12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ноздреватых Екатерина183
Россия, Ростовская обл., Зерноград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока ИЗО

(ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б.М. НЕМЕНСКОГО)

2 класс: «Искусство и ты», 3 четверть: «О чем говорит искусство».

Тема урока: «Изображение характера животных».

Цель: создать живописное изображение животного, показав его характер и настроение.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Развивать наблюдательность;

Развивать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность;

Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

Развивать образное мышление.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Осваивать нормы познавательной и личностной рефлексии;

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Развивать умение вести диалог;

Развивать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Развивать стремление к освоению новых знаний и умений.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;

Давать устную зарисовку-характеристику зверей;

Входить в образ изображаемого животного;

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением;

Развивать навыки работы гуашью.

Коррекционно-развивающую задача: корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику (развивать воображение и навык работы руками), снятие общего физического напряжения.

Зрительный ряд: фотографии и видео о животных, детские рисунки, В. Ватагин «Тигр», В. Ватагин «Голова тигра», В. Ватагин «Пантера», В. Ватагин «Бегемот», В. Ватагин «Обезьяна», Е. Чарушин «Не подходи!»

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран.

Материалы для учащихся: альбом, карандаши, гуашь, кисти.

Задание: изобрази животного, показав его характер и настроение.

Коррекционно-педагогическая деятельность на уроке:

составление образа животных с разными характерами;

пальчиковая гимнастика;

физкульт-минутка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы и приемы

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку?

Тогда вперед!

Слушают учителя, настраиваются на урок.

-Да!

ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Какая тема была на прошлом уроке?

 

 

- Чем мы занимались?

- Мы освоили тему: «Изображение природы в различных состояниях».

-На прошлом уроке мы изображали контрастные состояния природы.

КУУД (Потребность в общении. Умение слушать и вступать в диалог)

Диалог

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы.

«Открытие» детьми нового знания.

Ребята, давайте отгадаем загадки?

1. В зоопарке, в синей клетке

Счастливо прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Смешная…

2. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко...

3. Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный...

Вы заметили, что у всех животных разные характер и настроение? Назовите их.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Всё верно, тема урока: «Изображение характера животных». Мы будем живописно изображать животное, показывая его характер и настроение.

Показ зрительно ряда на слайдах: фотографии и видео животных, детские рисунки, изображения из учебника.

Ребята, вы сейчас увидели столько разных животных. Расскажите о них. Какие они? Чем они отличаются друг от друга?

Вы знаете, что у каждого животного свой характер?

И как же нам его изобразить?

Как художник передаёт характер животного? Как мы смогли понять, что тигр яростный, а кот нежный?

Как же нам изобразить наших животных?

-Давайте.

 

 

 

 

 

 

-…Обезьяна

 

 

 

 

 

-…Лев

 

 

 

 

 

 

-…Тигр

-Да. Счастливая смешная обезьяна, добрый лев, грозный тигр.

-Изображение животных. Характеры животных. Настроение животных.

Рассматривают фотографии, рисунки.

-Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали - лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник использует различные оттенки, пятна, силуэты, линии, свет и тени, чтобы передать задуманное настроение.

-Для начала, каждому нужно составить словесное описание животного, которое он будет рисовать.

КУУД (Потребность в общении. Умение слушать и вступать в диалог)

КУУД (Грамотно строить речевые высказывания).

ЛУУД (Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций).

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).

Беседа.

Стимулирование занимательным содержанием.

Освоение элементарных норм ведения разговора.

Создание проблемной ситуации.

3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

Физкульт-минутка

Педагогический рисунок

Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал, представил.

-Попробуем словами нарисовать разных по характеру животных. Каждому нужно составить описание животного, которое он будет рисовать.

Представим образ выбранного животного. Войдем в образ.

Физминутка «Мартышки»

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Задание: изобрази животного, показав его характер и настроение.

Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении краски могут образоваться комочки.

Составляют словесное описание. Дают устную зарисовку-характеристику зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения.

 

Словесное рисование.

Приёмы активного слушания («эхо», заинтересованный взгляд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Ну что ж, приступим к работе!

Слежу за работой детей, в случае необходимости – помогаю советом или делом.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

Самостоятельная работа. Рисуют животное, показывая его характер и настроение.

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).

ПУУД (Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера)

Самостоятельная работа.

Творческое задание.

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

4.Оценочно-рефлексивный этап.

Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Сейчас мы увидим, достигнута ли она - создан ли продукт.

Обсудим работы и проведем взаимопроверку. Какие выразительные средства помогли выразить замысел?

Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель несогласен, объясняет и анализирует почему.

И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой «Она умеет превращаться»:

Смотри!

Полосатая кошка

На тумбе сидит, как матрёшка!

Но спрыгнет – и ходит, как щука,

Рассердится – прямо гадюка!

Свернётся – покажется шапкой,

Растянется – выглядит тряпкой…

Похожа на всех понемножку.

А изредка – даже… на кошку!

Вероятно, труднее всего

Превратиться в себя самого.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают работы.

Проверяют работу соседа по парте.

Слушают учителя.

ЛУУД (Уважительно относиться к чужому мнению)

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания)

РУУД (Осуществлять самоконтроль).

Метод взаимной проверки.

Самооценка.

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.