12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лотарева Ольга Валерьевна19

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 3 класс

УМК, автор программы

«Школа России», «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас».

Учитель

Лотарева Ольга Валерьевна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Передача настроения с помощью фактуры материала и композиции. Урок № 6

Цель урока

Научится при помощи цвета передавать настроение, познакомится с особенностями рисования парафином. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Тип урока

открытие нового знания.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучить особенностям рисования парафином

Развивать воображение и образное мышление.


Воспитывать любовь к природе, видеть красоту в мельчайших деталях; вызывать чувство радости от результатов работы.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

Наносить по контуру предварительного рисунка парафин, научатся выполнять заливку цветом;

Выполнять декоративные детали;

Составляя гармоничные композиции;

Передавать в цвете настроение;

Работать в нетрадиционной технике;


Регулятивные. Обучающиеся научатся:

Формировать умение слушать собеседника, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь определять и формулировать цель на уроке;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Включаться в самостоятельную творческую деятельность по заданным критериям.

Коммуникативные.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Оценивать результаты художественно – творческой деятельности

Познавательные.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Добывать новые знания;


Личностные. Обучающиеся научатся:

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

Расширять диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии; воспитание эмоциональной отзывчивости к определенным художественным образам;

Возможность почувствовать себя творцом любого настроения.

Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Пейзаж, парафин.

Оборудование урока:

Альбомные листы, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, парафиновая свеча, карандаш, ластик, карманный фонарик.

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение



Необходимое аппаратное и программное обеспечение


1.Школа Неменского. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: Просвещение, 2017


Компьютер (программные средства), репродукции картин художников-живописцев, образец работы.



Организационная структура урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

УУД

Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки.

внутренняя позиция школьника (Л);


Мотивация к учебной деятельности

Вижу, что вы волнуетесь. Я тоже. Но при этом очень хочу поделиться с вами хорошим настроением и знаниями.

Включение в учебную деятельность. Показ готовности к началу урока.


-самоопределение (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

планирование учебного сотрудничества (К)

Проверка готовности к уроку

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Посмотрите, у вас на парте должны лежать альбомный лист, краски, кисточки. Ее я вам раздала свечку, и вы должны были принести фонарик

Проверяют готовность к уроку.




- мотивационная основа

- структурирование знаний (П);

- извлечение необходимой информации (П);

- волевая саморегуляция (Р)

Постановка учебной задачи


- Скажите, какое сейчас время года? А какая погода? Посмотрите в окно?

Давайте подумаем, осенью бывает только пасмурно или солнечно тоже? Какое у вас настроение, когда пасмурно? А какое настроение, когда на небе светит солнце и теплый ветерок с вами весело играет? А как вы думаете, какие цвета будет использовать художник в своей работе, если он хочет нарисовать пасмурный хмурый пейзаж? А какие цвета, если солнечный теплый день?

- Давайте с вами сформулируем тему нашего урока.

- Попробуйте сформулировать задачи, которые мы ставим перед собой на этот урок (На доске появляется: повторить, узнать, понять)

Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Освоение нового учебного материала


-Посмотрите, какую работу Вы сегодня будете выполнять (показываю образец)

-Что здесь изображено? (радуга, дождь, лужи)

-Скажите, пожалуйста, если мы видим изображение природы, то какой это жанр? (пейзаж)

-Правильно, пейзаж. А что такое «пейзаж»? Пейзаж – жанр изобразительного искусства, центральной темой которого является изображение природы. Название жанра произошло от французского слова «pays» - страна, местность. Жанр пейзажа зародился в Китае в 4 веке н. э. В европейском искусстве жанр стал популярен только в 16 веке.

- Мы с вами сегодня тоже станем художниками и нарисуем пейзаж.

Участие в планировании учебной деятельности, разбор цветовой палитры, знакомство с новыми понятиями





Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- постановка познавательной цели (П);

- познавательная инициатива (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- построение речевых высказываний (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Творческая практическая деятельность.




















