12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема: «Интеллектуальная мастерская»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог










Барнаул, 2019

Конспект занятия с детьми старшей группы

Тема: «Интеллектуальная мастерская»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков общения.

Задачи:

Настроить детей на совместную деятельность.

Развитие концентрации, объема и устойчивости внимания.

Развитие памяти.

Развитие математических способностей.

Ориентировка в пространстве.

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Развитие навыков общения.


Приветствие

«Доброе утро»

Настроить детей на совместную деятельность.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.) Доброе утро, Ирина Николаевна! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Игра

«Кто за кем сидит»

Психолог предлагает одному из детей внимательно посмотреть кто за кем сидит. Потом ребенок отворачивается и воспроизводит по памяти, кто за кем сидит.

Упражнение №1

Упражнение на развитие внимания

Загадки

Заворчал живой замок,

лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака)


Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)


Это что за попрыгушка?

Глазки прямо на макушке.

Прячьтесь, прячьтесь от резвушки

Комары, жуки и мушки.

(Лягушка)

Бланк с заданием. Закрась всех лягушек зеленым цветом, всех собачек – коричневым, всех уточек – жёлтым.

Расскажи куда смотрят лягушки вверх, вниз, на лево, на право.

Упражнение №2

Эта игра хорошо развивает как концентрацию внимания на объекте, так и слуховое внимание

«Назови картинки». Для проведения этой игры понадобятся заготовки: 10—15 картинок с изображениями животных, предметов быта, цветов, деревьев, одежды и т. д. Взрослый рассказывает ребенку о правилах игры: «Я буду показывать тебе картинки, ты должен их сначала рассмотреть и только по моей команде сказать, что изображено на картинке. А командой будет такая фраза: «Раз, два, три —... (имя ребенка), говори!» Конечно, в начале игры ребенок, увидев хорошо знакомый предмет на картинке, будет «выскакивать» и нарушать правила. Затем он станет внимательнее. Ведь у него будет хороший стимул: он получит картинки в подарок, если будет называть их не только правильно, но и вовремя «Танец в стиле джас»

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди показывает свое движение под музыку, а остальные дети повторяют.


Коммуникативный массаж.

Цель: усиление групповой сплоченности через телесный контакт, развитие тактильной чувствительности.

Дети встают друг за другом «паровозиком»

и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дождь! Дождь! Надо нам:
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине.)
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками.)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивание пальчиками.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(Дети поворачиваются на 180° и делают массаж ещё раз.)


6. Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия. « Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.