Конспект интегрированного занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «На что похожа дружба?»
Конспект интегрированного занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «На что похожа дружба?»
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, презентация, клубок ниток, карандаши, бумага.
Предварительная работа:
• Беседы на тему: "Что, значит дружить?", "Пословицы и поговорки о дружбе".
• Совместная музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен о дружбе народов.
• Физическая карта России - рассматривание .
Планируемые результаты:
Способствовать сплочению детского коллектива.
Формировать благоприятный психологический климат группы
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи:
Уточнить и закрепить представление детей о дружбе
Вызывать желание дружить с детьми разных национальностей
Показать сходство людей разных национальностей
Внимательно и с уважением относиться друг к другу
Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель - показывая презентацию:
- Прекрасен горный край Кавказа - здесь разные народы
На крайнем севере у нас живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне. Вот рыболов тунгусский.
Но больше всех у нас в стране. Кого? Конечно русских.( Сергей Владимирович Михалков.)
Включает карту России.
Воспитатель:
- Ребята , в какой стране мы с вами живем? .... А в каком городе?....
На берегу какой реки стоит наш прекрасный город?....
- Наш Ростов- очень многонациональный город. Здесь живут не только русские, но и армяне, украинцы, грузины ,корейцы, дагестанцы и многие другие народы. Но больше, конечно же, в нашей стране русских.
Посмотрите на доску - сегодня в гости к вам пришла девочка Даринушка и зовет вас отправиться в путешествие, в стародавние времена.
Продолжается презентация.
Русский быт…
У бревенчатой хаты
Россыпь ягод и
Грудой – грибы.
Дунул ветер.
Свеча, затухая,
Змеевидной дымкой чадит.(Наталья Гладмир)
Воспитатель:
Из чего строилась изба?.....
В избах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.
Загадка.
Летом спит, зимой горит
Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)
В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок.
Назовите мне эти сказки:
( «Гуси лебеди», «Колобок», «По щучьему веленью», «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель:
Отгадайте вторую загадку.
Загадка:
Ножек четыре, а шляпа одна
Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)
В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.
А какой красивый русский народный костюм!
Косоворотка, штаны, белоснежная рубашка у мужчины, сарафан с вышитым узором -у женщины, а на головах кокошник и картуз.
По старой русской традиции на Руси,
встречают дорогих гостей – хлебом –солью.
Гость отламывает маленький кусочек хлеба,
Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
Дарина:
- Ребята, к вам в гости я пригласила свою подружку - украинку Наталю.
Посмотрите на ее национальный костюм. Он чем - то похож на наш русский.
Наталя: А я к вам гости пришла не с пустыми руками. Принесла игру "Скажи наоборот". Давайте поиграем?
Враг - Друг
Война - Мир
Ложь - Правда
Слёзы - Смех
Врозь - Вместе
Горе - Радость
Грубо - Ласково
Грустно - Весело
Жадный - Щедрый
Ссориться - Мириться.
Воспитатель:
А у нас для наших гостей тоже есть интересная игра. Поиграем?
Игра "Друг к дружке"
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу.
Воспитатель:
- А вот еще один гость к нам пожаловал. Это - Сабир. Сабир в переводе на русский означает "терпеливый". Сабир к нам приехал из Дагестана. Он - Дагестанец. Посмотрите, какой у него красивый национальный костюм.
Сабир очень хорошо дружит с нашими девочками. Они часто играют в одну очень веселую игру: «Цекубачи» ( способствует развитию речевого дыхания), по условиям этой игры, на одном дыхании нужно произнести как можно больше раз одно и то же слово «Ц!ек|у». Поиграем?
Воспитатель:
- А вот и наш последний гость - девочка из Армении. А зовут ее Нарине.
Нарине:
- Вот волшебный сундучок
В нем волшебный клубок
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит своему соседу приятное слово и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.
Воспитатель:
Ребята, скажите, а на каком языке говорят русские люди? ... А украинцы?....А дагестанцы?.... А армяне?....
Наши гости - очень дружны. И им не мешает то, что разных национальностей, говорят на разных языка, у них разные традиции и обычаи.
А вы — дружные ребята? ...
А почему вы так думаете? ......
А с чего начинается дружба? ......
Как вы думаете, какого цвета дружба? А на что она похожа? ....
А давайте ее нарисуем? Каждый свою неповторимую дружбу.
Рисование по замыслу.