12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тарасова Татьяна Викторовна132 Работа в детском саду с детьми - это работа, которая требует от меня как от педагога огромных душевных сил, но она же и даёт их мне! Россия, Нижегородская обл., г. Бор Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Перспективный план по формированию дружеских отношений через создание авторской сказки
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по формирование дружеских отношений через создание авторской сказки
Тип плана: творческий, групповой.
Участники: дети, воспитатель.
Цель плана: сформировать дружеские отношения, повышать интерес детей к совместному творчеству, к сочинению сказок.
Задачи:
Развивать творческое воображение,
Поддерживать отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, искренности;
Овладевать способами и методами сочинения сказок;
Развивать творческую деятельность и инициативу воспитанников;
Воспитывать ценностное отношение к человеческой личности.
№ | Тематика занятия | Содержание | Форма проведения | |
Теоретическая часть | ||||
Сентябрь | Вводное занятие «В гости к сказке мы идем» | Диагностическое занятие. Что мы знаем о сказках | Игровое занятие, диагностическая беседа. | |
Октябрь | «Что такое дружба» | Расширить представления о дружбе. «Без друга в жизни туго» (работа над содержанием пословицы). Работа со сказкой «Яблоко» В. Сутеева | Игровое занятие. | |
Ноябрь | Страна сказок о дружбе. | Вспомнить с детьми (познакомить детей) известные сказки о дружбе. Совместное сочинение первой сказки о дружбе (метод моделирования). | Игровое занятие, сюжетно-ролевая игра, рассказывание сказки (О щенке и зайчике). | |
Декабрь | Хорошие и плохие поступки. Поговорим о доброте. | Расширять представления детей о Добре и Зле, хороших и плохих поступках. Совместное сочинение сказки о жадности. | Игровое занятие, сочинение сказки про Белочку и Лисичку, инсценировка. | |
Январь | Укрепление дружеских отношений (обида, ссора) | Учить анализировать поступки, находить причину конфликта и конструктивный способ его разрешения. | Игровое занятие, сочинение сказки – были про снеговика. | |
Февраль | Укрепление дружеских отношений (зазнайство, хвастовство) | Учить детей анализировать свои эмоции и осознавать свое место в сообществе. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. | Игровое занятие, сочинение сказки про Лисенка хвастунишку. | |
Март | Формирование навыков дружелюбного поведения (драчуны) | Приучать к добрым словам и поступкам. Поощрять Доброе Слово и Доброе Дело. | Игровое занятие. Сочинение сказки о Пете, который перестал всех обижать. | |
Апрель | О честности и порядочности (нельзя брать чужое) | Формировать отрицательное отношение к воровству | Сочинение сказки про Лисенка, который взял чужое | |
Май | Итоговое обобщающее занятие | Формировать навыки сотрудничества Дружба дороже всего на свете | Викторина, круглый стол | |
Практическая часть | ||||
Сентябрь | Изготовление серии настольных игр по теме «Сказки»: лото по сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка»; разрезные картинки (пазлы) «Собери сказку» («Двенадцать месяцев», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») | |||
Октябрь | Составление картотеки игр, направленных на формирование дружеских отношений, составление картотеки мирилок. | |||
Ноябрь | «Сказка об одиноком щенке» | |||
Декабрь | «Сказка про Белочку и Лисичку» | |||
Январь | «Сказка – быль про снеговика» | |||
Февраль | «Сказка про Лисенка» (формирование умения не хвастать) | |||
Март | «Сказка про Петю» (формирование доброжелательного отношения к окружающим) | |||
Апрель | «Сказка про Лисенка Петю» (нельзя брать чужое) | |||
Май | Проведение викторины. |
Ожидаемым результатом работы по нашему плану является социально-коммуникативное развитие дошкольника на основе формирования у него дружеских отношений со сверстниками в системе базовых нравственных ценностей (представлений ребенка, которые закрепляются через опыт общения со взрослыми и сверстниками)