Перспективы развития системы образования
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.
Образованный человек – это целостная личность, знающая принципы и методы, которые позволяют определить подход к рассмотрению и изучению фактов и явлений. Обучение в России должно стремиться к тому, чтобы воспитывать в детях высокий уровень способностей и навыков применения теоретических знаний на практике.
Система образования едина для всех, поэтому должна быть общей для взрослых и детей в получении умений и навыков, педагогике, между получением технических и гуманитарных знаний. И то, и другое является процессом получения информации, создания программы жизнедеятельности человека.
Очевидно, что все образовательные программы должны учитывать цели и психологические особенности всех уровней обучения. И на каждом этапе обучения должен быть пересмотрен и адаптирован для нынешних обучающихся. Данные изменения позволят не только качественно изменить процесс обучения, но и вызвать дополнительную заинтересованность. Бесспорно, назревшие кардинальные изменения необходимы в системе образования Российской Федерации, педагогики и обществе в целом, как противовеса неизбежному нарастанию негативных последствий современного технического прогресса.
Образование – это одно из самых важных условий учебной и познавательной деятельности обучающихся. Институт общего полного образования в России не только выражает потребности общества и государства в настоящем и будущем, но и является инструментом для осуществления человеком учебной деятельности. Наличие личностной потребности в обучении помогает глубже и качественнее освоить обязательную школьную программу. Для того, чтобы мотивировать личность к обучению, помимо основных дисциплин, обязательных к изучению, в содержание образования включены учебные предметы для свободного выбора. Это позволяет обучающимся сделать выбор будущей профессии, и углублённо изучать и развивать именно те знания, которые необходимы.
В современных реалиях общество должно оперативно реагировать на новинки в сфере развития образования. Потребности обучающихся заключаются в возможности ориентирования в огромном информационном потоке и получении таких навыков на практике. Для того, чтобы удовлетворить эти потребности, необходимо внедрять инновационные решения в процессе обучения.
Развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.
Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России. В России накоплен мощный образовательный потенциал, сложились собственные, достаточно эффективные традиции в подготовке профессиональных кадров, в воспитании и культурно-образовательном развитии населения. Поэтому перед российским образованием в целом стоит чрезвычайно сложная задача по решению проблем образованности российского населения.
Исходя, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что уровень образования в России постоянно повышается, перспективы развития имеются в большом количестве. Сегодняшнее сотрудничество власти и института образования благотворно влияет на результаты.
Образование создает будущее. От функционирования образовательной матрицы и ее реального наполнения в сильнейшей степени зависит, какими будут наши дети и что ждет нашу страну завтра.
Информационные источники:
Бурлина, А. А. Образование в России сегодня и перспективы на завтра / А. А. Бурлина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 512-514.
Образование и педагогика: перспективы развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 октября 2020 г.) / гл. ред. Ж.В. Мурзина. – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – 304 с.
Современное образование: проблемы, достижения и перспективы развития: материалы региональной заочной науч.-практ. конференции (г. Белгород, 16 июня 2020 г.) [Электронный ресурс] / под ред. А.А. Жерновой, Е.А. Гуськовой, Н.В. Немыкиной, Е.В. Кавериной, Е.А. Комаренко. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 214 с.