12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вера Михайловна88
Россия, Челябинская обл., Миасс
2

Перспективный план "Активизация речи через познавательную, театрализованную деятельность и художественную литературу"

Неделя



Лексическая тема

Виды познавательной деятельности


Театрализованная

деятельность



Словарь


Грамматический

строй речи


Игры,

игровые задания


Примечание


Формы работы

Чтение художественной

литературы

1





2





3

СЕНТЯБРЬ


Обследование детей







«Осень» (периоды осени, месяцы)











- Наблюдения на участке за изменениями в природе;

- Беседа по картинкам

Т. «Начало осени»;

- Заучивание стихотворения М. Шпак











Загадка

«Висят на ветке золотые монетки»

«Журавлики – журавли» Н.В. Нищева стр.253

Заучивание пословиц, поговорок: Осень – запасиха, зима – подбериха; Лето со снопами – осень с пирогами.












Словарь, связанный с признаками осени. См. картотеку «Словарь»











- Употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;

- Употребление простых предлогов –с-, -в-, -на-, -по- (усвоение предлогов –над-, -под-);

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

+

- Сравнение предметов;

- Описание предметов;

- Составление маленьких рассказов


Игра «Найди

картинку про осень»

Игра «Какой, какая, какое?»

Игра «Продолжи пословицу»

Игра «Отгадай слово»

Игра «Один – много»

П.Игра «Дождик, дождик, что ты льешь?» Стр.24 Н.Нищева

Игра «Семейка слов»

Физ.минутка «Листья» Н.Нищева стр. 98



4

«Деревья осенью» (кустарники)

- Наблюдения;

- Экскурсия в сквер.

- Повторять стихотворение И.Токмаковой «Осинка»


- название деревьев;

- обобщающие слова;

- величина (антонимы: высокий-низкий, толстый-тонкий);

- синонимы (лес-лесной, лесок, лесник, лесовичок и т.д.);

- употребление прилагательных

Задачи – см. Т «Осень»


+

Пересказ рассказа «Золотая осень» по серии картинок.

Игра «С чьей ветки детки?»

Игра «Назови дерево»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Назови какой»

Игра «семейка слов»

Игра «закончи предложе-

ния»

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние»


1








































2




































3

































4







































ОКТЯБРЬ

«Овощи.Ого-род.»






































«Фрукты. Сад»



































«Дикие животные и их детеныши»































«Одежда, обувь, головные уборы»

Беседа с рассматрива-нием овощей (пластмас-

совый набор).

Организация выставки овощей в уголке

природы.































Беседа с рассматрива-нием картинок и настоящих фруктов
































Беседа по картинкам.

Рассказы о животных.






























Беседа по картинкам

Отгадывание и заучивание загадок об овощах






































Отгадывание и заучивание загадок см.картотеку «Художественное слово» Т«Фрукты.Сад»

Чтение стихотворения У.Рашид «Наш сад» Н.Нищева стр.102

























Отгадывание, заучивание загадок о животных (картотека).

Чтение рассказа «Листопадничек» И.Соколов-Микитов

Детская хрестоматия стр.290






















Загадывание загадок

Повторение скороговорок: Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка;

Сшит колпак, связан колпак, Да не по – колпаковски.

Стеша спешила, Рубашку шила, Да поспешила – Рукав не дошила.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»


Драмматиза-ция русской народной сказки «Репка»

- Развивать выразитель-ность речи;





































































Драматизация русской народной сказки «Лиса и козел»

Дет.Хр.стр.355

- название овощей;

- обобщающее слово;

- относительные прилагательные: величина, форма, цвет, вкус;

- глаголы с приставками;

См. картотеку «Словарь»































См.картотеку «Словарь» Т «Фрукты.Сад»


































- называть животных;

- обобщающие слова;

- называть детенышей;

- называть части тела животных;

-употреблять относительные прилагательные;

- употреблять глаголы
























- называть одежду, обувь, головные уборы;

- называть обобщающие слова;

- употреблять глаголы;

- употреблять относительные прилагательные.


- употреблять в речи

существительные единственного

и множественного числа;




- правильно использовать в речи предлоги;




- употреблять существительные в родительном падеже;




- образовывать относительные прилагательные;




- правильно согласовывать глаголы с существительными;




- образовывать глаголы с приставками с-, вы-, со-, по-;




- правильно употреблять числительные с существительными.



+




- умение задавать вопросы и правильно отвечать на них;




- составлять предложения из 5 и более слов;




- составлять предложения с союзом «а»;




- составлять описательные рассказы.




















-согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже (существительные в дательном падеже);

-употреблять существительные с суффиксами: -онк-, -енок-, -ат-,

-ят-;

-правильно использовать предлоги;

-употреблять притяжательные прилагательные;

+

-составлять, распространять предложения;

-составлять описательные рассказы.

































- употреблять относительные прилагательные;

- правильно употреблять предлоги;

- согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

- использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои, мое) в сочетании с существительными

+

- распространять предложения;

- преобразовывать предложения по смыслу

Пальчиковая гимнастика «Капуста» (картотека)

Игра «Отгадай овощ» (чудесный мешочек)

Игра «Отгадай по вкусу»

Игра «Какой, какая?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Составь целое»

Игра «Убираем урожай» (имитация и название действий)

Игра «Один-много»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Скажи правильно» (согласова-ние существительных с числитель-ными)


Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Компот» (картотека)

Хороводная игра «Яблоня» Н.Нищева

Игра «Какой, какя?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Скажи правильно»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Назови фрукты» (мяч)

С/р игра «Магазин-Соки»

Игра «Семейка слов»

Игра «Убираем урожай»


Игра «Назови животных» (мяч)

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Отгадай картинку»

Игра «Чей домик»

Игра «Какой, какая?»

Игра «Назови маму»

Игра «Назови детенышей»

Игра «Назови Ласково»

Игра «Чьи следы»

Игра «Чей, чья, чьи?»

З. «Назови части тела животного»

Игра «Кто, что умеет делать»

Игра «Назови одежду» (мяч)

Игра «Один-много»

Игра «Назови части одежды»

Игра «Большой-маленький»

Игра «чего не стало»

Игра «Какой, какая?»

Игра «Он, она, оно, они»

Игра «Одень бусы»

Игра «Чего нет»

Игра «Что лишнее»

Игра «Что лишнее»

Игра «Прогулка» (с движениями)

Игра «Дождик» (имитируют одевание, раздевание)

Игра «Абсурды»


1



























2










































3

















































4























НОЯБРЬ


«Посуда. Продукты питания»























«Поздняя осень. Перелетные птицы»







































Рассматрива-ние картинок о профессиях















































«Наша Родина – Россия» (Миасс, Москва, Санкт-Петербург)


























«Семья» (день матери)






















Беседа о продуктах и для чего нужен холодильник.

Рассказ о посуде с рассматрива-нием иллюстраций и игрушечной посуды.

















Сравнивание ранней и поздней осени.

Беседа с рассматрива-нием иллюстраций птиц.




















































































Беседа с рассматриванием картинок.

Экскурсия по городу.



























Беседа с рассматрива-нием иллюстраций.

Рассматрива-ние картины «Семья»

Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

Отгадывание загадок о посуде:

«В чем варят, жарят?», «Что варят, жарят, пекут и т.п.?»

Чтение и пересказ рассказа «Мамина чашка» Н.Нищева стр.461















Чтение рассказа Чтение рассказа «Серая шейка».








































Отгадывание загадок.

Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть?».

Заучивание поговорок, пословиц: «Глаза боятся, а руки делают»;

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;

«Кто не работает, тот не ест»;

«Старание и труд все перетрут».

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

«Серая шейка».


Отгадывание загадок.

Чтение стихотворения В.Маяковский «Кем быть?».

Заучивание поговорок, пословиц: «Глаза боятся, а руки делают»;

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;

«Кто не работает, тот не ест»;

«Старание и труд все перетрут».

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

Д. Хр. стр.138



Заучивание пословиц, поговорок: Москва-сердце России;

Заучивание стихов ко дню города.

Чтение рассказа Л.Кассиль «Москва» стр.33 Дет.Хр.




















Заучивание стихов о маме.

Чтение рассказа Я.Сегель «Как я был мамой» Дет.Хр. стр.264




























Драмматиза-ция русской народной сказки «Лиса и Журавль» (настольный театр») Дет.Хр. стр.355.

Выразитель-ность речи.

Сила голоса.

Построение высказывания.














































































































-называть посуда, продукты;

-называть обобщающее слово;

-называть части посуды.






















-название птиц;

-название частей тела птиц;

-приставочные глаголы (улетели, прилетели, закурлыкали и т.п.)




































-называть профессии;

-называть обобщающее слово;

-глаголы, обозначающие трудовые действия.












































Словарь по теме: «Наша Родина» (см. в картотеке)





























-активизировать словарь по темам:

Посуда

Мебель,

Одежда;

-см.картотеку «Словарь по Теме «Семья»

-согласовывать глаголы с существительными;

-образовывать качественные прилагательные;

-употреблять притяжательные местоимения;

-согласовывать слова в предложении;

+

-отвечать на вопросы полным ответом;

-описательные рассказы;

-употреблять существительные в родительном и дательном падежах.













-употреблять относительные, притяжательные прилагательные;

-образовывать однокоренные слова;

-правильно употреблять предлоги;

-согласование в предложении;

+

-отвечать на вопросы полным ответом;

-составлять предложения по картинкам;

-отлагательные рассказы.





























-использование глаголов будущего времени;

-употребление существительных в Винительном падеже;

-согласование слов в предложении;

+

-отвечать на вопрос полным ответом;

-составлять распространенные предложения по картинкам;

-совершенствовать навык пересказа.





































-существительные единственного и множественного числа;

-относительные прилагательные;

-употреблять предлоги: между, над, из-за, из-под;

-употребление антонимов, образование однокоренных слов;

-согласование притяжательных местоимений с существительными;

-согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

+

-употребление сложноподчиненных предложений;

-составлять коллективный рассказ;

-использовать распространенные предложения;

-использовать сложноподчиненные предложения;

-составлять рассказ по плану.




-согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

-правило употреблять предлоги;

-употребление существительных в Винительном падеже;

-употреблять относительные прилагательные;

+

-составлять и распространять предложения;

-составлять творческие рассказы.

Игра «Назови посуду»

Игра «Какой, какая, какое?»

Игра «Один-много»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Составь целое»

Игра «Из чего пьешь, ешь?»

Игра «Он, она, оно, они?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Мой, моя, мое»

Игра «Скажи наоборот»

Пальчиковая гимнастика

Игра «Птички» (картотека)

Игра «Назови перелетных птиц»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Какой, какая?» (словообра-зования)

Игра «Назови детенышей»

Игра «Кто где?»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Летает –не летает»

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

З. «Назови части тела птицы»

Запомни-повтори»

«Что птицы умеют делать?»



Игра «Назови профессии»

Игра «Кому что нужно»

Игра «Кто что делает»

Игра «Закончи поговорку, пословицу»

Задания «Составь предложе-ния» (по картинкам)

Игра «Отгадай профессию» (показывают движениями)

З. «Рассказать кто кем хочет стать?»

























З. «Назови свой адрес, улицу»;

Игра «Один-много»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Города»

Игра «Кто больше назовет слов»

Игра «Закончи предложе-

ния»

Игра «Закончи пословицу»











с/р Игра «Семья»

Игра «Кто что делает»

Игра «Скажи правильно»

Игра «Запомни-повтори»

Игра «Составь предложе-

Ния»


1

ДЕКАБРЬ


«Мебель»

Рассказ о мебели с использовани-ем картинок

Чтение стихотворения С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Отгадывание загадок.

Чтение сказки «Три медведя»

Драмматиза-ция сказки «Три медведя»


-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-употреблять существительных в единственном и множественном числе;

-употребление глаголов обозначающих трудовые действия;

-употребление качественных прилагательных;

-употребление простых и сложных предлогов;

+

-отвечать на вопросы полными ответами;

-распространять предложения;

-составлять описательные рассказы.

Игра «Назови мебель»

З. «Назови части мебели»

Игра «Какой, какая, какое?»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Один-много»

Игра «Чего не стало?»

З. «Составь предложе-

ния»

Игра «Подскажи словечко»

Игра «Запомни-повтори»

Игра «Четвертый лишний»

З.«Изготовление мебели из бумаги»



1




2





















3








































4



ЯНВАРЬ


Каникулы


Дикие животные зимой. Животные севера.

















«Домашние животные»







































«Домашние птицы»





Беседы по картинкам о животных наших лесов.

Рассказы с показом иллюстраций о белом медведе, о северном олене, о песце.












Рассматрива-ние картины «На ферме».

Беседа с использова-нием картинок.



































Рассматрива-ние картины «Птицеферма».

Беседа по картинкам.





Повторение загадок.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

















Отгадывание и заучивание загадок.

Чтение сказки

Ш.Перо «Бременские музыканты»


































Загадки Н.Нищева стр.131

Пересказ рассказа «Незваная гостья» (по серии картинок)





Настольный театр «Рукавичка».

Коммуника-тивные навыки.

Выразитель-ность речи.

Положитель-ные эмоции.












Драмматиза-ция русской народной сказки «Волк и семеро козлят»



































Драмматизация русской народной сказки «Курочка-ряба».

Связное высказывание.

Выразительность речи.

Творческие способности.





-названия диких животных;

-обобщающее слово;

-название частей тела животных;

-относительные притяжательные, прилагательные;

-глаголы

См.картотеку «Словарь»











-название животных;

-обобщающие слова;

-части тела животных;

-глаголы;

-относительные притяжательные, прилагательные;

+

-составлять, распространять предложения;

-рассказы-описания;

-пересказывать сказки.


























-названия домашних птиц;

-обобщающие слова;

-названия частей тела птиц;

-относительные притяжательные, прилагательные;

-глаголы.





-употребление однокоренных слов;

-употребление существительных с суффиксами: -онок-, -енок-,

-ат-, -ят-;

-правильно употреблять существительные с числительными;

-употребление относительных притяжательных, прилагательных;

-использование глаголов единственного и множественного числа настоящего, прошедшего, и будущего времени;

+

-составлять и распространять предложения;

-составлять рассказы описания.


См.задачи по теме «Дикие животные»







































-употребление единственного и множественного числа существительных;

-употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени;

-использовать существительные с суффиксами: -онок-, -енок-,

-ат-, -ят-;

+

-составлять и распространять предложения;

-совершенствовать навык пересказа.





См.тему «Дикие животные и их детеныши» (октябрь 3 неделя).

Придумывание загадок.













Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Н.Нищева стр.290

Игра «Назови домашнее животное»

Игра «Найди маму»

Игра «Назови детеныша»

Игра Кто как голос подает?»

Игра «Один-много»

Игра «Назови ласково»

Игра «Кто что умеет делать?»

Игра «Кто какую пользу приносит»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Составь целое»

с/р Игра «Ферма».


Пальчиковая гимнастика «Уточка» Н.Нищева стр.133

П.Игра «Кот и цыплята» Н.Нищева стр.132

Игра «Назови домашних птиц»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Назови маму»

Игра «Назови детеныша»

Игра «Кто как голос подает?»

Игра «Один-много»

Игра «Назови ласково»

Игра «Кого не стало»

З. «назови части тела птицы»

З. «Какую пользу приносят домашние птицы»



1





































2






















3




























4

















ФЕВРАЛЬ


«Транспорт»



































«Профессии на транспорте»




















«Конец зимы»




























«Наша армия»



Беседа с рассматрива-нием иллюстраций, игрушечных машин.

Экскурсия по городу.

Наблюдения за проезжающим транспортом.

























Беседа по картинкам.





















Наблюдения.

Беседы по картинкам. (отмечать изменения в природе в конце зимы)






















Беседы с рассматриванием иллюстраций фотографий пап, дедушек.



Загадки о транспорте Н.Нищева стр.301, 469

Чтение рассказа М. Ильин

Е.Сегал «Машины на нашей улице» Дет.Хр. стр.56.

Чтение, пересказ рассказа В.Суслов «Кто сильнее?» Н.Нищева стр. 470






















Загадки Нищева стр.304.

Заучивание скороговорок:

«Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели»

«Краб карабкается на корабль,

А каракатица с корабля катится».

М.Коршунов

«Едит, спешит мальчик»

Дет.Хр. стр.55


Повторение загадок о зиме.

Заучивание стихотворения «Февраль» С.Маршак.

Заучивание пословицы: «Февраль лютый – спрашивает – как обутый?»

Повторение поговорок, пословиц о зиме.















Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»

Дет.Хр.стр.39




-называть транспорт, виды транспорта;

-части транспорта;

-приставочные глаголы.































См.картотеку «Словарь», Тема «Транспорт»

+

-названия профессий на транспорте.

















См.картотеку «Словарь» тема «Зима», «Конец зимы».

Словарь связанный с признаками конца зимы.






















Словарь, связанный с видами войск, название одежды солдат, с названием военной техники.

