Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе

3
0
Материал опубликован 9 April 2022

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе.

Недели

Лексические темы

Произведения

Цели

Сентябрь

1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». С. 156-158 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из собственного опыта «Как я провел лето». Обучение моделированию с помощью цвета. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.78-80, с.155-158

1

Диагностика

1 «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы 

2 К. Бальмонт «Осень»

3 В. Осеева «Волшебная иголочка»

4 «Пропавший мальчик». Чешская сказка 

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Волшебный кружок» Цель: учить составлять описательные рассказы Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.56-57

1 Занятие: «О чем печалишься осень»? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. (Г. Скребицкий «Осень», И. Бунин «Листопад», М. Пришвин «Последние грибы»). С.158-159 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» с.130-132

2

Диагностика

1 А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);

2 Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; 

3 Н. Носов. «Живая шляпа» 

4 Л. Толстой. «Прыжок»  

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Зайчик серый, где ты бегал?» Цель: учить придумывать сказки. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.58-60.

1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» с.160-161 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Скоро в школу. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Цель: отвечать на вопросы по содержанию картины «Дети идут в школу». Учить детей передавать содержание небольшого рассказа. Использовать выразительные средства автора. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Подбор синонимов и антонимов. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.35-38, 57-58.

3

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

1 З. Александрова

«В школу»;

2 В. Берестов «Как хорошо уметь читать»;

3 Л. Дьяконов «Первоклассница»;

4 В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано»;

5 Л. Пантелеев «Буква «ты»;



Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Магазин канцтоваров». Цель: составление описательных рассказов Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.67-68

1 Занятие: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» с. 161 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ В. Бианки «Купание медвежат». Цель: развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текст. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.47-50

4

Осень. Признаки. Лес осенью (деревья, грибы, ягоды).

1 А. Майков «Кроет уж лист золотой»;

2 Г. Скребицкий «Осенние дожди»;

3 И. Соколов-Микитов «Осина»;

4 В. Зотов «Черника», «Клюква», «Белый гриб» (из книги «Лесная мозаика»);

5 Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»;

6 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову (стихи русских поэтов об осени). Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Заюшкина избушка» Цель: пересказ с элементами творчества. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.61-63.

Октябрь

1 Занятие: Ознакомление с малыми фольклорными формами с. 164-166 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 занятие: «Летний день год кормит». Цель: составление описательных рассказов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.19-21, 83-85.

1

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Фрукты. Труд взрослых в садах.

1 Шотландская песенка «Купите лук»;

2 Е. Благинина «Приходите в огород»;

3 И. Соколов- Микитов «Поля опустели»;

4 Р.Н. С. «Вершки и корешки».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Угадай сказку» Цель: обучение творческому рассказыванию. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.63-65

1 Занятие: Чтение туркменской народной сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» с. 163-164 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «На лесной полянке» Цель: расширить представления о природе. Развивать фантазию, творческое воображение и речь детей. . Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.75-77, 146-150.

2

Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме.

1 М. Вехов «Разговор с жуком»;

2 В. Строков «Насекомые осенью»;

3 В. Зотов «Дровосек». «Жужелица»;

4 С. Воронин «Ромашка»;

5 С. Воронин Рассказы.


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства.

Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Знакомые незнакомцы» Цель: обучение творческому рассказыванию. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.69-71

1 Занятие: Чтение сказки «Про Зайца-длинные уши…» Д. Мамина-Сибиряка с. 166-168 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Колобок на новый лад». Цель: познакомить с перелетными птицами. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.24-25, 90-92. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с. 69-70.

3

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

1 А. Плещеев «Птичка»;

2 А. Фет «Ласточки пропали»;

3 В. Бианки «Птичий год – осень»;

4 Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»;

5 В. Гаршин «Лягушка-путешественница»;

6 Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства.

Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Снежный ком, или что потом?» Цель: развитие речевого творчества. Придумывание новых подробностей знакомого сюжета. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6

1 Занятие: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с.168-169 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Составление рассказа по плану, предложенному воспитателем, «Первый день Наташи в детском саду». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий животных и их детенышей, закрепить понятие «обобщающее слово». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.53-54

4

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

1 В. Азбукин «Тупоносые братишки»;

2 А. Милн «Неудача»;

3 В. Берестов «Картинки в лужах»;

4 В. Драгунский «Денискины рассказы»;

5 Братья Гримм «Храбрый портной».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Развитие чувства языка. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).


Словесное творчество: «Город загадочных частей» Цель: развитие творческого воображения. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.73-75.

Ноябрь

1 Занятие: Творчество С. Я. Маршака.

2 Занятие: «Рассказ по картине «Девочка с мячом». Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать события предшествующие и последующие изображенным. Использование элементов ТРИЗ в пересказе (составление графического плана). ». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.82-84

1

Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака

С. Маршак: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке»,

«Сказка об умном мышонке»,

«Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный»,

 «Круглый год»,

«Детки в клетке»,

«Веселый счет»,

«Усатый полосатый», «Почта»,

Загадки.


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством С. Я. Маршака. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Составление сказок». Цель: творческое составление рассказов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.103-106

1 Занятие: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова с.170-172 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Путешествие в лес. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Пересказ с помощью рамок-планов. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.25-27, 96-98.

2

Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

1 Е. Трутнева «Белкина кладовка»;

2 Е. Головин «Собрались и полетели»;

3 И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

4 Е. Чарушин «Кабан-секач»;

5 Н. Гурвич «Малька и Милька»;

6 В. Сутеев «Палочка-выручалочка».



Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Развитие чувства языка. Воспитание любви к родному языку. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).


Словесное творчество: «Бином фантазии» Цель: решение противоречий. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с.47-49.

1 Занятие: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословицам. С.183-184 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Рассказывание по картине «Строим дом». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» с.139-141.

3

День города

1 А. Барто «Я, друзья-товарищи»;

2 Е. Пермяк «О змее-полозе» с.15 «Легенды Южного Урала»;

3 Ю. Подкорытов «Младший брат Байкала» с.59 «Легенды Южного Урала»;

4 И. Ландо «В Ильменском заповеднике»  «Ильменская кладовуха»;

5 П Бажов «Голубая змейка» 

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Винегрет из сказок». Цель составление сказки с появлением героя из другой сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6.

1 Занятие: Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени с.174-175 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Составление рассказа на тему «Как животные готовятся к зиме». Цель: закрепить название животных и их детенышей, «дикие» и «домашние» животные. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.54-57

4

Домашние животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.

1 В. Берестов «Знакомый»;

2 К. Ушинский «Бишка»;

3 К. Паустовский «Кот-ворюга» 

4 В. Сутеев «Капризная кошка»;

5 Ш Перро «Кот в сапогах»;

К. Ушинский «Слепая лошадь» 

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов.

Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.

Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства.

Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку.

Словесное творчество: «Винегрет из сказок». Цель составление сказки с появлением нового предмета из другой сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6.

1 Занятие: Малые фольклорные формы с.175-177 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Рассказываем о зимующих птицах». Цель: использование приема «эмпатия» ТРИЗ. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.90-92.

5

Зимующие птицы

1 П. Соколов «Снегирь»;

2 В. Зотов «Ворона»,

«Воробей»,

«Сорока» («Лесная мозаика);

3 «Самый красивый наряд на свете». Японская сказка;

4 Е. Носов «Тридцать зерен»;

5 «Как ворона на крыше заблудилась»;

6 Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» 

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Словесное творчество: «А если бы не…» Цель: рассказывать сказку вставляя «не» по желанию в текст сказки. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6.

Декабрь

1 Занятие: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» с. 177-178 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Прогулка в зимний лес». Цель: учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на тему П. И. Чайковский «Времена года». Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.101-105.

1

Зима.

Зимние месяцы.

Дикие животные зимой.

1 А. Фет

«Мама, глянь-ка из окошка…»;

2 А. Блок «Ветхая избушка»;

3 В. Архангельский «Летят белые пушинки»;

4 С. Маршак «Двенадцать месяцев»; 

5 Г. Х. Андерсен «Снежная королева».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка. Рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Словесное творчество: «Прогулка в зимний лес». Цель: активизировать в речи детей словарь, использованный на прошлом занятии. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.103-105.

1 Занятие: Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» с.179-180 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Описательный рассказ по картине с изображением непогожего зимнего вечера». Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.98-101

2

Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

1 Г. Маура «Старый бабушкин буфет»;

«Темно-бархатное кресло»;

2 С. Маршак «Кошкин дом»;

3 М Эме «Краски";

4 Дж. Родари «Волшебный барабан»;

5 Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка. Рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

Словесное творчество: «Описание мебели». Цель: составлять описательные рассказы о предметах мебели по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева Серии картинок.

1 Занятие: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» с.180-181 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ рассказа В. Бианки «Холодно в лесу, холодно». Цель: продолжить знакомство с признаками зимы. Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.110-113.

3

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

1 Г. Маура «В кухне звон ножей и кружек»;

2 «Однажды»;

3 «Я люблю встречать гостей»;

4 И. Калинина «Помощники»;

5 Братья Гримм «Горшочек каши»;

6 Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот-навыворот».



Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Словесное творчество: «Описание посуды» Цель: составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева Серии картинок.

1 Занятие: Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка» с.186-187 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки». Цель: продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему рассказа. Учить отвечать на вопросы воспитателя, распространяя предложения. Самостоятельно ставит вопросы по содержанию текста. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.114-115.

4

Новый год

1 Е. Серова «Новогоднее»;

2 В. Данько

«Новогодняя история»;

3 Н. Нищева

«Дождливый Новый год»;

4 Н. Петрова Птичья елка»;

5 М. Клокова «Дед Мороз».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Описание елочных игрушек». Цель: составлять описательные рассказы о предметах посуды по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева

Январь

2

Каникулы

1 Е. Шварц «Рассеянный волшебник»;

2 А. Милн «Непослушная мама»;

3 Ян Бжехва «На Горизонтских островах»;

4 О. Пройслер «Маленькая Баба Яга»;

5 М. Мацутани «Приключения Таро в Стране Гор».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

1 Занятие: Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» с.181-183 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Транспорт. Дорожное движение» Цель: дать детям представление о правилах дорожного движения. Пересказ рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», используя новую лексику. Учить ставить вопросы к данному тексту. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.105-110.

3

Транспорт, виды транспорта. Профессии.

1 Г. Сапгир «Лайнер»;

2 Г. Виеру «Ракета»;

3 В. Суслов «Кто сильнее?»

4 а. Гайдар «Чук и Гек».

5 Вестли «Папа, мама. восемь детей и грузовик».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: обыграть ситуацию: «представим на минуту, что правила дорожного движения отменили» А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.108-109.

1 Занятие: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание. с.184-186 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Все работы хороши». Цель: уточнить знания детей о некоторых профессиях, загадывание загадок. Закрепить умение образовывать слова-действия, зная название профессии. . В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.59-62, с.191

4

Профессии. Трудовые действия.

1 Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

2 «Какого цвета ремесла?»;

3 В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»;

4 Р.Н.С. «Семь Семеонов – семь работников»,


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Назови профессию, зная, чем занимается человек». В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.61.

1 Занятие: Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена с.203-204 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Труд взрослых». Цель: учить подбирать слова-действия к той или иной профессии. Напомнить детям о сложных словах. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.188-190.

5

Орудия труда. Инструменты.

1 А. Шибаев «Лучше дела не найти»;

2 Б. Заходер «Слесарь»;

3 Е. Благинина «Про дворников»;

4 С. Маршак «Как рубанок сделал

рубанок».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Описательные рассказы об инструментах. Цель: составлять описательные рассказы об орудиях труда и инструментах по самостоятельно составленному плану. Н. В. Нищева

Февраль

1 Занятие: Творчество А. Л. Барто.

2 Занятие: «Стихотворение, как литературный жанр. А. Барто «Веревочка» Цель: дать понятие рифмы. Находить рифмующиеся слова в стихотворении. Придумывать рифмы к словам. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.118- 120

1

Мы читаем. Творчество А. Л. Барто.

Стихи А. Барто:

1 «Буква «Р»;

2 «В школу»;

3 «Любочка»;

4 «Игра в слова»;

5 Цикл: «Все учатся» - «Первый урок», «Я выросла», «По дороге в класс»;

6 «Я расту»;

7 «Мы не заметили жука»;

8 «Он был совсем один», «Уехали»;

9 «Подари, подари», «Сонечка»;

10 «Медвежонок невежа».




Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством А. Л. Барто. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: Придумывать рифмы к словам. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.120- 121

1 Занятие: Малые фольклорные формы с.187-188 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Красавица» (текст сокращен). Цель: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

2

Животные жарких стран и их детеныши. Повадки, образ жизни.

1 В. Джейн «Обезьянка»;

2 Б. Заходер «Жираф»;

3 Л. Толстой «Слон»;

4 Б. Житков «Про слона»;

5 «Мангуста»;

6 Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - яблоко». Цель: составление описательных рассказов. Рассмотрим и видоизменим объект. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.123- 124.

1 Занятие: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» с.188-189 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Метод фокальных объектов ТРИЗ при составлении описательного рассказа». Цель: придумать фантастическое животное. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.125- 126.

3

Животный мир морей и океанов. Аквариумные и пресноводные рыбы.

1 Е. Серова «Подводная страна»;

2 Г. Абрамов «Усатое чудовище»

3 А. Липецкий «Аквариум»;

4 С. Сахарнов «Морские сказки»;

5 С. Воронин «Добрая раковина».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - кит». Чтение стихотворения Б. Заходера «Кит и кот». Цель: составление описательных рассказов. Рассмотрим и видоизменим объект, выбрав любое животное, придавая киту те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.123- 124.

1 Занятие: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» с.190-191 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - лимон». Цель: видоизменить объект, выбрав любое слово или предмет на картинке (транспорт). Выбрать несколько интересных словосочетаний, придавая лимону те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.124- 125.

4

Комнатные цветы и уход за ними.

1 Н. Нищева «Шеффлера»;

«Гортензия»;

«Колеус»;

«Кливия»;

«Аленький цветочек»;

2 В. Нищев «Зимний сад»

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению как основа фундамента личностной культуры. Формирование умения видеть красоту, добро, истину в литературных произведениях и следовать положительному примеру. Развитие эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Совершенствование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).

Словесное творчество: «Метод фокальных объектов ТРИЗ. Объект - кактус». Цель: видоизменить объект, выбрав любое слово или предмет на картинке. Выбрать несколько интересных словосочетаний, придавая кактусу те качества, которые ему не свойственны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.124- 125.

Март

1 Занятие: Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с.192-193 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Описательный рассказ по картине Саврасова «Грачи прилетели». Цель: уточнение примет весны. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.156- 159.

1

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

1 Ф. Тютчев «Весна»;

2 А. Толстой «вот уж снег последний в поле тает…»;

3 Е. Баратынский «Весна! Весна!»;

4 Р. Бородулин «Вербные сережки»;

Г. Скребицкий «Март»;

Р.Н.С. «Кот, петух и лиса».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Дальнейшее развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театральных играх по сказке «Кот, петух и лиса».

Словесное творчество: «Слова-звукоподражатели». Цель: назвать слова-звукоподражатели. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.158- 159.

1 Занятие: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц с.194-195 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Наше Отечество» (сокращенный вариант). Цель: продолжать учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

2

Наша Родина – Россия.

1 В. Гусев «Я – русский человек»;

2 З. Александрова «Родина»;

3 К. Ушинский «Наше Отечество»;



Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Слова-родственники». Цель: напомнить детям о словах-родственниках. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.159- 161.

1 Занятие: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» с.196-197 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Россия – Москва». Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.64- 67.

3

Москва – столица России.

1 Ф. Глинка «Москва»;

2 Е. Аксельрод «Кольца»;

3 Е. Осетров «Москва»;

«Большой театр».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Сложные слова». Цель: закрепить понятие «Сложные слова». В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.130- 131.

1 Занятие: Творчество К. И. Чуковского.

2 Занятие: «К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: беседа по содержанию сказки. Характеристика главного героя, подбор определений, синонимов, антонимов. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.176- 179.

4

Мы читаем. Творчество К. И. Чуковского.

К. Чуковский 

"Тараканище",

"Муха-Цокотуха",

"Телефон",

"Бармалей",

"Радость"

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи

Словесное творчество: «Диалог, монолог, косвенная речь. Н. Сладков «Белка и медведь». Цель: пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.139- 140.

Апрель

1 Занятие: чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» с.195-196 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Н. Сладков «Ласточка, ласточка». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.140- 141.

1

Весна. Перелетные птицы.

1 И. Бунин «Весна, весна! И все ей радо…»;

«После половодья»;

2 А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»;

3 Е. Благинина «Чудо».

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Н. Сладков «Сорока и енот». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.141- 142.

1 Занятие: Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» с.172-173 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Рассказ о себе». Цель: научить детей рассказывать о себе, о своих сильных и слабых сторонах. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.198- 199.

2

Мы читаем А. С. Пушкина.

1 «Сказка о рыбаке и рыбке»;

2 «Сказка о царе Салтане…»;

3 «Сказка о мертвой царевне»;


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством известных российских поэтов (А. С. Пушкин). Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи

Словесное творчество: «Н. Сладков «Лисица и еж». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.200- 201.

1 Занятие: Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» с.200-201 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Сокращение рассказа». Цель: учить детей передавать содержание рассказа в максимально сжатой форме (2-3 предложения).. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.196- 197.

3

Весна. Растения и животные весной. Труд на земле.

1 С. Воронин «Береза»;

2 М. Богданов «Звери весной»;

3 Е. Гриневич «Рысь»;


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Н. Сладков «Сорока и заяц». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.201- 202.

1 Занятие: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций. с.189-190 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Придумывание сказки «День рождения зайца». Цель: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описания, диалог, средства выразительности речи. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 226-228

4

Мы читаем. Творчество С. В. Михалкова.

С.В. Михалков:

1 «Дядя Степа»;

2 «Мой щенок»;

3 «А что у вас?»;

4 «Песенка друзей»;

5 «Прививка»;

6 «Фома»;

7 «Котята»;

8 «Мы с приятелем вдвоем»;

9 «Мимоза».


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Ознакомление с творчеством С. В. Михалкова. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Н. Сладков «Одуванчик и дождь». Цель: драматизация диалога, пересказ по ролям. Пересказ диалога с переводом прямой речи в косвенную. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр.» с.202- 203.

Май

1 Занятие: Диагностика

2 Занятие: Диагностика

1

День победы.

1 Митяев Анатолий «Землянка»; 

2 Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

3 С. Баруздин «За Родину»;

4 С. Михалков «День Победы»;

5 С. П. Алексеев «Первый ночной таран»;

6 «Дом»,

7 К. Паустовский “Похождения жука-носорога“,

8 Е. Благинина «Шинель». 

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Словесное творчество: «Изменяем рост». Цель: придумать новую сказку. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6.

1 Занятие: Беседа о русском народном творчестве. Рассказывание сказки «Аленький цветочек» с.202-203 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Составление сказки». Цель: учить детей самостоятельно придумывать сказку. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 228-230

Словесное творчество: «Характер меняется» Цель: придумать новую сказку. Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6.

2

Диагностика

1С. Маршак "Мяч",

2 А. Барто "Света думает, "Комары", "Гроза", "Чепчик" из цикла "Младший брат",

"Веревочка",

3 С. Михалков  "Зайка-зазнайка",

4 К. Чуковский 

"Айболит", "Путаница".


Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

1 Занятие: Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» с.204-205 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Приключения знакомых вещей». Цель: учитьдетей придумывать рассказ от первого лица. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 230-232

Словесное творчество: «Машина времени». Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6

3

Диагностика

Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" - чтение с продолжением.

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Приучать слушать большие произведения по главам.

1 Занятие: Итоговая литературная викторина с.205-206 Ушакова О. С. «Ознакомим дошкольников с литературой»

2 Занятие: «Придумывание сказок с помощью рамок-планов». Цель: учить записывать сказку с помощью символов в рамках – планах. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 232-234

Словесное творчество: «Пазлы: вопросы и ответы». Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6

1 Занятие: «Маленькие сочинители». Цель: обучение творческому рассказыванию». Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 234-236

2 Занятие: «Идет бычок качается». Цель: учить переделывать знакомое стихотворение. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи, подготовка к обучению письму» с. 236-241.

4

Лето. Летние месяцы.

1 К. Ушинский "Четыре желания",

2 А. Плещеев "Старик",

3 Е. Благинина "Одуванчик",

4 Александрова "Сарафанчик",

5 В. Жуковский "Летний вечер".

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Словесное творчество: «Конкурс» Б. Б. Финкельштейн «Сочинялки» с.6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации