9 March 2021

Перечень критериев оценки социальной значимости общеобразовательных программ дополнительного образования детей.


Направленность программы дополнительного образования детей


Критерии оценки социальной значимости общеобразовательных программ

Название общеобразовательной программы дополнительного образования детей

Аннотация к общеобразовательной программе дополнительного образования детей

Социально - педагогическая направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Физкультурно-спортивная направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Пропаганда занятий физической культурой и спортом, как альтернативы вредным привычкам.

Удовлетворение в физическом развитии. Обеспечение при воспитании у обучающихся чувства коллективизма, товарищества, команды.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Техническая направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Ранняя профориентация обучающихся на выбор авиатехнических специальностей. Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие способностей в физико-математической, физической, астрономической, технической и др. областях.

Удовлетворение в расширении технических знаний.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Естественно научная направленность.

Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе, укрепление здоровья учащихся.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формирование и развитие научных способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном и естественнонаучном развитии.

Формирование системы элементарных естественнонаучных и экологических знаний, навыков наблюдения и систематизации полученных знаний и умений.

Обеспечение экологического и трудового воспитания учащихся.

Воспитание гуманного и бережного отношения ко всему окружающему.

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Художественная направленность.


Ориентирование на социальный запрос детей и их родителей. Занятость детей города от 5-18 лет.

Учет возрастных и индивидуальных особенности детей. Участие в программе детей любой социальной категории, в том числе детей инвалидов и детей ОВЗ.

Наличие мероприятий взаимодействия с родителями детей, информационная доступность, открытость.

Поддержка талантливых и одаренных детей.

Наличие различных ступеней освоения программы.

Возможность углубленного изучения материала.

Наличие удобной для обучающихся формы обучения (очно, заочно, очно-заочно, дистанционно).

В программе учтены особенности развития муниципалитета
в социальной и экономической сферах.

Наличие в программе мероприятий, направленных на социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Формирование и развитие творческих способностей.

Удовлетворение в интеллектуальном, художественно-эстетическом, духовно-нравственном и эстетическом развитии. Обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания учащихся

Возможность реализации программы в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия.

Наличие условий для реализации (материально-техническое оснащение, кадры).

Реализация концепции современного инновационного образования. Сохранность количества обучающихся.

Реалистичность и адаптивность программы, возможность ее внедрения в практику других образовательных организаций.



Список используемой литературы.
1.Афанасьева М. П., Козлова С. А., Клейман И. С. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении // Стандарты и мониторинг.-1999.- №1

2.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во ин-та профессионального образования МО РФ, 1995. –338 с.
3.Горб В. Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности // Педагогика. – 2003.- №5
4.Кондаков И. М. Методологические проблемы мониторинга образования // Прикладная психология.- 2002 - №2

5.Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. – Волгоград: Учитель. 239 с.
6.Попова Г. П., Размерова Г. А., Ремчукова И. Б. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование.-Волгоград: Учитель, 2007. – 186с.

7.Рыбалёва И.А. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МОНиМП КК, РМЦ КК, 2020 г.

8. Шейкина Е.А. Итоговая аттестация обучающихся в учреждении дополнительного образования: организация, рекомендации. – Волгоград: Учитель. – 80 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации