12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Копанев Валентин Александрович17


 


 


 


 


 

План – конспект

Открытого урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Тема: Бег на дистанцию 30 метров


 

Подготовил:

Копанев Валентин Александрович,
учитель физической культуры

ГБОУ лицея №144 Калининского района


 


 


 


 

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Класс: 4

Кол-во обучающихся: 29 чел.

Тема урока: «Бег на дистанцию 30 метров»

Тип урока: комбинированный

Цель: Укрепление здоровья, развитие физических качеств и подготовка к сдаче норм ГТО

Задачи:

обучающие

Закрепление техники выполнения беговых упражнений, высокого старта и стартового разгона.

Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств.

Научиться определять уровень своей нагрузки по частоте сердечных сокращений.

развивающие

1. Развивать координацию движений, мышечную силу, ловкость, быстроту при беге на короткие дистанции и подвижных играх.

воспитательные

1. Воспитывать дисциплинированность, содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств.

2. Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: стадион

Необходимое оборудование и инвентарь:

Конусы – 8 шт.,

фишки - 20 шт.,

теннисные мячи 15 шт.,

секундомер.,

малый резиновый мяч – 1 шт.,

обруч – 6 шт.,

кубик – 6 шт.

Применяемые методы и приемы.

  1. Исследовательский метод.

    Беседа.

    Практическая работа.

Формы работы: работа в группах, команде.

Технологии: здоровьесберегающие.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятии:

соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,

создание здорового психологического климата на уроке,

частая смена видов деятельности;

контроль физического состояния детей в начале и конце занятия;

дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

дыхательная гимнастика.

Этапы занятия, продолжительность

Частные задачи к конкретным

видам упражнений

Содержание учебно-тренировочного материала

Хроно-мет-раж

Организационно-методические

указания

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Вводно-подготовительная часть занятия, 15 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учеников к уроку

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин

Обеспечивает психологический настрой на урок. Проверяет наличие формы.

Строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Определить цель

Определение цели урока:

Изучение круговой тренировки на уроке гимнастики в сочетании с дыхательными упражнениями.

1 мин

Как вы думаете: каковы тема и цель нашего занятия сегодня?

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД:

осознание трудностей и стремление  к их преодолению

Познавательные УУД:

способность действовать с позиции содержания предмета.

Регулятивные УУД:

формирование целей-мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Определить физическую

готовность учащихся к уроку.

Измерение частоты сердечных сокращений (кол-во ударов в минуту)

4 мин

Записывает ЧСС в карту «Диаг-ностическая карта здоровья» на начало урока

Считают пульс.

Познавательные УУД:

Определять уровень физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Содейство-вать посте-пенному включению учащихся в работу.

Подготовить мышцы нижних конечностей

Общеразвивающие упражнения:

1. Ходьба (на носках, на внутрен-ней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок)

2. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, пристав-ными шагами правым, левым боком, спиной вперед, с ускоре-нием по диагонали.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания

4. ОРУ в движении

1.И.п. одна рука вверху, другая внизу. 1-2 махи руками, смена,

3-4 махи руками

И.п. руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 - прямыми

И.п. руки внизу,1-4 круговые движения вперед, 5-8 назад.

И. П. - о. с.

5. Прыжки на двух ногах на месте.

6. Упражнения на восстановле-ние дыхания

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – наклон к левой ноге, 2 – на-клон к полу, 3 – наклон к правой ноге, 4 – И.П.

И.П. тоже, 1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая вдоль туловища, 3-4 – наклон вправо, левая рука вверх, правая вдоль туловища.

7 мин

Дает инструкции, организует дозирование нагрузки для групп разной физической подготовки и осуществляет контроль по выполнению упражнений

Выполняют ОРУ

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

II. Основная часть занятия, 25мин

Совершенствование двигательных навыков при беге в эстафетах

Дыхательная гимнастика

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту при беге в эстафетах и подвижных играх.

Эстафета положи принеси: Участники поочередно меняются друг с другом, один уносит предмет, другой его забирает. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

Эстафета веселый мяч: Участники поочередно с мячом в руках обегаю конус и от линии передачи, передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

Эстафета смена предмета: Участники поочередно меняют предметы и передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая закончила раньше всех.

5 мин

Объясняет правила выполнения и показывает упражнения

Внимательно смотрят и выполняют задания

Регулятивные УУД:

принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 

Упражнения для ре-лаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

.

Бег труссой, упражнения на восстановление дыхания в движении (в ходьбе).

Игра на внимание.

2 мин


 

Объясняет правило выполнения, показывает

Акцентирует внимание на интервал между учащимися

Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД: взаимодействовать во время выполнения упражнений. Уметь слушать ритм и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

III. Заключительная часть, 5 мин

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания.

Содействовать осмысле-нию учени-ками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Проверка Ч.С.С.

2 мин

Записывает пульс.

Построение.

Считают пульс, сообщают учителю результат

Познавательные УУД:

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать нагрузку и напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

1 мин

Выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности на уроке, обобщение высказываний учащихся

Впечатление от урока.

Познавательные УУД :

уметь формулировать несложные выводы, оформлять монологическое высказывание.

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Определение внутренней позиции школьника.

Содействовать осмыслению учениками результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

Подведение итогов.

1 мин

Выводы, ком-ментарии по выполнению отдельных уп-ражнений,

оценивает работу учени-ков.

 

Личностные УУД:

анализировать собственную деятельность на уроке. Регулятивные УУД:

уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

.

 

1 мин

Прощание.

Дает команду на выход со стадиона

Выполняют команды и выходят со стадиона

Личностные УУД:

получить удовлетворение от урока и чувство радости от сюрприза, мотивацию для дальнейшего развития.

ЛИТЕРАТУРА

Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. — М. : Терра-Спорт, 2002. — 512 с.

Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры/Под ред. В.М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М. : Физкультура и спорт, 2003. — 336 с.

Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 384 с.

Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М. : Физкультура и спорт, 2009. - 224 с.

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

ЦОРы

http://www.youtube.com/watch?v=Ssg43yWKXi0

http://www.youtube.com/watch?v=Md5ieuZqIq0

http://www.youtube.com/watch?v=F9UAlsbwbH4&index=2&list=PLB7BD1B8657919251

http://www. youtube.com/watch?v=zK0PPmSewEc&list=PLB7BD1B8657919251

Дыхательная гимнастика на уроках физической культуры и...физкультминутки /openclass.ru/node/240041

Тема: Дыхательная гимнастика на уроке физкультуры в начальной школе.../http://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65625a2ac78a5d53a89421216c27_0.html

Я иду на урок физкультуры/spo.1september.ru/urok

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.