Переводная контрольная работа по обществознанию в форме ОГЭ (8 класс)
Переводная контрольная работа по обществознанию в 8 классе
Вариант № 1
1. Задание 1
К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?
1) экономической
2) политической
3) социальной
4) духовной
2. Задание 2
Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей
1) библиотеки
2) музея
3) архива
4) галереи
3. Задание 3
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
4. Задание 4
Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.
Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Задание 5
Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
6. Задание 6
Верны ли следующие суждения о формах культуры?
А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.
Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Задание 7
Доход в государственный бюджет приносит(-ят)
1) обслуживание государственного долга
2) дотации предприятиям
3) льготы общественным фондам
4) таможенные пошлины
8. Задание 8
Отличительной чертой рыночной экономики является
1) централизованное распределение ресурсов
2) свободное ценообразование
3) введение подоходного налога
4) товарный дефицит
9. Задание 9
В стране А. государство плановыми методами определяет, какие товары, услуги должны быть произведены, какими способами, кто и сколько будет их получать. Какой тип экономической системы существует в стране А?
1) смешанная
2) рыночная
3) командная
4) традиционная
10. Задание 10
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.
Б. К прямым налогам относят налог на имущество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Задание 11
Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется
1) личный авторитет
2) этническая принадлежность человека
3) престиж семьи
4) социальный статус личности
12. Задание 12
Какая социальная роль типична для старшеклассника?
1) потребитель
2) избиратель
3) труженик
4) военнослужащий по призыву
13. Задание 13
Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.
Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Задание 14
Верны ли следующие суждения о правах человека?
А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.
Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Задание 15
Сергей — ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) построена на замещении реальных предметов условными
2) имеет определённые мотивы и цели
3) ведёт к усвоению предметных областей знания
4) даёт возможность овладеть новыми умениями
|
|
|
|
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
16. Задание 16
Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ |
|
ФУНКЦИИ |
А) совместное ведение домашнего хозяйства Б) передача трудовых навыков детям В) воспроизводство населения Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов |
|
1) экономическая 2) социальная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
17. Задание 17
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А |
Б |
В |
|
|
|
18. Задание 18
Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.