12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хомутова Галина Викторовна17

Урок 22. Свойства сложения

(презентация)

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для развития умения применять свойства сложения натуральных чисел, для отработки навыков решения текстовых задач арифметическим способом

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка, самопроверка

Основные понятия

Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться применять свойства сложения натуральных чисел

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)

Ответственно относиться к обучению, проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Спрашивает, какое настроение у каждого ученика: «смайлик – настроение»

И

Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях

Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение:

Предлагает проверить домашнюю работу с соседом по парте

И

Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть). Обращаются к классу, если нет единства в решении. Сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради

Проверить домашнюю работу по образцу. (в презентации)Если есть ошибки, то аккуратно исправить. Обратиться к классу, если нет единства в решении. Сдать тетради на проверку

Актуализация знаний и фиксация затруднения
в деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний
и умений

Создает проблемную ситуацию

Ф

Выполняют указанные действия

Задания для создания проблемной ситуации.
 

Выявление места и причины затруднения

Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся

Ф

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока

 

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

Организует работу по построению проекта выхода из затруднения.

Осуществляет постановка учебных задач. Корректирует ответы обучающихся

Ф

Предлагают план выхода из затруднительного положения.

Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения

Какие шаги мы должны сделать, чтобы уверенно отвечать на подобные вопросы, предложенные в предыдущих заданиях?

Реализация
построенного проекта

Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять

Организует работу по намеченному маршруту. Наблюдает, помогает, корректирует

Ф

Выполняют работу по намеченному маршруту

Изучение материала презентации

Физкультурная пауза

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание нового знания

Предлагает вернуться к заданиям, которые были предложены в начале урока

Ф

Выполняют задания, используя свойства сложения

Слайд презентации

Включение
в систему знаний и повторения

Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по применению полученных знаний.

Консультирует в случае затруднений

И–П

Решают задания. Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте по эталону правильности

Уч. : № 171, 177(1,2,5,6).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону.
Для оформления эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задание на откидной доске. После проверки учителем (или учеником) доска открывается для самопроверки

И

Самостоятельно выполняют предложенные задания.

Выполняют самопроверку по предложенному эталону

Задача из презентации

Информация о домашнем
задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Информирует о домашнем
задании

И

Записывают домашнее
задание

§ 7 Вопросы: 1-6

172, 174

Подведение
итогов

Анализ и оценка успешности выполнения задач урока

Организует подведение итогов работы

Ф

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся

1. Сформулируйте переместительное свойство сложения.

2. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство сложения?

3. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

4. Как записывают в буквенном виде сочетательное свойство сложения?

5. Каким свойством обладает число 0 при сложении?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.