Авторская общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

0
0
Материал опубликован 20 March 2018
 

Мобильная разработка

Авторская общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей

 

Педагог дополнительного образования Волков Антон Станиславович (Республиканский детский технопарк «Кванториум» г. Ижевск)

 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей имеет техническую направленность. Предполагает дополнительное образование детей в области мобильной разработки. Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей школьников.

Актуальность программы обусловлена тем, она составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области информационных технологий крупным Российским компаниям. Учитывается и междисциплинарность информационных технологий. Так как, по определению, это и процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; и приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных.

Цель программы является развитие интереса учащихся к информационным и телекоммуникационным технологиям; реализация их творческих идей в области мобильной разработки.

Задачи:

Познакомить с облачной средой визуальной разработки приложений для платформы ОС Android.

Научить работе в интегрированных средах разработки.

Создать мобильное приложения под платформу Android.


 

Новизна программы состоит в том, что она учитывает новые технологические уклады, которые требуют новый способ мышления и тесного взаимодействия при постоянном повышении уровня междисциплинарности проектов. Данная программа формирует профессиональные компетенции, которые позволят обучающимся в будущем успешно конкурировать на рынке рабочей силы в области мобильной разработки.

Формы занятий. Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Результат: Ученики научатся создавать мобильные приложения под платформу Android

Форма проверки: Промежуточная аттестация проводится в форме опроса, итоговая аттестация - защита проекта

Периодичность проверки: 2 раза за курс.

Программы ориентирована на дополнительное образование учащихся 7-10 класс.

Программа базового уровня рассчитана на 32 часа (1 раз в неделю по 2 часа)

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование
раздела

Кол-во часов

Количество часов

Формы контроля

В т. ч. теории

В т. ч. практики

1

Основные сведения о мобильной разработке.

2

1

1

Устный опрос

2

Среда MIT App inventor.

16

8

8

Промежуточный тест

2.1

Интерфейс пользователя MIT App inventor

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.2

Практические приемы создания приложений. Приложения с несколькими экранами.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации

2.3

Списки.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.4

Рисование. Анимация.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.5

Медиа.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.6

Общение.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.7

Сенсоры.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

2.8

Математические функции.

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.Тест.

3

Программирование под ОС Android

14

6

8

Промежуточный тест

3.1

Настройка Android SDK и Android Studio

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.2

Создание первого проекта и графического приложения

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.3

Введение в создание интерфейса

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.4

Основные элементы управления

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.5

Ресурсы

2

0

2

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.6

Меню

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации.

3.7

Мобильное приложение при помощи Unity3d

2

1

1

Перечень вопросов и общий план реализации. Защита проекта.

 

ИТОГО:

32

15

17

 

Содержание курса

Введение в курс. Презентация курса. Оценка имеющихся знаний и выявление интересов. Знакомство с оборудованием. Обзор средств разработки.

Описание интерфейса пользователя. Режим “Дизайнер”. Экраны приложения Режим “Блоки”. Функции режима “Блоки”. Загрузка и установка приложения на устройство. Загрузка .apk файла на мобильное устройство. Компоненты приложения. Разрешение экрана. Первое мобильное приложение. Приложение “Загадка”. Приложение “SoundBoard”. Приложение “Отгадай-ка”. Приложение “Виртуальный кот”. Приложение “Сказочные превращения”. Приложение “Фонарик”. Приложение “Записная книжка”. Приложение “Слайд-шоу”. Приложение “Рисование”. Приложение “Пишем на холсте”. Приложение“ Конфетти”. Приложение “Игра в мяч”. Приложение ”Управляем движением объекта”. Приложение “Распознавание речи”. Приложение “Испорченный телефон”. Приложение “Переводчик”. Приложение “Видеоплеер”.Приложение “Mp3 плеер”. Приложение “Фотокамера”. Приложение “Где я?”. Приложение “Компас”. Приложение “Тренажер”. Приложение “Конвертер систем счисления”.

Введение в платформу Android. Настройка Android SDK. Android Studio и создание первого проекта. Первое приложение. Класс Activity и ресурсы. Создание графического приложения. Запуск второй Activity. Введение в создание интерфейса. Определение интерфейса в файле XML. Файлы layout. Графические возможности Android Studio. Определение размеров. Ширина и высота элементов. Внутренние и внешние отступы. LinearLayout. RelativeLayout. Gravity и layout_gravity. TableLayout. FrameLayout. GridLayout. ConstraintLayout. ScrollView. TextView. EditText. Button. Приложение Калькулятор. Всплывающие окна. Toast. Snackbar. Checkbox. ToggleButton. RadioButton. DatePicker и TimePicker. SeekBar. Работа с ресурсами. Ресурсы строк. Ресурсы dimension. Ресурсы Color и установка цвета. Создание меню. Группы, подменю и программное создание меню. Знакомство с Unity3d.

Планируемые результаты освоения курса

4.1 Soft- компетенции

Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую или знаково - символическую модель.

Формулирование вопросов, ответы на которые требуются для создания продукта, и другие навыки исследовательской деятельности.

Разработка перечня ключевых показателей эффективности и их оценка.

Выступление с компьютерным сопровождением.

4.2 Hard- компетенции

Создание мобильного приложения для ОС Android при помощи облачного сервиса

Создание мобильного приложения для ОС Android при помощи Android Studio

Создание мобильного приложения для ОС Android при помощи Unity3d

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Ливенец М.А., Ярмахов Б.Б. Программирование мобильных приложений в MIT App Inventor. Практикум. Академия мобильных приложений.

    MIT App Inventor. Ресурсы http://appinventor.mit.edu/explore/resources.html

    Я дилетант. Мобильные приложения своими руками http://idilettante.ru/category/mobilnye-prilozeniya/

    Программирование под Android https://metanit.com/java/android/

    Руководство Unity https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/

Материально-техническое обеспечение курса

  1. Производительный персональный компьютер.

    Интегрированная среда разработки, вспомогательное ПО для разработки.

    МФУ

    Презентационное оборудование

    LED панель для подачи информационного материала

    Мобильные устройства с ОС Android

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации