Перспективный план по формированию дружеских отношений через создание авторской сказки

4
0
Материал опубликован 26 January 2020 в группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формирование дружеских отношений через создание авторской сказки

Тип плана: творческий, групповой.

Участники: дети, воспитатель.

Цель плана: сформировать дружеские отношения, повышать интерес детей к совместному творчеству, к сочинению сказок.

Задачи:

Развивать творческое воображение,

Поддерживать отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, искренности;

Овладевать способами и методами сочинения сказок;

Развивать творческую деятельность и инициативу воспитанников;

Воспитывать ценностное отношение к человеческой личности.

 

Тематика занятия

Содержание

Форма проведения

Теоретическая часть

Сентябрь

Вводное занятие «В гости к сказке мы идем»

Диагностическое занятие. Что мы знаем о сказках

Игровое занятие, диагностическая беседа.

Октябрь

«Что такое дружба»

Расширить представления о дружбе. «Без друга в жизни туго» (работа над содержанием пословицы). Работа со сказкой «Яблоко» В. Сутеева

Игровое занятие.

Ноябрь

Страна сказок о дружбе.

Вспомнить с детьми (познакомить детей) известные сказки о дружбе. Совместное сочинение первой сказки о дружбе (метод моделирования).

Игровое занятие, сюжетно-ролевая игра, рассказывание сказки (О щенке и зайчике).

Декабрь

Хорошие и плохие поступки. Поговорим о доброте.

Расширять представления детей о Добре и Зле, хороших и плохих поступках. Совместное сочинение сказки о жадности.

Игровое занятие, сочинение сказки про Белочку и Лисичку, инсценировка.

Январь

Укрепление дружеских отношений (обида, ссора)

Учить анализировать поступки, находить причину конфликта и конструктивный способ его разрешения.

Игровое занятие, сочинение сказки – были про снеговика.

Февраль

Укрепление дружеских отношений (зазнайство, хвастовство)

Учить детей анализировать свои эмоции и осознавать свое место в сообществе. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Игровое занятие, сочинение сказки про Лисенка хвастунишку.

Март

Формирование навыков дружелюбного поведения (драчуны)

Приучать к добрым словам и поступкам. Поощрять Доброе Слово и Доброе Дело.

Игровое занятие. Сочинение сказки о Пете, который перестал всех обижать.

Апрель

О честности и порядочности (нельзя брать чужое)

Формировать отрицательное отношение к воровству

Сочинение сказки про Лисенка, который взял чужое

Май

Итоговое обобщающее занятие

Формировать навыки сотрудничества

Дружба дороже всего на свете

Викторина, круглый стол

Практическая часть

Сентябрь

Изготовление серии настольных игр по теме «Сказки»:

лото по сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка»;

разрезные картинки (пазлы) «Собери сказку» («Двенадцать месяцев», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Октябрь

Составление картотеки игр, направленных на формирование дружеских отношений, составление картотеки мирилок.

Ноябрь

«Сказка об одиноком щенке»

Декабрь

«Сказка про Белочку и Лисичку»

Январь

«Сказка – быль про снеговика»

Февраль

«Сказка про Лисенка» (формирование умения не хвастать)

Март

«Сказка про Петю» (формирование доброжелательного отношения к окружающим)

Апрель

«Сказка про Лисенка Петю» (нельзя брать чужое)

Май

Проведение викторины.

 

 

Ожидаемым результатом работы по нашему плану является социально-коммуникативное развитие дошкольника на основе формирования у него дружеских отношений со сверстниками в системе базовых нравственных ценностей (представлений ребенка, которые закрепляются через опыт общения со взрослыми и сверстниками)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.