См.картотеку «Словарь»



-употребление существительных в множественном числе, в родительном падеже;

-употребление приставочных глаголов;

+

-употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени с частицей

-ся- и без нее;

-использование простых и сложных предлогов;

-образование однокоренных слов.






















-предлоги;

-однокоренные слова;

-переносные значения;

+

-составление предложений и распространение;

-составление предложений по опорным словам;

-пересказ по плану-схеме.














-относительные прилагательные;

-глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени с частицей –ся- и без нее;

+

-отвечать на вопросы полными ответами;

-распространять предложения;

-составлять рассказ по плану.



















-правильно употреблять существительные Винительного, Дательного и Родительного падежа;

-употребление предлогов;

-употребление глаголов обозначающих действия;

+

-правильно задавать вопросы;

-отвечать полными ответами;

-составлять рассказ по опорным картинкам.



Игра «Назови грузовой транспорт»

Игра «Назови пассажирский транспорт»

Игра «Один-много»

Игра «Какой транспорт?» (виды транспорта)

З. «Придумай предложение»

Игра «Чего нет?»

Игра «Светофор» (развивать слуховое внимание)

Игра «Еду, плыву, лечу» (изменение времени глаголов)

С/р Игра «ГАИ»

Игра «Запомни-повтори»


См.Февраль -1 неделя (перспектив-ный план)

З. «Въехала, объехала, съехала…»

Игра «Назови профессию»

Игра «Кто чем управляет?»










Пальчиковая гимнастика «Пирог»

П.Игра «Снеговик»

Н.Нищева стр.286

Игра «Кто больше назовет зимних слов»

Игра «Какая картинка лишняя»

Игра «Назови приметы февраля»

Игра «Закончи загадку»

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Абсурды



Игра «Запомни-повтори» (армия, солдаты, моряки, летчики, пушки)

Игра «Скажи правильно» (абсурды)

Игра «Кому что нужно?»

Игра «Какой солдат?»

Игра «Что лишнее?»


1






































2















3






















4

























МАРТ


«Весна, признаки весны»


































«Восьмое Марта»














«Инструмен-ты.Бытовая техника»




















«Перелетные птицы»



Наблюдения за изменениями в природе.

Беседы по картинкам.
































Беседа с рассматрива-нием иллюстраций. Рассматрива-ние картины «Ледоход».









Беседа по картинкам.





















Наблюдения.

Беседы по картинкам.



Загадки о весне, поговорки, пословицы.

Заучивание стихов к 8 Марта

Пословицы:

«Весенний дождик лишним не бывает»,

«Увидел скворца-знай: весна у крыльца», «В марте щука хвостом лед разбивает», «Март с водою, апрель с травою».

Чтение рассказа Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы»

Дет.Хр. стр.290
















Повторение стихов, пословиц.

Заучивание стихотворения «Подснежник» Е.Стюарт










Загадки, отгадывания.

Повторение поговорок, пословиц о труде. (см.картотеку – «Худ.слово»)

Н.Нищева стр.481

Скороговорка: «Возле грядки – Две лопатки.

Возле кадки – два ведра.

После утренней зарядки

Мы работали на грядке –

И посадки все в порядке, их теперь

Полить пора!»


Отгадывание загадок.

Повторение загадок о птицах.

Скороговорка: «Летели лебеди с лебедятами»

Заучивание стихотворения А. Плещеев «Сельская песенка»

Приметы, поговорки: «Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне», «Коли грачи прямо на гнезда летят – к теплой весне».



Драмматиза-ция русской народной сказки «Заюшкина избушка»







































































































-словарь, связанный с признаками весны;

-весенние месяцы;

-относительные прилагательные;

-глаголы по теме;

См.картотеку «Словарь»





























Словарь, связанный с празднованием 8 Марта.

См.картотеку












-называть инструменты;

-называть бытовую технику;

-обобщающие слова;

-относительные прилагательные;

-глаголы, обобщающие действия.













-название перелетных птиц;

-обобщающие слова;

-название частей тела птиц;

-приставочные глаголы;

-относительные прилагательные.



-употребление относительных прилагательных;




-образование сравнительной степени прилагательных;


-правильно согласовывать прилагательные с существительными;




-согласование прилагательных местоимений с существительными;




-правильно употреблять простые и сложные предлоги;



+



-правильно задавать вопрос;




-отвечать полным ответом;




-распространение предложений однородными членами (сказуемыми);




-пересказывать, составлять небольшие рассказы по картине;









-согласование слов в предложении (сущ. В Творительном падеже);

-относительные прилагательные;

-употребление в речи местоимений (я, мы);

+

-составлять и распространять предложения;

-пересказ.












-употреблять относительные прилагательные;

-использование предлогов;

-использование слов-антонимов;

-согласование числительных с существительным;

-употребление приставочных глаголов;

+

-составление рассказов-описаний;

-придумывание загадок;

-пересказ рассказа «Скворцы»

По И.Соколову-Микитову.



Игра «Назови признаки весны»

Игра «Кто больше назовет весенних слов»

Игра «Семейка слов»

Игра «Какой, какая, какое?»

Игра «Выбери весеннюю картинку»

Игра «Что не так?»

Игра «Придумай предложе-ние»

Игра «Закончи предложе-ние»

Игра «Веснянка» - координация речи и движений.



Игра «Кто больше назовет хороших слов?»

Игра «Что умеют наши мамы?»

Игра «Составь предложе-ния»

Отгадай кроссворд.


Игра «Назови инструмен-ты»

Игра «Назови бытовую технику»

Игра «Чем работаю?»

Игра «Один-много»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Чего нет?»

З. «Что делаю, что сделал, что буду делать?»

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Игра «Назови ласково»

Игра «назови детеныша»

Игра «Один-много»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Придумай предложе-ние»

Игра «Кто где?»

Игра «Запомни-повтори».


1































2






















3






































4

















1



















2













3


















4

АПРЕЛЬ


«Животные жарких стран»



























«Стройка»






















«Школа. Школьные принадлеж-ности»



































«Космос»

















МАЙ


«Комнатные растения»
















«День победы»












«Рыбы»


















«Лето»


Повторение пройденного материала.



Беседа с использова-нием иллюстраций.


























Экскурсия.

Наблюдения.

Беседа по картинкам.



















Экскурсия в школу.

Беседа о школе, о школьных принадлежнос-тях по картинкам.































Беседа, рассказы с рассматрива-нием иллюстраций книг о космосе.













Наблюдения в уголке природы.















Беседа с рассматрива-нием иллюстраций.

Экскурсия к памятнику «Скорбящей Матери».






Наблюдения за рыбками в аквариуме.

Беседа по картинкам.

Чтение энциклопедии.












Наблюдения за изменениями в природе.

Беседы по картинкам.

Экскурсии в сквер.



Отгадывание загадок (см.картотеку «Худ.словарь»)

Решение задачек-шуток. Н.Нищева стр.486

Чтение стихотворения С.Маршак «Где обедал воробей»

Скороговорки:

-На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, горилленком говорила;

-За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Чтение сказки «Айболит» К.Чуковский

Чтение рассказа «Лев и собачка» Л.Толстой Дет.Хр. стр.324


Чтение стихов о строительных профессиях Н.Нищева стр.309 Отгадывание загадок –стр.311

















Загадки о школе, о школьных принадлежностях.

Стихи о школе Н.Нищева стр.518-522.

Чтение и пересказ текста «После школы» Г.Горецкий, В.Кирюшкин.




























Чтение стихов, загадывание загадок о космосе Н.Нищева стр. 327-329















Беседа по картинкам.

Отгадывание загадок о комнатных растениях.

Чтение сказки цветик семицветик.









Чтение стихов на празднике.

Чтение рассказа «Землянка» А.Митяева

Дет.Хр. стр.198








Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»















Загадки о лете.

Заучивание стихов.

Чтение рассказа «Золотой луг»

М.Пришвина

Дет.Хр. стр.275






















































Инсценировка текста «После школы» Г.Горецкий, В.Кирюшкин






















































-название животных жарких стран;

-название детенышей;

-название частей тела;

-притяжательные прилагательные;

-глаголы (см.картотеку «Словарь»)





















-называть строительные профессии;

-относительные прилагательные;

-глаголы, обозначающие трудовые действия людей;

-называть технику, инструменты;

-называть наречия:

старательно, умело, слажено.









-называть школьные принадлежности;

-глаголы, определяющие школьную деятельность;

-относительные прилагательные.































Словарь по теме «Космос» см.картотеку «Словарь» - существительные, глаголы, прилагательные.













-называть комнатные растения;

-называть части растений;

-употреблять относительные прилагательные;

-употреблять глаголы.










