Перспективный план по формированию дружеских отношений через создание авторской сказки
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по формирование дружеских отношений через создание авторской сказки
Тип плана: творческий, групповой.
Участники: дети, воспитатель.
Цель плана: сформировать дружеские отношения, повышать интерес детей к совместному творчеству, к сочинению сказок.
Задачи:
Развивать творческое воображение,
Поддерживать отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, искренности;
Овладевать способами и методами сочинения сказок;
Развивать творческую деятельность и инициативу воспитанников;
Воспитывать ценностное отношение к человеческой личности.
№ |
Тематика занятия |
Содержание |
Форма проведения |
|
Теоретическая часть |
||||
Сентябрь |
Вводное занятие «В гости к сказке мы идем» |
Диагностическое занятие. Что мы знаем о сказках |
Игровое занятие, диагностическая беседа. |
|
Октябрь |
«Что такое дружба» |
Расширить представления о дружбе. «Без друга в жизни туго» (работа над содержанием пословицы). Работа со сказкой «Яблоко» В. Сутеева |
Игровое занятие. |
|
Ноябрь |
Страна сказок о дружбе. |
Вспомнить с детьми (познакомить детей) известные сказки о дружбе. Совместное сочинение первой сказки о дружбе (метод моделирования). |
Игровое занятие, сюжетно-ролевая игра, рассказывание сказки (О щенке и зайчике). |
|
Декабрь |
Хорошие и плохие поступки. Поговорим о доброте. |
Расширять представления детей о Добре и Зле, хороших и плохих поступках. Совместное сочинение сказки о жадности. |
Игровое занятие, сочинение сказки про Белочку и Лисичку, инсценировка. |
|
Январь |
Укрепление дружеских отношений (обида, ссора) |
Учить анализировать поступки, находить причину конфликта и конструктивный способ его разрешения. |
Игровое занятие, сочинение сказки – были про снеговика. |
|
Февраль |
Укрепление дружеских отношений (зазнайство, хвастовство) |
Учить детей анализировать свои эмоции и осознавать свое место в сообществе. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. |
Игровое занятие, сочинение сказки про Лисенка хвастунишку. |
|
Март |
Формирование навыков дружелюбного поведения (драчуны) |
Приучать к добрым словам и поступкам. Поощрять Доброе Слово и Доброе Дело. |
Игровое занятие. Сочинение сказки о Пете, который перестал всех обижать. |
|
Апрель |
О честности и порядочности (нельзя брать чужое) |
Формировать отрицательное отношение к воровству |
Сочинение сказки про Лисенка, который взял чужое |
|
Май |
Итоговое обобщающее занятие |
Формировать навыки сотрудничества Дружба дороже всего на свете |
Викторина, круглый стол |
|
Практическая часть |
||||
Сентябрь |
Изготовление серии настольных игр по теме «Сказки»: лото по сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка»; разрезные картинки (пазлы) «Собери сказку» («Двенадцать месяцев», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») |
|||
Октябрь |
Составление картотеки игр, направленных на формирование дружеских отношений, составление картотеки мирилок. |
|||
Ноябрь |
«Сказка об одиноком щенке» |
|||
Декабрь |
«Сказка про Белочку и Лисичку» |
|||
Январь |
«Сказка – быль про снеговика» |
|||
Февраль |
«Сказка про Лисенка» (формирование умения не хвастать) |
|||
Март |
«Сказка про Петю» (формирование доброжелательного отношения к окружающим) |
|||
Апрель |
«Сказка про Лисенка Петю» (нельзя брать чужое) |
|||
Май |
Проведение викторины. |
Ожидаемым результатом работы по нашему плану является социально-коммуникативное развитие дошкольника на основе формирования у него дружеских отношений со сверстниками в системе базовых нравственных ценностей (представлений ребенка, которые закрепляются через опыт общения со взрослыми и сверстниками)