12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березина Елена Федоровна138

Перспективы развития системы образования



Реалии современной жизни предполагают, что каждый гражданин должен обладать определенным набором знаний в разных областях: экономика, право, финансы и пр. В условиях рыночной экономики и постепенным уменьшением роли государства в социальном развитии общества каждый человек, заинтересованный в обеспечении оптимального уровня жизни и повышении ее качества, должен иметь представление об эффективном управлении личными финансами, в т.ч. о способах формирования и использования общественных и собственных ресурсов, о механизмах сбережения и накопления средств, о способах защиты своей семьи и имущества – все это сейчас называется финансовой грамотностью населения. Знания, формирующие финансовую грамотность, могут взяться из нескольких источников: образование, особенно экономическое; профессиональная деятельность в сфере финансов; работа на должностях, связанных с управлением финансами на предприятиях; личный опыт пользования финансовыми услугами. Подготовка студентов специальности финансы является одной из актуальных проблем профессионального образовании, суть проблемы заключается в понимании квалификационных требований специалистов в области финансов. Противоречие заключается в разных представлениях о функциях специалиста у преподавателей колледжей и работодателей. Самым существенным минусом является слабая практическая подготовка студентов, несмотря на наличие разных видов практик. Студенты не могут на профессиональном уровне заменить работников финансовых организаций. Внедрение практико-ориентированного подхода к обучению в решении проблем профессиональной подготовки специалистов является наиболее перспективным и включает в себя различные варианты внедрения в теоретический процесс обучения практических навыков, моделирование производственных ситуаций и т.д.

Практико-ориентированное обучение есть освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у студентов профессиональных компетенций за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время. Таким образом, практико-ориентированное обучение предполагает создание в колледже особых форм профессиональной занятости студентов с целью выполнения ими реальных задач практической деятельности по осваиваемому профилю обучения при участии профессионалов этой деятельности. Практико-ориентированное обучение помогает сформировать идеальную модель конкурентоспособной личности будущего специалиста в области финансов, а именно:

практико-ориентированное обучение позволяет определить мотивы и ценностные ориентации, приоритеты личности, желания заниматься именно этим делом, а не иным (вера в успех своего дела; стремление к лидерству; стремление к качественному продукту своей деятельности);

практико-ориентированное обучение позволяет выявить интеллектуальные и деловые качества (креативность, творческий подход к делу; компетентность; уровень профессионализма);

• практико-ориентированное обучение позволяет определить особенности характера и поведения (способность ставить и решать все более сложные задачи и проблемы; трудолюбие; энергичность; способность не останавливаться на достигнутом; способность дело доводить до конца);

практико-ориентированное обучение позволяет определить коммуникативные способности (коммуникабельность; адаптивность; умение вести переговоры, умение убеждать, эмпатийность);

практико-ориентированное обучение позволяет определить организаторские способности (способность быть лидером; способность работать в коллективе);

практико-ориентированное обучение позволяет определить способность к непрерывному саморазвитию, личностному и профессиональному росту; способность к творческой самореализации).

Данные составляющие идеальную модель конкурентоспособной личности специалиста соотносятся с рядом требований, которые отражены в квалификационных требованиях (профессиональных стандартах) к основным должностям работников финансовой индустрии.

К традиционным формам обучения студентов добавлены деловые игры, тренинги, работа в малой группе, создание проектов, ролевые игры, ситуации, практические задания, где создаются такие условия, которые активизируют студентов, развивают коммуникативные и креативные способности, способствуют интеграции знаний из разных областей наук к непосредственно практической деятельности.

Практико-ориентированные технологии обучения студентов используются при организации всех учебных дисциплин, в частности, «Финансы, денежное обращение и кредит». При реализации программ данной учебной дисциплины используются следующие формы организации обучения: лекционные занятия, позволяющие освоить основные понятия данной дисциплины, овладеть знаниями; семинарские и практические занятия, где студенты знакомятся и изучают нормативно-правовую базу в области финансов в России; экскурсии в коммерческие банки, управление финансового казначейства, страховые компании, ИФНС г.Тюмени, где студенты знакомятся с технологиями работы различных сфер деятельности организаций; научно-исследовательская работа студентов проводится при участии страховой компании Тюменского филиала Росгосстрах, СПАО «РЕСО – Гарантия», ПАО «Мособл банк».

В заключение хотелось бы отметить, что сформировать высокий профессионализм будущих специалистов финансового бизнеса возможно лишь путем оптимальной связи теоретических знаний с практикой их применения и отработки на активных формах учебной деятельности студентов, что способствует поиску и разработке новых технологий образования.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.