Технологическая карта урока ИЗО «Искусство и ты» (2 класс)
Технологическая карта урока ИЗО
(ПО ПРОГРАММЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПОД РЕД. Б.М. НЕМЕНСКОГО)
2 класс: «Искусство и ты», 3 четверть: «О чем говорит искусство».
Тема урока: «Изображение характера животных».
Цель: создать живописное изображение животного, показав его характер и настроение.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Развивать наблюдательность;
Развивать умение организовывать самостоятельную творческую деятельность;
Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;
Развивать образное мышление.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Осваивать нормы познавательной и личностной рефлексии;
Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
Развивать умение вести диалог;
Развивать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
Развивать умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Развивать стремление к освоению новых знаний и умений.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях;
Давать устную зарисовку-характеристику зверей;
Входить в образ изображаемого животного;
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением;
Развивать навыки работы гуашью.
Коррекционно-развивающую задача: корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику (развивать воображение и навык работы руками), снятие общего физического напряжения.
Зрительный ряд: фотографии и видео о животных, детские рисунки, В. Ватагин «Тигр», В. Ватагин «Голова тигра», В. Ватагин «Пантера», В. Ватагин «Бегемот», В. Ватагин «Обезьяна», Е. Чарушин «Не подходи!»
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран.
Материалы для учащихся: альбом, карандаши, гуашь, кисти.
Задание: изобрази животного, показав его характер и настроение.
Коррекционно-педагогическая деятельность на уроке:
составление образа животных с разными характерами;
пальчиковая гимнастика;
физкульт-минутка.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы и приемы |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. |
Ребята, прозвенел звонок, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все готовы к уроку? Тогда вперед! |
Слушают учителя, настраиваются на урок. -Да! |
ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2. Актуализация знаний и мотивация. |
- Какая тема была на прошлом уроке?
- Чем мы занимались? |
- Мы освоили тему: «Изображение природы в различных состояниях». -На прошлом уроке мы изображали контрастные состояния природы. |
КУУД (Потребность в общении. Умение слушать и вступать в диалог) |
Диалог |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. |
Ребята, давайте отгадаем загадки? 1. В зоопарке, в синей клетке Счастливо прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Смешная… 2. Познакомьтесь поскорей: В джунглях это – царь зверей! Всех на свете одолев, Подобрел немножко... 3. Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный... Вы заметили, что у всех животных разные характер и настроение? Назовите их. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Всё верно, тема урока: «Изображение характера животных». Мы будем живописно изображать животное, показывая его характер и настроение. Показ зрительно ряда на слайдах: фотографии и видео животных, детские рисунки, изображения из учебника. Ребята, вы сейчас увидели столько разных животных. Расскажите о них. Какие они? Чем они отличаются друг от друга? Вы знаете, что у каждого животного свой характер? И как же нам его изобразить? Как художник передаёт характер животного? Как мы смогли понять, что тигр яростный, а кот нежный? Как же нам изобразить наших животных? |
-Давайте.
-…Обезьяна
-…Лев
-…Тигр -Да. Счастливая смешная обезьяна, добрый лев, грозный тигр. -Изображение животных. Характеры животных. Настроение животных. Рассматривают фотографии, рисунки. -Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали - лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. Художник использует различные оттенки, пятна, силуэты, линии, свет и тени, чтобы передать задуманное настроение. -Для начала, каждому нужно составить словесное описание животного, которое он будет рисовать. |
КУУД (Потребность в общении. Умение слушать и вступать в диалог) КУУД (Грамотно строить речевые высказывания). ЛУУД (Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций). КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). |
Беседа. Стимулирование занимательным содержанием. Освоение элементарных норм ведения разговора. Создание проблемной ситуации. |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Физкульт-минутка Педагогический рисунок |
Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал, представил. -Попробуем словами нарисовать разных по характеру животных. Каждому нужно составить описание животного, которое он будет рисовать. Представим образ выбранного животного. Войдем в образ. Физминутка «Мартышки» Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» — Все с гримасами замри! «Раз – два – три!» Задание: изобрази животного, показав его характер и настроение. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске. Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении краски могут образоваться комочки. |
Составляют словесное описание. Дают устную зарисовку-характеристику зверей.
Выполняют движения. |
Словесное рисование. Приёмы активного слушания («эхо», заинтересованный взгляд).
Здоровьесберегающие технологии. |
|
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся
Пальчиковая гимнастика. |
Ну что ж, приступим к работе! Слежу за работой детей, в случае необходимости – помогаю советом или делом. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. - Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать. |
Самостоятельная работа. Рисуют животное, показывая его характер и настроение.
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера) |
Самостоятельная работа. Творческое задание.
Пальчиковая гимнастика. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. |
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Сейчас мы увидим, достигнута ли она - создан ли продукт. Обсудим работы и проведем взаимопроверку. Какие выразительные средства помогли выразить замысел? Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель несогласен, объясняет и анализирует почему. И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой «Она умеет превращаться»: Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрёшка! Но спрыгнет – и ходит, как щука, Рассердится – прямо гадюка! Свернётся – покажется шапкой, Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже… на кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самого. |
Отвечают на вопросы. Обсуждают работы. Проверяют работу соседа по парте. Слушают учителя. |
ЛУУД (Уважительно относиться к чужому мнению) КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания) РУУД (Осуществлять самоконтроль). |
Метод взаимной проверки. Самооценка. |