12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14348
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Перспективы развития системы образования

Мы живём в двадцать первом веке, в котором общество стремительно меняется. Это век информационных технологий, что влечёт за собой и перемены в развитии системы образования. В неё уже нашли своё место гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования. Растёт многообразие образовательных заведений и образовательных программ. Система образования очень перспективна.

В современном мире делается ставка на человека, способного быстро самостоятельно находить решение в неопределённых ситуациях в различных сферах деятельности.

В связи с этим можно обозначить такие перспективы развития образования, как междисциплинарность обучения, воспитание самостоятельности и ответственности, фундаментальные знания и способность к поиску нового, умение действовать в ситуации неопределённости, саморазвитие и самообразование обучающегося, творческий характер обучения и многое другое.

Меняется стандарт общего образования. У образования теперь новая цель, новое содержание, целеполагание для учителей и обучающихся. Вследствие этого возникают и новые требования к подготовке учителя. Новые технологии обучения требуют от педагогов овладения виртуальными инструментами для проведения занятий. Появляются и новые средства обучения. Теперь никто не может представить учителя, неспособного сделать презентацию или ученика, который не может выполнить проект на компьютере.

Совсем недавно весь мир столкнулся с дистанционным обучением. Преподавателям всех возрастов пришлось осваивать виртуальные доски, программы для проведения онлайн занятий и мессенджеры.

В наше время никого не удивишь интегрированными уроками, метапредметными портфелями и междисциплинарными связями.

Школа призвана развивать у детей навыки критического мышления, ведь сейчас везде так много фальшивой информации, что можно запутаться.

Проблемное обучение позволяет развить в учениках самостоятельность и ответственность. Метод проектов учит решать проблему, самому доходить до её решения и представлять своё исследование красиво и лаконично.

Дети обучены искать новое, умеют действовать в ситуации неопределённости и мыслить креативно.

Сейчас существует масса возможностей саморазвиваться и самообразовываться: различные образовательные платформы онлайн курсы и прочее. Но, разумеется, в образовании есть и некоторые проблемы.

Во-первых, недостаток педагогических кадров. Уходят на пенсию пожилые педагоги, а молодые люди, увы, не стремятся пойти работать учителями. По крайней мере, они уезжают работать преподавателями в большие города, а не остаются в своих родных. Почему так происходит? Причина, конечно же, в размере заработной платы и в разнице оплаты труда педагога в столице и в маленьком городе. В деревнях и сёлах один и тот же человек может вести по несколько предметов. Сейчас в школу можно устроиться и после прохождения курсов переподготовки, и не после окончания педагогического вуза. Преподавательский труд не оценивается достойно и в глазах окружающих. Скудное оснащение школ современными техническими средствами обучения тоже является проблемой. В них нет достаточного количества компьютеров, быстрого интернета, интерактивных досок и так далее.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у современного образования в России есть перспективы, но также имеются и проблемы. Если мы их преодолеем, то выйдем на новый уровень развития, откроем безграничные возможности одарённым и талантливым представителям молодёжи. Новейшее техническое оснащение образовательных учреждений позволит педагогам и учащимся реализовать свои идеи, развиваться и совершенствоваться.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.