Календарно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе по теме «Обувь»

1
0
Материал опубликован 26 September 2018

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ОБУВЬ

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Понедельник, 29.10.2018

При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

 

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-исслед. деят-ть. Научу одеваться и братца

Задачи: продолжить знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

Учить использовать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

Учить детей правильно отвечать на вопросы по образцу.

Воспитывать бережное отношение к обуви

10.00 ЛФК

11.00 Бассейн

Наблюдение: дети и их родители – предложить детям понаблюдать за прохожими, учить называть детей и взрослых разного пола (мальчик, девочка, мужчина, женщина), их социальные роли (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка). Обогащать словарный запас детей, формировать первичные представления о себе, о семье.

Наблюдение за работой шофёра. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Ход    наблюдения. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

Наблюдение «Чем питаются птицы?» - напомнить детям названия птиц, прилетающих на участок, предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются.

Д/и «Какой? какая?», «Подбери кукле обувь». Ц.: Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

«Чей домик?» Задачи: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. «Найди такой же» «Что где лежит?» Задачи: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому

Беседа на тему «Учимся быть самостоятельными». Ц.: Развивать разговорную речь, мышление, память.

Проговаривание потешки «Мы большие», Сорока-белобока». Ц.: Развивать моторику пальцев рук, память.

Игровое упражнение «Ладошки» Ц.: Развивать чувство ритма, умения выполнять соответствующие движения

Беседа на тему «Мы с мамой в магазине». Ц.: Воспитывать уважение к взрослому человеку, слушаться маму. Развивать разговорную речь, мышление.

«Слушание песни «Два весёлых гуся». Ц.: Вызвать у детей радость от слушания песни.

Игровое упражнение «Кто пришёл, кто ушёл?». Ц.: Учить повторять движения за взрослыми.

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Трудовая деятельность: поручения, связанные с трудом в природе. Цель: повышение интереса дошкольников к труду

П/ и «Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке». 

Мозаика- развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию.

Раскраски

Шнуровка

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры.

Свободные игры на участке. Ц.: Учить играть дружно, развивать сюжет игры.

С/р игра «Маша покупает ботиночки». Развивать сюжет игры, учить играть дружно.

 

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Вторник, 30.10.2018

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь». Ц.: Учить детей называть и различать обувь и одежду.

Рассказ воспитателя об осенней одежде и обуви. Ц.: Развивает внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие.

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Обувь

Задачи: Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме. Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать обучать детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Словарь: Обувь, сапоги, туфли, тапочки. Надевать.

Наблюдение: одежда прохожих, – формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, о выборе одежды в соответствии с погодой, о наиболее наглядных гендерных различиях, связанных с предметами одежды

Наблюдение за рябиной. Ц.: Познакомить детей с деревом. Воспитывать благодарное чувство к природе. Развивать разговорную речь, память, мышление

Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, упражнять описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне, на обувной полочке в раздевалке

Отгадывание загадок про обувь

Д/и «Что бывает синего цвета?», «Подбери одежду и обувь», «Чудесный мешочек», Одежда или обувь», «Надену дома, надену на улицу», «У кого что?», «На что наденем?», «Да – нет»

Рассматривание картины «Скажи, что неправильно». Ц.: Учить детей воспринимать изображение на картине.

Слушание песни «Кузнечик». Ц.: Вызвать радость от слушания песни.

Игра-забава «Ножки и ладошки». Ц.: Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

КГН: Учить детей правильно держать ложку. Ц.: Прививать КГН за столом.

Беседа «Как ухаживать за одеждой». Ц.: Развивать память, разговорную речь, учить аккуратности.

Чтение потешки «Ладушки». Ц.: Учить запоминать потешку с действиями. Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…». Ц.: Развивать мелкую моторику пальцев рук, разговорную речь, память

Чтение сказки «Волк и козлята». Ц.: Учить понимать содержание, договаривать слова и фразы

Игровое упражнение «Носик, носик». Ц.: Учить правильно вдыхать воздух через нос

Игра -имитация «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик» Воробышки и автомобиль», «Карусель», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору»

Труд. Собираем листья с участка. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Настольная игра

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

Игры с конструктором

С/р игра «Поможем кукле Вере подобрать обувь». Ц.: Закреплять желание заботиться о кукле.

Настольная игра «Пазлы». Ц.: Развивать мышление, внимательность.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

 

 

День недели Дата

Предварительная работа

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Инд. и коррекционная работа

Среда, 31.10.2018

Беседа «Обувь». Ц.: Учить выделять и называть части предметов обуви.

Чтение потешки «Ножки топают». Ц.: Учить запоминать потешку с действиями. Развивать чувство ритма.

9.00 Музыкальная деят-ть (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-мат. деят-ть. Счет до двух. Цифры 1и 2

Программное содержание: познакомить с цифрами 1и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета. Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Формировать пространственные представления: ближе, дальше. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия, воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться друг с другом, интерес к занятиям математикой

10.00 Восприятие худ. лит. и фольклора (Чтение художественной литературы, пересказ). Украинская народная сказка «Рукавичка»

Задачи: Используя метод моделирования, продолжать обучать детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. Развивать умение слушать текст, воспитывать любовь к сказкам.

Наблюдение – одежда и обувь поздней осенью. - учить детей называть предметы одежды, проверять все ли правильно надето на товарищах. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, стремление быть опрятными

Наблюдение за растительным миром осенью. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Ход    наблюдения. Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки по крыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Экскурсия по территории МДОУ «Поздняя осень». Чтение стихотворения Э. Булгаковой «Осень» - расширять представления детей о поздней осени, учить называть наблюдаемые явления. Активизировать в речи детей названия растений

Д/ и «Назови обувь». Ц.: Развивать память, речь. «Весёлый или грустный», «Поздоровайся с куклой», «Мама и детки»

Беседа и показ «Самостоятельно одеваем и снимаем обувь». Ц.: Учить детей к самостоятельности, воспитывать желание помощь тем детям у кого не получается.

Артикуляционная гимнастика «Надуть щечки». Ц.: Развивать мышцы губ и языка.

Слушание стих-я «Мы на ножки, купили сапожки…». Ц.: Учить слушать стихотворение чётко проговаривая слова.

Игра в кругу «Вот, какие мы помощники!» Ц.: Учить помогать детям своей группы.

Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки». Ц.: Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды. Проблемная ситуация «Что будет, если потеряешься на улице». Ц.: Развивать мышление, разговорную речь, память. Учить детей выходить из трудной ситуации.

Артикуляционная гимнастика «Вкусная конфетка». Ц.: Развивать мышцы губ и языка

Рассматривание иллюстрации «Что за чем?». Ц.: Развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – мамочка…», «Цветок». Ц.: Развивать мелкую моторику пальцев рук, разговорную речь, память.

Труд: Убираем игрушки - чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!» - учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы.

Практическое упражнение «Платочки» - учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. 

Сбор мусора на площадке.

Раскраски

Шнуровка

Конструкторы

«Бусы»

П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 

С/ р игра «Поможем кукле Вере одеться на прогулку». Ц.: Вызвать у детей интерес к игре.

Настольная игра «Кубики». Ц.: Развивать память, фантазию. Вызвать интерес к настольным играм.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации