Перспективное планирование кружка «Казачата»
Кружок «Казачата» Цель: формирование знаний детей о России, особенностях населения, истории и культуре русского народа; расширение знаний о Донском крае; воспитание любви и бережного отношения к своей малой Родине; способствование формированию грамматически правильной связной речи, расширению словаря. Задачи: Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию России, к истории народов, населяющих нашу страну и Донской край. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества. Формировать представления об истории Донского края и его жителях, познакомить с традициями, жизнью, бытом донских казаков. Совершенствовать знания о своем родном городе Волгодонске; Активизировать и обогащать их словарь новыми словами . Развивать связную, монологическую и диалогическую речь. Развивать правильный речевой выдох при пении . Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||||||
1неделя | 2 неделя. | 3 Неделя | 4 Неделя | ||||
Диагностика | Диагностика | Беседа с показом слайдов «Мой родной город» Задачи: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, истории и культуре, уточнить знания о Донском крае. | Беседа Тема: «Кто такие казаки?» Задачи: уточнить знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания о Донском крае. | ||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | ||||
Беседа Тема «Дон- батюшка, кормилец наш.» Задачи: Уточнить знания о реке Дон , его нахождении на карте Ростовской области, о рыбах реки, лечебных травах Ростовской области, диких животных. | Показ презенатции Тема «Казачий курень» Задачи: продолжать познакомить с внешним устройством и внутренним убранством казачьего дома-куреня, развивать память, внимание. | Беседа с показом видеоролика Тема: «Одежда Донских казаков» Задачи: познакомить детей с разнообразием одежды казаков и казачек , разучить новые слова, обозначающие предметы одежды, развивать творческое воображение. | Прослушивание и разучивание казачьих песен. Тема «Там за Доном, за рекой» Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- песнями, выучить песню «Там за Доном, за рекой», развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание. музыкальный слух | ||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
Разучивание казачьих пословиц. Тема «Не плачь, казак, атаманом будешь!» Задачи: продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- пословицами , развивать речь, память, внимание. | Разучивание казачьих слов. Тема «Быт казаков.» Задачи: знакомить детей с новыми словами , обозначающими предметы быта казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас. | Разучивание подвижных игр казаков Тема «Подсолнухи» Задачи: выучить с детьми правила казачьих игр "Подсолнухи" и «Чай – чай – выручай», развивать речь, память, внимание, ловкость, общую моторику | Художественный труд Тема "Монисты для любимой мамочки" Цель: учить детей нанизывать бусины на нитку в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память, внимание | ||||
Декабрь | |||||||
Разучивание подвижных игр казаков Тема « Заря-заряница» Задачи: выучить с детьми правила казачьих игр "Заря-заряница" и "Горелки", развивать речь, память, внимание, ловкость,общую моторику | Разучивание казачьих слов. Тема « А, давайте песню заиграем!» (глаголы) Задачи: продолжать знакомить детей с новыми словами , обозначающими предметы быта , глаголы-действия из казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас. | Аппликация Тема «Конь мой вороной» Задачи: учить детей силуетному вырезыванию, распределению на листе бумаги композиции по образцу , развивать эстетический вкус, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю, к животным. | Художественный труд. Тема «Игрушка на елку» Задачи: учить изготавливать елочные украшения, украшать их в определенной последовательности, развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память. | ||||
Январь | |||||||
| | Изучение традиций казачества. Беседа (показ презентации) Тема «Колядки» Задачи: продолжать знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- колядками , развивать речь, память, внимание, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю | Ознакомление с символикой казачества. Беседа Тема «Символы родного края» Задачи: познакомить детей с гербом, флагом, гимном казачества, Ростовской области, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю. | ||||
Февраль | |||||||
Рисуем символику Донского края. Тема «Флаг казачества» Задачи: продолжать знакомить детей с флагом казачества, закреплять умение правильно держать кисть сочетать цвета, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю | Лепка из пластилина Тема «Семикаракорская посуда» Задачи: Познакомить с Семикаракорской посудой, учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различнымисредствами выразительности при передаче образа. | Изготовление поделок папам к дню Защитника отечества Тема: «Казачья шашка» Задачи: учить вырезать силуэт сабли из картона, украшать ее различным декором развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать патриотические чувства, любовь к родному краю | Аппликация Тема «Лазоревый цветок» Задачи: формировать умение изготавливать открытку к 8 марта развитие цветового восприятия, формирование умения располагать бисер в определенном порядке, развитие мелкой моторики, внимания . | ||||
Март | |||||||
Прослушивание и разучивание казачьих песен. Тема « Ах, пчелочка златая...» Задачи: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- песнями, выучить песню" Ах,пчелочка златая", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие. | Разучивание казачьих слов. Тема «Любо, братцы!» Задачи: продолжать знакомить детей с новыми словами , обозначающими предметы быта казачьей жизни , развивать речь, память, внимание, расширять словарный запас. | Рисование Тема «Роспись Семикаракорской посуды» Задачи: познакомить с семикаракорскими орнаментами; развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Беседа с показом иллюстраций Тема «Донские степи» Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его особенностями, истории и культуре, красотой пейзажей Донских степей. | ||||
Апрель | |||||||
Разучивание казачьих пословиц. Тема: «На казаке и рогожа пригожа.» Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- пословицами , выучить вторые два куплета песни "По Дону гуляет..", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание, музыкальное восприятие | Пасхальные яйца Тема: «Святая Пасха» Цель: учить создавать из различных материалов украшение для праздничного стола «Писанка» , раскрашивать гуашью, украшать пайетками, блестками , развивать мелкую моторику пальцев рук ,развивать память, внимание. | Показ презентации «До свиданья, Тихий Дон» Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его особенностями, истории и культуре, развивать умение внимательно слушать стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. | Прослушивание и разучивание казачьих песен. Тема: «По Дону гуляет...» Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора- песнями, выучить куплет песни "По Дону гуляет..", развивать плавный речевой выдох при пении, развивать память, внимание. музыкальное восприятие | ||||
Май | |||||||
Рисование Тема: «Степь лазоревая» Цель: познакомить с понятием «перспектива», учить получать новые цвета путем смешивания красок, распределять пропорционально детали рисунка на листе, учить любоваться красотой Донской степи, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю. | Разучивание казачьих пословиц. Тема: «Не плачь, казак, атаманом будешь! » Цель: знакомить детей с малыми формами казачьего фольклора-пословицами, выучить некоторые из них, развивать память, внимание | Диагностика | Диагностика |
Полученный результат:
Расширение знаний детей о родном крае
Развитие любознательности и познавательных способностей детей
Развитие творческого воображения
Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности
Развитие грамматически правильной связной речи
Развитие правильного речевого выдоха
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Расширение словарного запаса, пополнение его новыми казачьими словами
Перспективный план
дополнительно-образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Золотая рыбка»
Кружок «Казачата»
г. Волгодонск
2021