Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе.
Недели | Лексические темы | Произведения | Цели |
Сентябрь | |||
1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». С. 156-158 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из собственного опыта «Как я провел лето». Обучение моделированию с помощью цвета. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.78-80, с.155-158 | |||
1 | Диагностика | 1 «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы 2 К. Бальмонт «Осень» 3 В. Осеева «Волшебная иголочка» 4 «Пропавший мальчик». Чешская сказка | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Волшебный кружок» Цель: учить составлять описательные рассказы Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.56-57 | |||
1 Занятие: «О чем печалишься осень»? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. (Г. Скребицкий «Осень», И. Бунин «Листопад», М. Пришвин «Последние грибы»). С.158-159 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» с.130-132 | |||
2 | Диагностика | 1 А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.); 2 Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; 3 Н. Носов. «Живая шляпа» 4 Л. Толстой. «Прыжок» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Зайчик серый, где ты бегал?» Цель: учить придумывать сказки. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.58-60. | |||
1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» с.160-161 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Скоро в школу. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Цель: отвечать на вопросы по содержанию картины «Дети идут в школу». Учить детей передавать содержание небольшого рассказа. Использовать выразительные средства автора. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Подбор синонимов и антонимов. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.35-38, 57-58. | |||
3 | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | 1 З. Александрова «В школу»; 2 В. Берестов «Как хорошо уметь читать»; 3 Л. Дьяконов «Первоклассница»; 4 В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»; 5 Л. Пантелеев «Буква «ты»; | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Магазин канцтоваров». Цель: составление описательных рассказов Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.67-68 | |||
1 Занятие: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» с. 161 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ В. Бианки «Купание медвежат». Цель: развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текст. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.47-50 | |||
4 | Осень. Признаки. Лес осенью (деревья, грибы, ягоды). | 1 А. Майков «Кроет уж лист золотой»; 2 Г. Скребицкий «Осенние дожди»; 3 И. Соколов-Микитов «Осина»; 4 В. Зотов «Черника», «Клюква», «Белый гриб» (из книги «Лесная мозаика»); 5 Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»; 6 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Заюшкина избушка» Цель: пересказ с элементами творчества. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.61-63. | |||
Октябрь | |||
1 Занятие: Ознакомление с малыми фольклорными формами с. 164-166 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 занятие: «Летний день год кормит». Цель: составление описательных рассказов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.19-21, 83-85. | |||
1 | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Фрукты. Труд взрослых в садах. | 1 Шотландская песенка «Купите лук»; 2 Е. Благинина «Приходите в огород»; 3 И. Соколов- Микитов «Поля опустели»; 4 Р.Н. С. «Вершки и корешки». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Угадай сказку» Цель: обучение творческому рассказыванию. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.63-65 | |||
1 Занятие: Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» с. 163-164 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «На лесной полянке» Цель: расширить представления о природе. Развивать фантазию, творческое воображение и речь детей. . Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.75-77, 146-150. | |||
2 | Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме. | 1 М. Вехов «Разговор с жуком»; 2 В. Строков «Насекомые осенью»; 3 В. Зотов «Дровосек». «Жужелица»; 4 С. Воронин «Ромашка»; 5 С. Воронин Рассказы. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Знакомые незнакомцы» Цель: обучение творческому рассказыванию. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.69-71 | |||
1 Занятие: Чтение сказки «Про Зайца-длинные уши…» Д. Мамина-Сибиряка с. 166-168 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Колобок на новый лад». Цель: познакомить с перелетными птицами. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.24-25, 90-92. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с. 69-70. | |||
3 | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. | 1 А. Плещеев «Птичка»; 2 А. Фет «Ласточки пропали»; 3 В. Бианки «Птичий год – осень»; 4 Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»; 5 В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; 6 Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Снежный ком, или что потом?» Цель: развитие речевого творчества. Придумывание новых подробностей знакомого сюжета. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6 | |||
1 Занятие: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с.168-169 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем, «Первый день Наташи в детском саду». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий животных и их детенышей, закрепить понятие «обобщающее слово». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.53-54 | |||
4 | Осенние одежда, обувь, головные уборы. | 1 В. Азбукин «Тупоносые братишки»; 2 А. Милн «Неудача»; 3 В. Берестов «Картинки в лужах»; 4 В. Драгунский «Денискины рассказы»; 5 Братья Гримм «Храбрый портной». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Развитие чувства языка. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Город загадочных частей» Цель: развитие творческого воображения. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.73-75. | |||
Ноябрь | |||
1 Занятие: Творчество С. Я. Маршака. | |||
2 Занятие: «Рассказ по картине «Девочка с мячом». Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать события предшествующие и последующие изображенным. Использование элементов ТРИЗ в пересказе (составление графического плана). ». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.82-84 | |||
1 | Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака | С. Маршак: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Веселый счет», «Усатый полосатый», «Почта», Загадки. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством С. Я. Маршака. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Составление сказок». Цель: творческое составление рассказов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.103-106 | |||
1 Занятие: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова с.170-172 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Путешествие в лес. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Пересказ с помощью рамок-планов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.25-27, 96-98. | |||
2 | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | 1 Е. Трутнева «Белкина кладовка»; 2 Е. Головин «Собрались и полетели»; 3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; 4 Е. Чарушин «Кабан-секач»; 5 Н. Гурвич «Малька и Милька»; 6 В. Сутеев «Палочка-выручалочка». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Развитие чувства языка. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Бином фантазии» Цель: решение противоречий. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.47-49. | |||
1 Занятие: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословицам. С.183-184 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Рассказывание по картине «Строим дом». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» с.139-141. | |||
3 | День города | 1 А. Барто «Я, друзья-товарищи»; 2 Е. Пермяк «О змее-полозе» с.15 «Легенды Южного Урала»; 3 Ю. Подкорытов «Младший брат Байкала» с.59 «Легенды Южного Урала»; 4 И. Ландо «В Ильменском заповеднике» «Ильменская кладовуха»; 5 П Бажов «Голубая змейка» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Винегрет из сказок». Цель составление сказки с появлением героя из другой сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6. | |||
1 Занятие: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени с.174-175 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Составление рассказа на тему «Как животные готовятся к зиме». Цель: закрепить название животных и их детенышей, «дикие» и «домашние» животные. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.54-57 | |||
4 | Домашние животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | 1 В. Берестов «Знакомый»; 2 К. Ушинский «Бишка»; 3 К. Паустовский «Кот-ворюга» 4 В. Сутеев «Капризная кошка»; 5 Ш Перро «Кот в сапогах»; К. Ушинский «Слепая лошадь» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. |
Словесное творчество: «Винегрет из сказок». Цель составление сказки с появлением нового предмета из другой сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6. | |||
1 Занятие: Малые фольклорные формы с.175-177 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Рассказываем о зимующих птицах». Цель: использование приема «эмпатия» ТРИЗ. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.90-92. | |||
5 | Зимующие птицы | 1 П. Соколов «Снегирь»; 2 В. Зотов «Ворона», «Воробей», «Сорока» («Лесная мозаика); 3 «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка; 4 Е. Носов «Тридцать зерен»; 5 «Как ворона на крыше заблудилась»; 6 Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. |
Словесное творчество: «А если бы не…» Цель: рассказывать сказку вставляя «не» по желанию в текст сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6. | |||
Декабрь | |||
1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» с. 177-178 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Прогулка в зимний лес». Цель: учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на тему П. И. Чайковский «Времена года». Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.101-105. | |||
1 | Зима. Зимние месяцы. Дикие животные зимой. | 1 А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»; 2 А. Блок «Ветхая избушка»; 3 В. Архангельский «Летят белые пушинки»; 4 С. Маршак «Двенадцать месяцев»; 5 Г. Х. Андерсен «Снежная королева». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка. Рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». |
Словесное творчество: «Прогулка в зимний лес». Цель: активизировать в речи детей словарь, использованный на прошлом занятии. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.103-105. | |||
1 Занятие: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» с.179-180 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Описательный рассказ по картине с изображением непогожего зимнего вечера». Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.98-101 | |||
2 | Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | 1 Г. Маура «Старый бабушкин буфет»; «Темно-бархатное кресло»; 2 С. Маршак «Кошкин дом»; 3 М Эме «Краски"; 4 Дж. Родари «Волшебный барабан»; 5 Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка. Рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке С. Маршака «Кошкин дом». |
Словесное творчество: «Описание мебели». Цель: составлять описательные рассказы о предметах мебели по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева Серии картинок. | |||
1 Занятие: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» с.180-181 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу, холодно». Цель: продолжить знакомство с признаками зимы. Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.110-113. | |||
3 | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | 1 Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек»; 2 «Однажды»; 3 «Я люблю встречать гостей»; 4 И. Калинина «Помощники»; 5 Братья Гримм «Горшочек каши»; 6 Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот-навыворот». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке К. Чуковского «Федорино горе». |
Словесное творчество: «Описание посуды» Цель: составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева Серии картинок. | |||
1 Занятие: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка» с.186-187 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки». Цель: продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему рассказа. Учить отвечать на вопросы воспитателя, распространяя предложения. Самостоятельно ставит вопросы по содержанию текста. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.114-115. | |||
4 | Новый год | 1 Е. Серова «Новогоднее»; 2 В. Данько «Новогодняя история»; 3 Н. Нищева «Дождливый Новый год»; 4 Н. Петрова Птичья елка»; 5 М. Клокова «Дед Мороз». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Описание елочных игрушек». Цель: составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева | |||
Январь | |||
2 | Каникулы | 1 Е. Шварц «Рассеянный волшебник»; 2 А. Милн «Непослушная мама»; 3 Ян Бжехва «На Горизонтских островах»; 4 О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»; 5 М. Мацутани «Приключения Таро в Стране Гор». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. |
1 Занятие: Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» с.181-183 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Транспорт. Дорожное движение» Цель: дать детям представление о правилах дорожного движения. Пересказ рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», используя новую лексику. Учить ставить вопросы к данному тексту. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.105-110. | |||
3 | Транспорт, виды транспорта. Профессии. | 1 Г. Сапгир «Лайнер»; 2 Г. Виеру «Ракета»; 3 В. Суслов «Кто сильнее?» 4 а. Гайдар «Чук и Гек». 5 Вестли «Папа, мама. восемь детей и грузовик». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: обыграть ситуацию: «представим на минуту, что правила дорожного движения отменили» А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.108-109. | |||
1 Занятие: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание. с.184-186 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Все работы хороши». Цель: уточнить знания детей о некоторых профессиях, загадывание загадок. Закрепить умение образовывать слова-действия, зная название профессии. . В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.59-62, с.191 | |||
4 | Профессии. Трудовые действия. | 1 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; 2 «Какого цвета ремесла?»; 3 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»; 4 Р.Н.С. «Семь Семеонов – семь работников», | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Назови профессию, зная, чем занимается человек». В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.61. | |||
1 Занятие: Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена с.203-204 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Труд взрослых». Цель: учить подбирать слова-действия к той или иной профессии. Напомнить детям о сложных словах. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.188-190. | |||
5 | Орудия труда. Инструменты. | 1 А. Шибаев «Лучше дела не найти»; 2 Б. Заходер «Слесарь»; 3 Е. Благинина «Про дворников»; 4 С. Маршак «Как рубанок сделал рубанок». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Описательные рассказы об инструментах. Цель: составлять описательные рассказы об орудиях труда и инструментах по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева | |||
Февраль | |||
1 Занятие: Творчество А. Л. Барто. | |||
2 Занятие: «Стихотворение, как литературный жанр. А. Барто «Веревочка» Цель: дать понятие рифмы. Находить рифмующиеся слова в стихотворении. Придумывать рифмы к словам. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.118- 120 | |||
