12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрова Фаина Николаевна29 |
Самоанализ педагогической деятельности «Персональная учебная платформа "Немецкий язык с Фаиной Николаевной"»
Петрова Фаина Николаевна,
учитель немецкого языка высшей категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов имени Я.И. Лейцингера»
Персональная учебная платформа «Немецкий язык с Фаиной Николаевной».
Из опыта работы.
Краткое вступление, постановка проблемы:
В условиях модернизации российской системы образования учителю предъявляются особые требования к формированию его базовых компетенций, в том числе информационной. Информационная компетенция учителя предполагает уверенное владение навыками использования ИКТ в образовательном процессе и становится мотивационным условием для повышения его квалификации и саморазвития. Одним из средств формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов становится персональная учебная платформа учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования.
Цель работы: Представить опыт практического использования и возможности использования персональной учебной платформы Moodle «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»
Исходя из своих личных предпочтений, опыта, знаний, умений, учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей и подростков и их ИКТ-компетенции, учитель проектирует свое особенное образовательное поле взаимодействия с учениками в информационном пространстве. Персональная учебная площадка учителя, в арсенале которого находятся все возможности сети Интернет, становится инновационным инструментом в процессе обучения. Платформа позволяет обеспечивать открытость, доступность, наглядность образования, отражает профессиональные качества педагога-предметника.
Образовательная платформа «Немецкий язык с Фаиной Николаевной» создана на базе образовательного сайта учителя немецкого языка Зуевой Ларисы Константиновны «Учи немецкий»
Moodle расшифровывается как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment / в переводе с английского языка «модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда» – бесплатная система электронного обучения. Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для обучения и развития обучающихся.
Moodle предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости:
использование электронных учебных программ, ЦОРов, ЭОРов, аутентичных подкастов, аудио- и видеороликов;
автоматизированный контроль всех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, письма, говорения), лексико-грамматических упражнений;
авторизация каждого обучающегося и протоколирование его работы;
наличие электронной связи между преподавателем и обучающимся;
автоматическое объективное оценивание тестовых работ, регистрация рейтинга учащихся.
Создание учителем электронного учебного модуля по немецкому языку направлено на обеспечение индивидуальности обучения по разным образовательным траекториям, дифференциацию форм и типов учебной деятельности в зависимости от особенностей учащихся. Оптимальное применение электронных образовательных ресурсов высокого уровня интерактивности обеспечивает деятельностное обучение немецкому языку. Для создания учебных материалов и выполнения домашних заданий на базе Moodle используется огромный выбор ресурсов Web 2.0 или социальных сервисов (Prezi, Puzzle Maker, Glogster, Wordle, You Tube и др.). Подготовленные учителем ссылки позволяют учащимся активно и продуктивно использовать цифровые образовательные ресурсы, не покидая страницы сайта, создавать самостоятельно творческие работы.
Стартовая страница учителя / Личный кабинет
Среди учебных элементов есть вики-статьи, глоссарий, форумы, чаты. Вики – это коллекция веб-документов, которые ученики создают совместно. По сути, это веб-страница, которую каждый в учебной группе может создать прямо в браузере без необходимых знаний HTML.
Возможности использования элемента WIKI / Вики на УП «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»
Система дистанционного обучения Moodle содержит элемент Вики, позволяющий участникам курса вести совместную работу над документами. Данную возможность целесообразно использовать при проведении обучения в случае, если группа в период дистанционного обучения выполняет общее задание. Каждый слушатель может внести изменения в документ, которые он считает необходимыми.
Вики сохраняет все версии документа, которые при необходимости могут быть восстановлены.
На слайдах представлен один из примеров задания для групповой работы в Вики и один из продуктов совместной работы обучающихся 10 Б класса с углублённым изучением немецкого языка (2019-20 уч. год):
Презентацию по теме «FDP» можно просмотреть, пройдя по указанной в Вики ссылке:
Возможности использования элемента ГЛОССАРИЙ/GLOSSAR на УП «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»
Глоссарий является удобным инструментом, который способен ускорить усвоение изучаемого материала.
Это словарь терминов с определениями. Если термин, описанный в данном словаре, попадается в тексте материала курса, то он автоматически станет ссылкой. Эта ссылка ведет на определение термина. Таким образом обучающимся не нужно перелистывать весь курс, чтобы найти подзабытое определение.
Чтобы создать такой чудо-словарь в Moodle, необходимо открыть курс и перевести его в режим редактирования.
Работа с Глоссарием дает возможности вариативности дифференциации заданий на один учебный час на примере 10 б класса (2019-2020 учебный год):
Заключение:
Эффективно организованная работа с помощью учебной платформы Moodle способствует повышению мотивации учащихся, активизации их речемыслительной деятельности, результативному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке и выполнять некоторые затратные по времени для преподавателя обучающие и контролирующие функции. Иными словами, персональная учебная платформа учителя-предметника имеет широкие образовательные возможности для модернизации образования, открывает новые перспективы инновационной деятельности учителя.