Конспект интегрированного занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «На что похожа дружба?»

0
0
Материал опубликован 15 October 2017

Конспект интегрированного занятия по формированию дружеских чувств и толерантных отношений в старшей группе «На что похожа дружба?»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, презентация, клубок ниток, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

Беседы на тему: "Что, значит дружить?", "Пословицы и поговорки о дружбе".

Совместная музыкальная деятельность: слушание народной музыки, песен о дружбе народов.

Физическая карта России - рассматривание .

Планируемые результаты:

Способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать благоприятный психологический климат группы

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Задачи:

Уточнить и закрепить представление детей о дружбе

Вызывать желание дружить с детьми разных национальностей

Показать сходство людей разных национальностей

Внимательно и с уважением относиться друг к другу

Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель - показывая презентацию:

- Прекрасен горный край Кавказа - здесь разные народы

На крайнем севере у нас живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне. Вот рыболов тунгусский.

Но больше всех у нас в стране. Кого? Конечно русских.( Сергей Владимирович Михалков.)

Включает карту России.

Воспитатель:

- Ребята , в какой стране мы с вами живем? .... А в каком городе?....

На берегу какой реки стоит наш прекрасный город?....

- Наш Ростов- очень многонациональный город. Здесь живут не только русские, но и армяне, украинцы, грузины ,корейцы, дагестанцы и многие другие народы. Но больше, конечно же, в нашей стране русских.

Посмотрите на доску - сегодня в гости к вам пришла девочка Даринушка и зовет вас отправиться в путешествие, в стародавние времена.

Продолжается презентация.

Русский быт…
У бревенчатой хаты
Россыпь ягод и 
Грудой – грибы.
Дунул ветер.
Свеча, затухая,
Змеевидной дымкой чадит.(Наталья Гладмир)

Воспитатель:

Из чего строилась изба?.....

В избах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка.

Летом спит, зимой горит

Пасть открывает, что дают глотает. (Печь)

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок.

Назовите мне эти сказки:

( «Гуси лебеди», «Колобок», «По щучьему веленью», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

Отгадайте вторую загадку.

Загадка:

Ножек четыре, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

А какой красивый русский народный костюм!

Косоворотка, штаны, белоснежная рубашка у мужчины, сарафан с вышитым узором -у женщины, а на головах кокошник и картуз.

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Дарина:

- Ребята, к вам в гости я пригласила свою подружку - украинку Наталю.

Посмотрите на ее национальный костюм. Он чем - то похож на наш русский.

Наталя: А я к вам гости пришла не с пустыми руками. Принесла игру "Скажи наоборот". Давайте поиграем?

Враг - Друг

Война - Мир

Ложь - Правда

Слёзы - Смех

Врозь - Вместе

Горе - Радость

Грубо - Ласково

Грустно - Весело

Жадный - Щедрый

Ссориться - Мириться.

Воспитатель:

А у нас для наших гостей тоже есть интересная игра. Поиграем?

Игра "Друг к дружке"

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу.

Воспитатель:

- А вот еще один гость к нам пожаловал. Это - Сабир. Сабир в переводе на русский означает "терпеливый". Сабир к нам приехал из Дагестана. Он - Дагестанец. Посмотрите, какой у него красивый национальный костюм.

Сабир очень хорошо дружит с нашими девочками. Они часто играют в одну очень веселую игру: «Цекубачи» ( способствует развитию речевого дыхания), по условиям этой игры, на одном дыхании нужно произнести как можно больше раз одно и то же слово «Ц!ек|у». Поиграем?

Воспитатель:

- А вот и наш последний гость - девочка из Армении. А зовут ее Нарине.

Нарине:

- Вот волшебный сундучок

В нем волшебный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит своему соседу приятное слово и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а на каком языке говорят русские люди? ... А украинцы?....А дагестанцы?.... А армяне?....

Наши гости - очень дружны. И им не мешает то, что разных национальностей, говорят на разных языка, у них разные традиции и обычаи.

А вы — дружные ребята? ...

А почему вы так думаете? ......

А с чего начинается дружба? ......

Как вы думаете, какого цвета дружба? А на что она похожа? ....

А давайте ее нарисуем? Каждый свою неповторимую дружбу.

Рисование по замыслу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации