Урок физкультуры в 4 классе на тему «Бег на дистанцию 30 метров»
План – конспект
Открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Тема: Бег на дистанцию 30 метров
Подготовил:
Копанев Валентин Александрович,
учитель физической культуры
ГБОУ лицея №144 Калининского района
г. Санкт-Петербург
2018 г.
Класс: 4
Кол-во обучающихся: 29 чел.
Тема урока: «Бег на дистанцию 30 метров»
Тип урока: комбинированный
Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств и подготовка к сдаче норм ГТО
Задачи:
обучающие
Закрепление техники выполнения беговых упражнений, высокого старта и стартового разгона.
Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.
Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.
развивающие
1. Развивать координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.
воспитательные
1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.
2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Место проведения: стадион
Необходимое оборудование и инвентарь:
Конусы – 8 шт.,
фишки - 20 шт.,
теннисные мячи 15 шт.,
секундомер.,
малый резиновый мяч – 1 шт.,
обруч – 6 шт.,
кубик – 6 шт.
Применяемые методы и приемы.
-
Исследовательский метод.
Беседа.
Практическая работа.
Формы работы: работа в группах, команде.
Технологии: здоровьесберегающие.
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:
соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещению,
создание здорового психологического климата на уроке,
частая смена видов деятельности;
контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;
дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;
дыхательная гимнастика.
Этапы занятия, продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебно-тренировочного материала |
Хроно-мет-раж |
Организационно-методические указания |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вводно-подготовительная часть занятия, 15 мин |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учеников к уроку |
Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
1 мин |
Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы. |
Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. |
Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Определить цель |
Определение цели урока: Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями. |
1 мин |
Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня? |
Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. |
Личностные УУД: осознание трудностей и стремление к их преодолению Познавательные УУД: способность действовать с позиции содержания предмета. Регулятивные УУД: формирование целей-мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
|
Определить физическую готовность учащихся к уроку. |
Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту) |
4 мин |
Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока |
Считают пульс. |
Познавательные УУД: Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
|
Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу. Подготовить мышцы нижних конечностей |
Общеразвивающие упражнения: 1. Ходьба (на носках, на внутрен-ней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок) 2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, пристав-ными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускоре-нием по диагонали.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания 4. ОРУ в движении 1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена, 3-4 махи руками И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад. И. П. - о. с. 5. Прыжки на двух ногах на месте. 6. Упражнения на восстановле-ние дыхания И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П. И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища. |
7 мин |
Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений |
Выполняют ОРУ |
Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
|
II. Основная часть занятия, 25мин |
Совершенствование двигательных навыков при беге в эстафетах |
|||||
Дыхательная гимнастика |
||||||
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту при беге в эстафетах и подвижных играх. |
Эстафета положи принеси: Участники поочередно меняются друг с другом, один уносит предмет, другой его забирает. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета веселый мяч: Участники поочередно с мячом в руках обегаю конус и от линии передачи, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. Эстафета смена предмета: Участники поочередно меняют предметы и передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех. |
5 мин |
Объясняет правила выполнения и показывает упражнения |
Внимательно смотрят и выполняют задания |
Регулятивные УУД: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
|
Упражнения для ре-лаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения . |
Бег труссой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе). Игра на внимание. |
2 мин
|
Объясняет правило выполнения, показывает Акцентирует внимание на интервал между учащимися |
Выполняют упражнения |
Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
|
III. Заключительная часть, 5 мин |
Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. |
Проверка Ч.С.С. |
2 мин |
Записывает пульс. |
Построение. Считают пульс, сообщают учителю результат |
Познавательные УУД: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. |
1 мин |
Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся |
Впечатление от урока. |
Познавательные УУД : уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника. |
||
Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности. |
Подведение итогов. |
1 мин |
Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений, оценивает работу учени-ков. |
Личностные УУД: анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. . |
||
1 мин |
Прощание. Дает команду на выход со стадиона |
Выполняют команды и выходят со стадиона |
Личностные УУД: получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития. |
ЛИТЕРАТУРА
Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М. : Терра-Спорт, 2002. — 512 с.
Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М. : Физкультура и спорт, 2003. — 336 с.
Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 384 с.
Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
ЦОРы
http://www.youtube.com/watch?v=Ssg43yWKXi0
http://www.youtube.com/watch?v=Md5ieuZqIq0
http://www.youtube.com/watch?v=F9UAlsbwbH4&index=2&list=PLB7BD1B8657919251
http://www. youtube.com/watch?v=zK0PPmSewEc&list=PLB7BD1B8657919251
Дыхательная гимнастика на уроках физической культуры и...физкультминутки /openclass.ru/node/240041
Тема: Дыхательная гимнастика на уроке физкультуры в начальной школе.../http://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65625a2ac78a5d53a89421216c27_0.html
Я иду на урок физкультуры/spo.1september.ru/urok