Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Славный путь к Победе»
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема «Славный путь к Победе»
Актуальность:
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
Цель: создать условия для развития чувства патриотизма, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
2. Воспитать чувство гордости за Родину и уважения к ветеранам Великой отечественной войны.
3. Обогатить и развить словарный запас детей, познакомить детей с художественной литературой и музыкой о войне.
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
|
6 мая 2019
|
|
||
1. |
Беседа «Как начиналась война.» «Они сражались за родину» Рассматривание иллюстраций о войн Прослушивание военных песен «День Победы»; «Катюша» |
Воспитатели групп |
|
2. |
Подвижные игры «Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок» правила поведения на экскурсии Игры-эстафеты «Встречные перебежки», «Попади в цель»,
|
Воспитатели групп |
|
3. |
Чтение художественных произведений о войне, подвигах Чтение глав из книги С. Баруздина «шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная |
Воспитатели групп |
|
4. |
Просмотр видеоролика «Взятие Берлина» Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками, фломастерами «День Победы» |
Воспитатели групп |
|
7 мая 2019
|
|
||
5. |
Беседа «Дети войны», «Георгиевская лента- символ Дня Победы» Продуктивная деятельность: Рисование «Салют над городом в честь дня Победы»
|
Воспитатели групп |
|
6. |
Чтение художественных произведений о войне, подвигах Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;
Чтение рассказа Паустовского «Стальное колечко» |
Воспитатели групп |
|
7. |
Сюжетно-ролевые игры «Пограничники». «Военные учения»
|
Воспитатели групп |
|
8. |
Просматривание презентации «Детям о войне», |
Воспитатели групп |
|
8 мая 2019
|
|
||
9. |
Чтение художественных произведений о войне, подвигах « Т.Шапиро «Я в солдатики играю»; Т.Лаврова «Праздник Победы»; Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое». Аппликация «Танк» |
Воспитатели групп |
|
10. |
Экскурсия к памятнику, возложение цветов |
Воспитатели групп |
|
11. |
Презентация слайдов на военную тему |
Воспитатели групп |
|
12. |
Развлечение «Наша Армия сильна». |
Воспитатели групп |
|
9 мая 2019 |
|
||
13. |
Участие в митинге, посвященному Дню Победы:
|
12.00 у обелиска село Арбаты
Все воспитанники, родители и сотрудники Музыкальный руководитель |
|