12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пинчук Лилия Валентиновна2173 Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (28.11 - 2.12.2016г.)
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 28.11 | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
| Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание книг - раскладушек со сказками « Козлятки и волк». Цель: познакомить с героями сказок. | Индивидуальная работа с Димой, Никитой закрепление умений называть цвета и предметы определённого цвета. | Настольно-печатная игра «Предметное лото».П/игра «Кот и мыши».Цель: учить быстро бегать. | Д/игра «Собери пирамидку». | ||||
ООД
| Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Т.С.Комарова . стр.65 Музыка. (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, | Наблюдение Труд: уборка мусора на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.
| Д/и «Что больше?». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | |||||
КГН, обед | Чтение русской народной сказки « Козлятки и волк» Книга для чтения стр. 34-35 Дежурство по столовой – помогаем няне сервировать стол. | ||||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. - закаливание, профилактика плоскостопия. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть смелым» | Д/и «Кому что подойдет». Цель: учить подбирать предметы по признакам. | С/р игра «Дочки- матери». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. | с/р игра «Парикмахе-рская» Цель: учить играть по правилам. | |||||
Прогулка | Наблюдение П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать.
| Д/и «Какая палочка длиннее?» Цель: учить сравнивать пре-дметы по величине. | П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу. | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | |||||
Вечер: | Организовать игру по мотивам сказки «Волк и козлятки ». - учить играть инсценируя сюжет сказки. | Д/и: «Сложи из палочек» - развитие мелкой моторики. | Рассказ воспитателя о жизни группы «Как вы играли». По итогам наблюдения за игрой детей. | Н/п игры, мозаика, лото. | |||||
Вторник 29.11 | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
| Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. «Экскурсия в прачечную». продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом, познакомить с новыми предметами | Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать. | Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие речи. | Рассматривание картинок на тему «Поздняя Осень» | ||||
ООД
| Математика. Количество. Величина. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Помораева И.А., Позина В.А. стр.19 Физкультура. | ||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, , | Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Наблюдение О-56, с.11. Труд: собираем веточки. Цель: учить следить за порядком на участке. | Малоподвижная игра «Загадки - движения». | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Медведь и пчелы». Цель: учить быстро бегать. | |||||
КГН, обед перед сном | Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Дежурство по столовой. | ||||||||
II половина дня | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам.- профилактика ОРЗ. Чтение корякской сказки «Хитрая лиса» 58- | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить фрукты. | Д/и «Две куклы», «Домики для ку-кол». Цель: закреп-ить классификацию предметов по величине. | Д/игра «Оденем куклу». Цель: закрепить одевание. | |||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Наблюдение О-56, с.11. П/игра «Медведь и пчелы». Цель: учить быстро бегать. | Д/и «Чей шарф длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по длине. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | |||||
Вечер: | ИМП «Разноцветные ленточки». Цель: создать радостное настроение. Ситуативный разговор «Какие знаете музыкальные инструменты». Д.игра «Угадай, что прозвучало» | Д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета. | П/и «Вокруг кубиков». Цель: развивать координацию движений. Муз.игра «Пяточка-носочек» | Предложить детям кубики, конструктор | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | ООД в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда,30.11. | I половина дня Утро:.
| Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто как кричит? (домашние животные)»-: развитие ЗКР | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи. | Проговаривание потешки «Кысонька-мурысонька» - развитие речи. | Предложить детям раскраски и карандаши | ||||
ООД
| Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» Музыка. (по плану муз. руководителя) | ||||||||
Игры Прогулка: | Наблюдение Труд: собираем веточки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Какая веточка короче» - учить сравнивать предметы по длине. | П/игра «Попрыгунчики - воробышки». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | |||||
КГН, обед перед сном | Чтение стихотворение С. Маршака «Тихая сказка». Беседа как мы сидим за столом | ||||||||
II половина дня | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. : закаливание, профилактика плоскостопия. Чтение финской сказки «Лиса – нянька» Книга для чтения стр. 95-97 | Учить застёгивать сандаль -Егор. | С/р игра «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам. Н/п игра «Предметное лото». Цель: закрепить названия мебели, бытовых приборов. | с/р игра «Дочки-матери». Цель: учить играть дружно. | |||||
Прогулка | Наблюдение П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в прыжках. | Игры с обручем и скакалкой | П/игра «Попрыгунчики - воробышки». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс».- учить быстро бегать. | |||||
Вечер: | Д.игра «Что ты делаешь?» закрепление умений отвечать полными предложениями на вопрос | Д/игра «Сложи из палочек Домик». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игры «Кто где живет», «Разрезные картинки». Цель: развитие мышления,речевой активности, мелкой моторики. | Н/печатные игры, лото, мозаика | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 1.12 | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
| Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение Д.игра «Длинные - короткие» сравнивание по длине Первый день зимы. Рассматривание иллюстраций о зиме.
| Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развитие речи. | Проговаривание потешек. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. «Накормим куклу». - учить пользоваться посудой. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние питомцы» | ||||
ООД
| «Хорошо у нас в детском саду» Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О.В..Дыбина Стр22 Физкультура. | ||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, | Наблюдение за О-77, с.15. Труд: собираем мусор на участке в ведёрко. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Какая птица больше и почему ». Цель: учить сравнивать по величине. | П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную.
| П/и «Допрыгни до ладони». Цель: упражнять в прыжках. | |||||
КГН, обед Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк» Дежурство по столовой. | ||||||||
II половина дня | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по массажным коврикам. - закаливание, профилактика плоскостопия. Чтение произведения Е. Чарушина Волчишко» | Учить завязывать шнурки, застёгивать замки. | С/р игра «Шофёр» Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, по правилам. | с/р игра «Больница» Цель: учить играть по правилам. | |||||
Прогулка | Наблюдение П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную.
| Учить поправлять на себе одежду | П/и «Допрыгни до ладони». Цель: упражнять в прыжках. | П/И с бегом «Бегите ко мне!» | |||||
Вечер: | Игровое упражнение «Оденем куклу». - закрепить последовательность одевания. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Проползи между линий». Цель: учить детей проползать между расставленными предметами. | Листы бумаги, цветные карандаши. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 2.12. | I половина дня Утро:
| Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Какое дерево выше». учить сравнивать предметы по высоте. Беседа «Что я вижу за окном» -признаки зимы. | Учить пользоваться салфетками, аккуратно пережевывать пищу | Д/и «Собери картинку». развивать мышление. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||||
ООД
| «Лепешки большие и маленькие» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Т.С.Комарова стр.67 Музыкальное занятие | ||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение О-83, с.16. Труд: собираем мусор на участке в ведёрко. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Индивидуальная работа с Полиной, закрепление умений лепить из снега шарики (комочки) | П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге.
| П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | |||||
КГН, обед перед сном | Слушание русской народной сказки «Три медведя». Дежурство по столовой. | ||||||||
II половина дня | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам-: профилактика ОРЗ. Чтение латышской сказки «Лесной мишка» и проказница мышка» | Артикуляционное упражнение «Насос». Цель: развитие речи. | С/р и «Строители». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, помогать друг другу в игре. | с/р игра «Кафе» Цель: учить играть по правилам. | |||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Наблюдение О-83, с.16. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. | Д/игра «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса | П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | П/и с бегом «Бегите ко мне!» | |||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Театр на фланелеграфе «Волк и козлятки». Моделирование ситуации с геометр.фигурами Цель: развлечь детей. | Д/и «Какой мяч больше». Цель: учить сравнивать предметы по величине. | П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти». Цель: учить катать мяч. | Д/и «Собери ка-ртинку». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | |||||