Физминутка

-Ребята, при помощи красок и цвета можно передать не только сюжет, но и эмоции. Цвет создает настроение и может успокаивать или волновать. Мы видим цвета и пользуемся ими каждый день, не придавая им особого значения. Цвет-одно из важных средств изображения. Надо правильно и разумно применять его в картинах, создавая нужное настроение и эмоции. Посмотрите на эти пейзажа художников…. Какое настроение передают нам эти картины. А при помощи, каких цветов?

- Посмотрите на мой рисунок. Какие эмоции он у вас вызывает? Какие цвета я использовала? А чем выделяется этот рисунок? На первый взгляд эта работа ничем не отличается от обычного, но я здесь использовала необычный материал-парафиновую свечу, которая выполняет роль фиксатора. Парафин не пропускает краску и под ним остается первоначальный фон.

-Мы сегодня с вами научимся рисовать в этой технике. И это будет наша необычная работа.


-А перед тем, как начать нашу необычную работу, мы с вами выполним необычную зарядку. Я буду вам показывать одни движения, а говорить другие движения. Буду специально вас путать. Вы должны выполнять те, которые я говорю.

-Молодцы, садитесь.

Вы привыкли сначала делать эскиз карандашом. Сегодня карандаш нам не понадобится, мы будем рисовать сразу парафином. Я вам буду показывать на доске, а вы будете повторять за мной.


Ход работы:

Проводим линию горизонта

Теперь рисуем на нижней части разводы в лужах от капель дождя.

С неба, а значит, с самого верха вашего листа рисуем дождик, это просто косые или прямые прерывистые линии.

- Посмотрите, вы видите свой рисунок? Для того чтобы нам увидеть рисунок, выполненный свечкой, нам понадобится фонарик. Посветите им и линии станут заметными.

4. А теперь рисуем радугу. Но, обратите внимание. Радуга у вас должна быть расположена правильно по композиции. Примерно по середине и по размеру не должна быть совсем маленькой или большой. Как у нас располагаются цвета в радуге? Все помнят стишок? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Радуга находится на горизонте. Посветите фонариками, найдите линию горизонта.

5. И нам осталось сделать только фон. Но мы его делаем не одним цветом. Если у вас грустное настроение, вы используете серые, темные цвета. А если у вас веселое настроение, то вы используете яркие чистые оттенки синего и голубого.

А теперь посмотрите, происходит маленькое чудо, рисунок выполненный парафином проявляется. И наш рисунок обретает смысл.

Самостоятельное выполнение задания (индивидуально) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом).

Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений

Отвечают на вопросы, включаются в работу.












Выполняют упражнения











Повторяют последовательность работы.







- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

- подведение под понятие (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выведение следствий (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)














- развитие речи, мышления, воображения школьников (П);

- пробуждение познавательного интереса к изобразительной деятельности (П);

- стремления совершенствовать умение рисовать (П).


Рефлексия учебной деятельности


- Урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего он начинался?

- Какова тема урока? Какие цели мы перед собой ставили? Всё ли вам удалось?

- Что нового узнали? Где и когда эти знания могут пригодиться в жизни?

- Хотелось бы вам, рассказать о нашем сегодняшнем уроке кому-нибудь? Почему?

- Помогите мне оценить вас. Кого бы хотели похвалить за урок?

- Если урок был для вас полезен и понравился, прошу похлопать в ладошки, а кому не понравился, и вы ничего нового не узнали, потопайте ножками.

- А как мы, люди, должны относиться к природе? Почему?

- Давайте устроим выставку и повесим ваши рисунки на доску.


Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки








Вешают работы на доску.

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- эмпатия (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К)

формирование познавательной и личностной рефлексии (Л)

Информация о домашнем задании

Кто не успел закончит на уроке, вы завершаете работу дома. Можете ещё повторить в такой технике другой сюжет. Например, нарисовать аквариум. Где контур рыбок пузырики воздуха выполнить парафином.

Всем спасибо за урок и до свидания.

Осуществление выбора задания для самоподготовки 






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.