12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петина Наталья Николаевна55
Моё педагогическое кредо - "Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового" (Д.Дидро")
Россия, Рязанская обл., Село Тырново Шиловский район

Переводная контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Вариант № 1

1. Задание 1 

К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг?

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной

 

2. Задание 2 

Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

 

1) библиотеки

2) музея

3) архива

4) галереи

 

3. Задание 3

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

 

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

 

4. Задание 4 

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

 

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5. Задание 5

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

 

6. Задание 6 

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

7. Задание 7 

Доход в государственный бюджет приносит(-ят)

 

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

 

8. Задание 8

Отличительной чертой рыночной экономики является

 

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит

 

9. Задание 9

В стра­не А. го­су­дар­ство пла­но­вы­ми ме­то­да­ми определяет, какие товары, услу­ги долж­ны быть произведены, ка­ки­ми способами, кто и сколь­ко будет их получать. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы су­ще­ству­ет в стра­не А?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) командная

4) традиционная

 

10. Задание 10 

Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

11. Задание 11 

Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

 

1) личный авторитет

2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи

4) социальный статус личности

 

12. Задание 12 

Какая со­ци­аль­ная роль ти­пич­на для старшеклассника?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) труженик

4) во­ен­но­слу­жа­щий по призыву

 

13. Задание 13 

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

14. Задание 14

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

 

А. Право на сво­бо­ду совести и ве­ро­ис­по­ве­да­ния относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но выбранным тру­дом относится к куль­тур­ным правам человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

 

15. Задание 15

Сергей — уче­ник 9 класса. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го времени. Срав­ни­те два вида деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов условными

2) имеет определённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей знания

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми умениями

 

 

 

 

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 

16. Задание 16

Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ФУНКЦИИ

А) совместное ведение домашнего хозяйства

Б) передача трудовых навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов

 

1) экономическая

2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

17. Задание 17

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

 

18. Задание 18

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные результаты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Половина юно­шей работают для того, чтобы обес­пе­чить материальное благополучие.

2) Девушки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют трудовую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опро­шен­ных каждой груп­пы прилагают усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.