-словарь, связанный с празднованием Дня Победы (см.картотеку «Словарь»)










-знать название морских рыб;

-называть части тела рыб;

-употреблять прилагательные, глаголы по теме (см.картотеку «Словарь»)










-называть летние месяцы;

-называть цветы, насекомых, грибы, ягоды, деревья;

-относительные прилагательные;

-глаголы;

-части предметов.



-употребление притяжательных прилагательных;

-образование существительных с суффиксами: -онк-, -енок-,

-ат-, -ят-;

-употребление сложных предлогов;

-употребление глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени;

+

-строить сложноподчиненные предложения;

-составить рассказ по плану.
















-употребление глаголов обозначающих трудовые действия людей;

-употребление одно-, двух-, многоэтажный;

-использование изученных предлогов;

+

-согласование слов в предложении в роде, числе, падеже;

-употребление сложноподчиненных предложений;

-составление коллективного рассказа по плану.







-употребление относительных прилагательных;

-правильно употреблять предлоги;

-образование однокоренных слов;

-согласование числительных с существительными;

-употребление слов-антонимов;

+

-согласование существительных с числительными;

-использование изученных предлогов;

-употребление притяжательных местоимений с существительными;

-изменение рода, числа, времени глаголов;

+

-составление рассказа по памяти.

















-использование простых и сложных предложений;

-творческие рассказы с опорой на наглядность.
















-употребление прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -еньк-, -оньк-;

-употреблять количественные числительные с существительными;

-употреблять слова-антонимы;

-употреблять предлоги: -перед-, -за-, -на-, -возле-;

-употребление глаголов с местоимениями;

+

-распространение предложений;

-составлять предложения по демонстрации действий;

-составлять рассказ по схеме.


-правильно согласовывать слова в предложении;

-образовывать однокоренные слова;

-правильно согласовывать прилагательные и числительные с существительными;

+

-правильно составлять предложения;

-составлять рассказ из личного опыта.


-употреблять относительные, притяжательные прилагательные;

-образовывать родственные слова;

-правильно согласовывать числительные с существительными;

-употребление существительных с уменьшительными и увеличительными оттенками;

+

-строить сложные предложения;

-составлять предложения со значением противопоставления;

-составление рассказа по картине.


-согласование числительных с существительными;

-употребление относительных прилагательных;

-образование однокоренных слов;

-употребление предлогов;

-употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

+

-распространение предложений;

-исправление деформированной фразы;

-составлять рассказы по опорным картинкам.



Игра «Назови животных жарких стран»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Один-много»

Игра «Назови детенышей»

Игра «Чей, чья, чьи»

Игра «Какой, какая»

Игра «Кого нет?»

Отгадывание кроссворда – Т.Б.Филиче-ва, Т.В.Тумано-ва «Звуковые кроссворды в картинках».



Игра «Назови строительные профессии»

Игра «Кому что надо?»

Игра «Отгадай, чем работаю?»

Игра «Назови грузовой транспорт»

Игра «Составь предложе-ния»

Игра «Четвертый лишний»


Игра «Назови предметы одним словом»

Игра «Назови школьные принадлежности»

Игра «один-много»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Скажи правильно» (сущ.+числ.)

Игра «Запомни-повтори»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Чего не стало?»

Игра «Семейка слов»

Игра «Придумай предложе-ния»

Игра «Закончи предложе-ния»


Игра «Один-много»

Игра «Какой, какая?»

Игра «Запомни-повтори»

Игра «Семейка слов»

Игра «Придумай предложе-ния»

Отгадай кроссворд.


Игра «Назови комнатные растения»

Игра «Один-много»

Игра «Назови ласково»

Игра «Какой, какая?»

с/р Игра «Магазин цветов»

З. «Чем размножает-ся»



Игра «Кто больше назовет слов»

Игра «Запомни-повтори»

Игра «Кому что нужно?2

Игра «Что лишнее»



Игра «Назови рыбу» (мяч)

Игра «Большой-маленький»

Игра «Один-много»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Кого не стало?»

Игра «Запомни, назови»



Игра «Назови цветы»

Игра «Назови насекомых» (мяч)

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Большой-маленький»

Игра «Назови ласково» Игра «Чего не стало»

Игра «Какой, какая?»

Игра «Придумай предложе-ние»

Игра «Закончи загадку»

Игра «Что не так»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.