12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яковлева Ольга Владимировна354
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Конспект  занятия по математике в средней группе

Тема:  «переход числового ряда от 3 к 4

с использованием геометрической фигуры – треугольник

Многие педагоги и родители задумываются о том, как преподнести новый материал доступно в игровой форме. На мой взгляд, это сделать не трудно, взяв за основу пройденный материал, включить в его новый, обыгрывая это с веселыми играми и заданиями. Дети намного быстрее воспринимают новый материал, закрепляя пройденный.

Целью этого урока является изучение последующего числового ряда, используя в работе геометрическую фигуру

« треугольник»

Цели

Закрепить  счет до 3, плавно перейти к числу 4.

Сформировать умение  соотнести  цифру  4 с количеством.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме  предметов, учить различать и правильно называть  их.

Соотнесение размера большого и маленького.

Уточнить  представления о пространственных  отношениях.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки,  умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, садятся за столы.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!!!

2. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята на столе у вас лежат волшебные конверты, посмотрите что в них лежит?

- треугольники

Правело давайте их сосчитаем

1-2-3

Правильно в конверте у нас 3 треугольника!

А сколько углов в треугольнике ? Правильно 3.

3. Основная часть

Ребята к нам в гости кто то пришел, отгадывая загадку мы узнаем кто

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(зайчик)

Правильно!

З- Ребята а я к вам пришел не с пустыми руками, а принес я вам каждому еще по одному треугольнику

- Давайте посчитаем сколько у нас получилось треугольников

1-2-3-4

Молодцы!

А вы знаете где я живу?

Р- Да в лесу!

- А давайте используя наши 4 треугольника построим елку

( показать 2 варианта построения из 4 частей)


 

 

Молодцы! А мне домик из 4 треугольников построить сможете?

- давайте посчитаем из скольки фигур состоит мой домик!

1-2-3-4

А сей час я вам покажу как используя 4 треугольника можно построить гусеницу и рыбку

Давайте посчитаем из скольки частей состоит рыбка?

1-2-3-4

А гусеница?

1-2-3-4

А еще Зайчик используя 4 маленьких треугольника можно сделать большой квадрат и большой треугольник из маленьких частей

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые треугольники, квадраты, домики, гусениц и рыбок. А сколько треугольников нам нужно было?

Ответы детей.

З – До свидание ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, обязательно приду к вам в гости еще.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.