12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Фаина Николаевна29
2

Самоанализ педагогической деятельности «Персональная учебная платформа "Немецкий язык с Фаиной Николаевной"»

 

Петрова Фаина Николаевна,

 

учитель немецкого языка высшей категории

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 14 с углублённым изучением отдельных предметов имени Я.И. Лейцингера»

 

Персональная учебная платформа «Немецкий язык с Фаиной Николаевной».

Из опыта работы.

 

Краткое вступление, постановка проблемы:

 

В условиях модернизации российской системы образования учителю предъявляются особые требования к формированию его базовых компетенций, в том числе информационной. Информационная компетенция учителя предполагает уверенное владение навыками использования ИКТ в образовательном процессе и становится мотивационным условием для повышения его квалификации и саморазвития. Одним из средств формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов становится персональная учебная платформа учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования.

 

Цель работы: Представить опыт практического использования и возможности использования персональной учебной платформы Moodle «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»

 

Исходя из своих личных предпочтений, опыта, знаний, умений, учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей и подростков и их ИКТ-компетенции, учитель проектирует свое особенное образовательное поле взаимодействия с учениками в информационном пространстве. Персональная учебная площадка учителя, в арсенале которого находятся все возможности сети Интернет, становится инновационным инструментом в процессе обучения. Платформа позволяет обеспечивать открытость, доступность, наглядность образования, отражает профессиональные качества педагога-предметника.

 

Образовательная платформа «Немецкий язык с Фаиной Николаевной» создана на базе образовательного сайта учителя немецкого языка Зуевой Ларисы Константиновны «Учи немецкий» http://zuevalarisa.ru/. Постоянная работа над организацией и наполнением контентом платформы – это стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию, это позволяет получать навыки дистанционных форм обучения школьников. Сайт на основе электронной системы обучения Moodle http://elern.zuevalarisa.ru/ преследует цель повышения эффективности учебной деятельности обучающихся. Такая модель дистанционного обучения предполагает совместную деятельность преподавателя и учеников посредством реализации информационно-проектного метода обучения, направленного на формирование универсальных учебных действий обучающихся. Метод позволяет развить учебную мотивацию обучающихся, формировать систему информационных знаний и умений, применять полученные знания для решения метапредметных задач, ориентироваться в информационном пространстве.

 

Moodle расшифровывается как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment / в переводе с английского языка «модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда» – бесплатная система электронного обучения. Это открытое веб-приложение, на базе которого можно создать специализированную платформу для обучения и развития обучающихся.

 

Moodle предлагает широкий спектр возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде – разнообразные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости:

 

использование электронных учебных программ, ЦОРов, ЭОРов, аутентичных подкастов, аудио- и видеороликов;

автоматизированный контроль всех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, письма, говорения), лексико-грамматических упражнений;

авторизация каждого обучающегося и протоколирование его работы;

наличие электронной связи между преподавателем и обучающимся;

автоматическое объективное оценивание тестовых работ, регистрация рейтинга учащихся.

 

Создание учителем электронного учебного модуля по немецкому языку направлено на обеспечение индивидуальности обучения по разным образовательным траекториям, дифференциацию форм и типов учебной деятельности в зависимости от особенностей учащихся. Оптимальное применение электронных образовательных ресурсов высокого уровня интерактивности обеспечивает деятельностное обучение немецкому языку. Для создания учебных материалов и выполнения домашних заданий на базе Moodle используется огромный выбор ресурсов Web 2.0 или социальных сервисов (Prezi, Puzzle Maker, Glogster, Wordle, You Tube и др.). Подготовленные учителем ссылки позволяют учащимся активно и продуктивно использовать цифровые образовательные ресурсы, не покидая страницы сайта, создавать самостоятельно творческие работы.

 

Стартовая страница учителя / Личный кабинет

 

t1650387889aa.png

Среди учебных элементов есть вики-статьи, глоссарий, форумы, чаты. Вики – это коллекция веб-документов, которые ученики создают совместно. По сути, это веб-страница, которую каждый в учебной группе может создать прямо в браузере без необходимых знаний HTML.

 

Возможности использования элемента WIKI / Вики на УП «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»

 

Система дистанционного обучения Moodle содержит элемент Вики, позволяющий участникам курса вести совместную работу над документами. Данную возможность целесообразно использовать при проведении обучения в случае, если группа в период дистанционного обучения выполняет общее задание. Каждый слушатель может внести изменения в документ, которые он считает необходимыми.

Вики сохраняет все версии документа, которые при необходимости могут быть восстановлены.

 

На слайдах представлен один из примеров задания для групповой работы в Вики и один из продуктов совместной работы обучающихся 10 Б класса с углублённым изучением немецкого языка (2019-20 уч. год):

 

t1650387889ab.png

t1650387889ac.png

 

Презентацию по теме «FDP» можно просмотреть, пройдя по указанной в Вики ссылке:

 

https://elern.zuevalarisa.ru/pluginfile.php/3227/mod_wiki/attachments/40/Freie_Demokratische_Partei%20%281%29.pptx

 

Возможности использования элемента ГЛОССАРИЙ/GLOSSAR на УП «Немецкий язык с Фаиной Николаевной»

 

Глоссарий является удобным инструментом, который способен ускорить усвоение изучаемого материала.

Это словарь терминов с определениями. Если термин, описанный в данном словаре, попадается в тексте материала курса, то он автоматически станет ссылкой. Эта ссылка ведет на определение термина. Таким образом обучающимся не нужно перелистывать весь курс, чтобы найти подзабытое определение.

Чтобы создать такой чудо-словарь в Moodle, необходимо открыть курс и перевести его в режим редактирования.

 

Работа с Глоссарием дает возможности вариативности дифференциации заданий на один учебный час на примере 10 б класса (2019-2020 учебный год):

 

t1650387889ad.png

 

 

Заключение:

Эффективно организованная работа с помощью учебной платформы Moodle способствует повышению мотивации учащихся, активизации их речемыслительной деятельности, результативному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке и выполнять некоторые затратные по времени для преподавателя обучающие и контролирующие функции. Иными словами, персональная учебная платформа учителя-предметника имеет широкие образовательные возможности для модернизации образования, открывает новые перспективы инновационной деятельности учителя. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.