Перспективный план работы педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

8
0
Материал опубликован 15 April 2021


t1618463553aa.gif

ПРИНЯТ

на педагогическом совете № __1__

от «_02сентября 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

(соответствует возрастным и
психологическим особенностям)

Заведующий МБДОУ №8
____________ М.В. Прокопивнюк
пр. № ____ от «____» _________ 2020 г.




Перспективный план работы педагога-психолога

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №8 «Лесная сказка»

на 2020-2021 учебный год







Составлен:

Павлюченко Татьяной Сергеевной
педагогом-психологом МБДОУ №8


Основная цель, задачи МБДОУ на 2019-2020 учебный год:


ЦЕЛЬ работы учреждения: оптимизация условий для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС.


В соответствии с целью определены задачи:

- совершенствовать методическую работу по:

систематическому использованию педагогами инновационных технологий, влияющих на повышение качества воспитательно-образовательного процесса, развитие инициативы и самостоятельности воспитанников, позитивной социализации и личностного развития дошкольника (технологии проектного, диалогового, информационного, игрового, проблемного обучения, развивающего обучения, ТРИЗ);

применению в образовательном процессе с детьми системно-деятельностного подхода для индивидуального развития каждого ребенка, обогащения форм образовательного сотрудничества, где дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

- организовать методические мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования и развития «гибких» навыков дошкольников при поддержке игры детей;

- систематизировать работу по созданию условий для формирования у дошкольников основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому и природному наследию города Канска посредством реализации принципа интеграции образовательных областей.


Цель работы педагога-психолога в ДОУ: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, непосредственно-образовательной и консультационно-просветительской деятельности.


Задачи:

Обеспечить психологическое сопровождение детей 6-7 лет посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в адаптационный период.

Исследовать уровень психического развития детей логопедической группы, детей ОВЗ, посещающих общеразвивающие группы, с целью проведения необходимой коррекционно-развивающей работы.

Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп по запросам педагогов и родителей путем проведения диагностической и развивающей работы, направленной на выявление и решение возможных проблем.

Выявить детей «группы риска» с целью оказания необходимой помощи посредством индивидуальной и групповой развивающей работы.

Разработать ИОМ совмещенные с АОП по предотвращению и преодолению трудностей для детей ОВЗ.

Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.

Повышать собственный профессиональный уровень.



Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

Психологическая диагностика (индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Развивающая работа и психологическая коррекция (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организационно – методическая работа.

Психологическая диагностика

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Индивидуальная диагностика готовности детей к школьному обучению

сентябрь,

апрель

Дети

6-7 лет (подготовит., разновозр., логопед. группы)

Л.А. Ясюкова «Методика определения готовности к школе» прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе

«Психоблиц» интерактивная программа для психолого-педагогического обследования готовности ребенка к школе

Мониторинг адаптации детей к условиям детского сада

сентябрь-

ноябрь

Дети групп раннего возраста, вновь прибывшие дети

А.С. Роньжина «Диагностика адаптированности»

Н.Е. Веракса «Лист адаптации»

Диагностика по запросам:

родителей

педагогов

администрации

ЦДиК, ППк, ПМПК и др. органов

в течение года

Дети

Педагоги

Родители

Пакет методик педагога-психолога

Анкетирование:

«Анкета выявления трудностей в психическом развитии»

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»


«Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»


Методика «Карта одарённости»

по запросу

в течение года


по запросу

сентябрь, октябрь

Родители

Родители

поступ. детей

Родители подг. Группы


Родители детей 5-7 лет

Н.Е. Веракса

А.Ю. Кремлякова

Диск «Психологическая работа в ДОО»



Савенков А.И.

Тестирование:

А. Ассингер «Оценка агрессивности в отношениях»

В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания»

ноябрь

февраль


Педагоги


Подгрупповая диагностика:

Скрининговая диагностика




Тест «Тулуз-Пьерона»

Т.А. Нежнова «Беседа о школе»

Методика «Рисунок школы»

«Лесенка» по Нижегородцевой.Н.В

Методика «Домик» (автор Н.И. Гудкина) и др.

сентябрь, апрель




октябрь

апрель

Дети 3-4 года

Дети 4-5 лет

Дети 5-6 лет



Дети 6-7 лет

Диагностический комплекс разработан творческой группой педагогов-психологов ДОУ города

Л.А. Ясюкова «Методика определения готовности к школе»

Мониторинг достижений результатов освоения программы

январь

май

Все возрастные группы

Совместно с воспитателями, специалистами

















Психологическая коррекция и развитие

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения


С кем проводится


Примечания

Развивающая НОД «Логика» по подготовке детей к школе

Сентябрь-май

Дети подготовительной группы

Групповая работа с детьми в индивидуальных тетрадях Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников» 1, 2 часть

Развивающая НОД «Логика» по подготовке детей к школе

Сентябрь-май

Дети 6-7 лет разновозрастной, логопедической группы

Подгрупповая работа с детьми в индивидуальных тетрадях «За три месяца до школы» 6-7 лет О. Холодова


Коррекционно-развивающие психолого-педагогические занятия

в течение года

Дети возрастных групп

Гаврина С.Е. "30 занятий для успешного развития ребенка" 4 года

"Развитие познавательных способностей" 5-6 лет и др.


Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы

сентябрь-май

Дети логопедической, возрастных групп

По рекомендациям ПМПК

И.С. Погудкина «Работа психолога с проблемными дошкольниками» и др.


Составление и заполнение индивидуальных карт развития, ИОМ, АОП


В течение года

Дети с низкими показателями познавательного развития

Совместно с воспитателями, специалистами

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

В течение года

Дети с низкими показателями развития и по запросу родителей, дети ОВЗ

По результатам индивидуальной, подгрупповой диагностики



Консультативная работа


Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения


С кем проводится


Примечания

Индивидуальные консультации по запросам:

администрации

родителей

педагогов

В течение года

Родители

Администрация

Воспитатели



Консультации специалистов (старший воспитатель, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель)

В течение года


Специалисты


Прогноз адаптации

Особенности адаптации детей к ДОО

сентябрь-ноябрь

Родители, педагоги детей групп раннего возраста


«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Октябрь

Педагоги

Родители

В том числе на родительских собраниях

Консультации «Кризисные периоды в развитии детей дошкольного возраста»

В течение года

Родители

Педагоги


«Психологические аспекты подготовки детей к школе»

В течение года

Родители


«Эмоциональные нарушения»

В течение года

Родители

Педагоги


Результаты методики «Карта одаренности»

Ноябрь

Родители

педагоги


«Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

Март

Родители


Готовность к школьному обучению по освоению образовательной и коррекционно-развивающих программ

В течение года

Родители

Педагоги

По результатам мониторинга, индивидуальной и групповой диагностики

Адаптация новых сотрудников ДОО

Медиация в конфликтных ситуациях

В течение года

Сотрудники ДОО

Родители


Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится


Примечания

Составление годового плана и ведение организационной документации на 2020-2021 учебный год

Август


Совместно со старшим воспитателем

Составление индивидуальных и групповых программ психолого-педагогического сопровождения

Август

Все возрастные группы



Пополнение стимульного и диагностического материала, подбор материала для коррекционной и развивающей работы

В течение года

Все возрастные группы


Изучение и анализ методической литературы, интернет источников, периодических изданий

Еженедельно



Наполнение персонального сайта педагога-психолога актуальной информацией

Еженедельно

Родители

Педагоги


Участие в деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

В течение года

Все возрастные группы


Обработка, составление аналитических справок по результатам диагностики, анкетирования и тестирования (см. «Диагностическая работа»)

В течение года

Дети

Родители

Педагоги

В соответствии с планом

Подготовка материалов, выступление на педагогических советах и ГМО, семинарах, мастер-классах, конференциях

В течение года


В соответствии с годовым планом работы ДОО, планами ДМО и ММО

Составление аналитического отчета по результатам выполнения плана и реализации рабочей программы

Май-июнь


Внесение данных в отчетную деятельность ДОО

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка, методические объединения, семинары и т.д.

В течение года



Организационно-методическая работа

Психологическая профилактика и просвещение

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Выступления на родительских собраниях

Сентябрь-октябрь

Май

Родители

По темам: «Психолог в ДОО»

«Адаптация детей к ДОО»

«Готовность к обучению в школе»

«Возрастные особенности детей 3-7 лет»

Стендовые консультации по актуальным проблемам развития детей

В течение года

Педагоги

Родители

Собственная картотека папок-передвижек, памяток и буклетов

Подбор материала для рубрики «Психологическое просвещение»

В течение года

Педагоги


На стенде педагога-психолога для сотрудников

Семинар-практикум на сплочение педагогического коллектива

Ноябрь

Педагоги

Журнал "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2015 (8)

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями»

Март

Педагоги

Журнал "Справочник педагога-психолога. Детский сад", 2017 (2)

«Развитие психологической компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации образования»

Ноябрь

Педагоги, специалисты


Семинар для родителей «Как противостоять детским капризам»

Декабрь

Все родители

Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад», 2016 (12)

Семинар для родителей «Развивающие и адаптивные игры для ребенка раннего возраста»


Сентябрь

Родители группы раннего возраста

А.Ю. Кремлякова «Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОО»

Размещение информации на персональном сайте педагога-психолога и на сайтах профильных издательств

Публикация научно-практических статей

Посещение, выступление на научно-практических конференциях, семинарах, форумах

В течение года




Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

С кем проводится

Примечания

Уровневая оценка готовности детей к началу школьного обучения

Сентябрь

май

Дети 6-7 лет


Л.А. Ясюкова «Методика определения готовности к школе» прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе

«Психоблиц» интерактивная программа для психолого-педагогического обследования готовности ребенка к школе

Соблюдение и реализация прав ребенка в ДОО

В течение года

Дети

Родители

Педагоги


Оценка психологической безопасности образовательной среды

Наблюдение за воспитательно-образовательным процессом

Посещение непосредственно образовательной деятельности

Анализ развивающей психолого-педагогической среды

В течение года

Дети

Педагоги

Совместно со старшим воспитателем

Изучение, анализ учебной документации


В течение года

Все возрастные группы

Совместно со старшим воспитателем

Анализ социально-демографических паспортов групп ДОО, выявление детей группы риска

В течение года

Дети

Родители Педагоги

Совместно со старшим воспитателем


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.