Технологическая карта урока на тему «Свойства сложения» (Математика, 5 класс)
Урок 22. Свойства сложения
(презентация)
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
|
Цели деятельности педагога |
Создание условий для развития умения применять свойства сложения натуральных чисел, для отработки навыков решения текстовых задач арифметическим способом |
|
Образовательные источники |
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / |
|
Методы и формы обучения |
Индивидуальная, фронтальная, парная, взаимопроверка, самопроверка |
|
Основные понятия |
Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные знания и умения |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научиться применять свойства сложения натуральных чисел |
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии) |
Ответственно относиться к обучению, проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне |
Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Спрашивает, какое настроение у каждого ученика: «смайлик – настроение» |
И |
Приветствуют учителя. Выполняют задание в своих тетрадях |
Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив настроение: |
Предлагает проверить домашнюю работу с соседом по парте |
И |
Проверяют работу, исправляют ошибки (если есть). Обращаются к классу, если нет единства в решении. Сдают тетради на проверку учителю, получают взамен другие тетради |
Проверить домашнюю работу по образцу. (в презентации)Если есть ошибки, то аккуратно исправить. Обратиться к классу, если нет единства в решении. Сдать тетради на проверку |
||
Актуализация знаний и фиксация затруднения |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний |
Создает проблемную ситуацию |
Ф |
Выполняют указанные действия |
Задания для создания проблемной ситуации. |
Выявление места и причины затруднения |
Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения |
Организует работу по определению темы урока. Корректирует ответы обучающихся |
Ф |
Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока |
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации |
Организует работу по построению проекта выхода из затруднения. Осуществляет постановка учебных задач. Корректирует ответы обучающихся |
Ф |
Предлагают план выхода из затруднительного положения. Формулируют задачи урока, намечают маршрут по выходу из затруднения |
– Какие шаги мы должны сделать, чтобы уверенно отвечать на подобные вопросы, предложенные в предыдущих заданиях? |
Реализация |
Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять |
Организует работу по намеченному маршруту. Наблюдает, помогает, корректирует |
Ф |
Выполняют работу по намеченному маршруту |
Изучение материала презентации |
Физкультурная пауза |
|||||
Первичное закрепление во внешней речи |
Проговаривание нового знания |
Предлагает вернуться к заданиям, которые были предложены в начале урока |
Ф |
Выполняют задания, используя свойства сложения |
Слайд презентации |
Включение |
Включение нового знания в систему знаний |
Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений |
И–П |
Решают задания. Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте по эталону правильности |
Уч. : № 171, 177(1,2,5,6). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет |
Организует самостоятельную работу по вариантам с самопроверкой по эталону. |
И |
Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону |
Задача из презентации |
Информация о домашнем |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Информирует о домашнем |
И |
Записывают домашнее |
§ 7 Вопросы: 1-6 № 172, 174 |
Подведение |
Анализ и оценка успешности выполнения задач урока |
Организует подведение итогов работы |
Ф |
Отвечают на вопросы. Принимают участие в оценке работы всего класса и отдельных учащихся |
1. Сформулируйте переместительное свойство сложения. 2. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство сложения? 3. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. 4. Как записывают в буквенном виде сочетательное свойство сложения? 5. Каким свойством обладает число 0 при сложении? |