1 | Мы читаем. Творчество А. Л. Барто. | Стихи А. Барто: 1 «Буква «Р»; 2 «В школу»; 3 «Любочка»; 4 «Игра в слова»; 5 Цикл: «Все учатся» - «Первый урок», «Я выросла», «По дороге в класс»; 6 «Я расту»; 7 «Мы не заметили жука»; 8 «Он был совсем один», «Уехали»; 9 «Подари, подари», «Сонечка»; 10 «Медвежонок невежа». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством А. Л. Барто. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: Придумывать рифмы к словам. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.120- 121 | |||
1 Занятие: Малые фольклорные формы с.187-188 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Красавица» (текст сокращен). Цель: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. | |||
2 | Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни. | 1 В. Джейн «Обезьянка»; 2 Б. Заходер «Жираф»; 3 Л. Толстой «Слон»; 4 Б. Житков «Про слона»; 5 «Мангуста»; 6 Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - яблоко». Цель: составление описательных рассказов. Рассмотрим и видоизменим объект. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.123- 124. | |||
1 Занятие: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» с.188-189 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Метод фокальных объектов ТРИЗ при составлении описательного рассказа». Цель: придумать фантастическое животное. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.125- 126. | |||
3 | Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы. | 1 Е. Серова «Подводная страна»; 2 Г. Абрамов «Усатое чудовище» 3 А. Липецкий «Аквариум»; 4 С. Сахарнов «Морские сказки»; 5 С. Воронин «Добрая раковина». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - кит». Чтение стихотворения Б. Заходера «Кит и кот». Цель: составление описательных рассказов. Рассмотрим и видоизменим объект, выбрав любое животное, придавая киту те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.123- 124. | |||
1 Занятие: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» с.190-191 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - лимон». Цель: видоизменить объект, выбрав любое слово или предмет на картинке (транспорт). Выбрать несколько интересных словосочетаний, придавая лимону те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.124- 125. | |||
4 | Комнатные цветы и уход за ними. | 1 Н. Нищева «Шеффлера»; «Гортензия»; «Колеус»; «Кливия»; «Аленький цветочек»; 2 В. Нищев «Зимний сад» | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). |
Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - кактус». Цель: видоизменить объект, выбрав любое слово или предмет на картинке. Выбрать несколько интересных словосочетаний, придавая кактусу те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.124- 125. | |||
Март | |||
1 Занятие: Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с.192-193 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Описательный рассказ по картине Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнение примет весны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.156- 159. | |||
1 | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. | 1 Ф. Тютчев «Весна»; 2 А. Толстой «вот уж снег последний в поле тает…»; 3 Е. Баратынский «Весна! Весна!»; 4 Р. Бородулин «Вербные сережки»; Г. Скребицкий «Март»; Р.Н.С. «Кот, петух и лиса». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке «Кот, петух и лиса». |
Словесное творчество: «Слова-звукоподражатели». Цель: назвать слова-звукоподражатели. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.158- 159. | |||
1 Занятие: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц с.194-195 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Наше Отечество» (сокращенный вариант). Цель: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. | |||
2 | Наша Родина – Россия. | 1 В. Гусев «Я – русский человек»; 2 З. Александрова «Родина»; 3 К. Ушинский «Наше Отечество»; | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Слова-родственники». Цель: напомнить детям о словах-родственниках. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.159- 161. | |||
1 Занятие: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» с.196-197 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Россия – Москва». Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.64- 67. | |||
3 | Москва – столица России. | 1 Ф. Глинка «Москва»; 2 Е. Аксельрод «Кольца»; 3 Е. Осетров «Москва»; «Большой театр». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Сложные слова». Цель: закрепить понятие «Сложные слова». В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.130- 131. | |||
1 Занятие: Творчество К. И. Чуковского. | |||
2 Занятие: «К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: беседа по содержанию сказки. Характеристика главного героя, подбор определений, синонимов, антонимов. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.176- 179. | |||
4 | Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского. | К. Чуковский "Тараканище", "Муха-Цокотуха", "Телефон", "Бармалей", "Радость" | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи |
Словесное творчество: «Диалог, монолог, косвенная речь. Н. Сладков «Белка и медведь». Цель: пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.139- 140. | |||
Апрель | |||
1 Занятие: чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» с.195-196 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Н. Сладков «Ласточка, ласточка». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.140- 141. | |||
1 | Весна. Перелетные птицы. | 1 И. Бунин «Весна, весна! И все ей радо…»; «После половодья»; 2 А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»; 3 Е. Благинина «Чудо». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Н. Сладков «Сорока и енот». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.141- 142. | |||
1 Занятие: Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» с.172-173 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Рассказ о себе». Цель: научить детей рассказывать о себе, о своих сильных и слабых сторонах. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.198- 199. | |||
2 | Мы читаем А. С. Пушкина. | 1 «Сказка о рыбаке и рыбке»; 2 «Сказка о царе Салтане…»; 3 «Сказка о мертвой царевне»; | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством известных российских поэтов (А. С. Пушкин). Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи |
Словесное творчество: «Н. Сладков «Лисица и еж». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.200- 201. | |||
1 Занятие: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» с.200-201 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Сокращение рассказа». Цель: учить детей передавать содержание рассказа в максимально сжатой форме (2-3 предложения).. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.196- 197. | |||
3 | Весна. Растения и животные весной. Труд на земле. | 1 С. Воронин «Береза»; 2 М. Богданов «Звери весной»; 3 Е. Гриневич «Рысь»; | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Н. Сладков «Сорока и заяц». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.201- 202. | |||
1 Занятие: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций. с.189-190 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Придумывание сказки «День рождения зайца». Цель: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 226-228 | |||
4 | Мы читаем. Творчество С. В. Михалкова. | С.В. Михалков: 1 «Дядя Степа»; 2 «Мой щенок»; 3 «А что у вас?»; 4 «Песенка друзей»; 5 «Прививка»; 6 «Фома»; 7 «Котята»; 8 «Мы с приятелем вдвоем»; 9 «Мимоза». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством С. В. Михалкова. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Н. Сладков «Одуванчик и дождь». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.202- 203. | |||
Май | |||
1 Занятие: Диагностика | |||
2 Занятие: Диагностика | |||
1 | День победы. | 1 Митяев Анатолий «Землянка»; 2 Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; 3 С. Баруздин «За Родину»; 4 С. Михалков «День Победы»; 5 С. П. Алексеев «Первый ночной таран»; 6 «Дом», 7 К. Паустовский “Похождения жука-носорога“, 8 Е. Благинина «Шинель». | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. |
Словесное творчество: «Изменяем рост». Цель: придумать новую сказку. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6. | |||
1 Занятие: Беседа о русском народном творчестве. Рассказывание сказки «Аленький цветочек» с.202-203 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Составление сказки». Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 228-230 | |||
Словесное творчество: «Характер меняется» Цель: придумать новую сказку. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6. | |||
2 | Диагностика | 1С. Маршак "Мяч", 2 А. Барто "Света думает, "Комары", "Гроза", "Чепчик" из цикла "Младший брат", "Веревочка", 3 С. Михалков "Зайка-зазнайка", 4 К. Чуковский "Айболит", "Путаница". | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. |
1 Занятие: Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» с.204-205 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Приключения знакомых вещей». Цель: учитьдетей придумывать рассказ от первого лица. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 230-232 | |||
Словесное творчество: «Машина времени». Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6 | |||
3 | Диагностика | Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" - чтение с продолжением. | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Приучать слушать большие произведения по главам. |
1 Занятие: Итоговая литературная викторина с.205-206 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой» | |||
2 Занятие: «Придумывание сказок с помощью рамок-планов». Цель: учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 232-234 | |||
Словесное творчество: «Пазлы: вопросы и ответы». Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6 | |||
1 Занятие: «Маленькие сочинители». Цель: обучение творческому рассказыванию». Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 234-236 | |||
2 Занятие: «Идет бычок качается». Цель: учить переделывать знакомое стихотворение. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 236-241. | |||
4 | Лето. Летние месяцы. | 1 К. Ушинский "Четыре желания", 2 А. Плещеев "Старик", 3 Е. Благинина "Одуванчик", 4 Александрова "Сарафанчик", 5 В. Жуковский "Летний вечер". | Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. |
Словесное творчество: «Конкурс» Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6 |