Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (28.11 - 2.12.2016г.)
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||||
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
Понедельник 28.11 |
I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
|
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание книг - раскладушек со сказками « Козлятки и волк». Цель: познакомить с героями сказок. |
Индивидуальная работа с Димой, Никитой закрепление умений называть цвета и предметы определённого цвета. |
Настольно-печатная игра «Предметное лото».П/игра «Кот и мыши».Цель: учить быстро бегать. |
Д/игра «Собери пирамидку». |
||||
ООД
|
Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Т.С.Комарова . стр.65 Музыка. (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, |
Наблюдение Труд: уборка мусора на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.
|
Д/и «Что больше?». Цель: учить сравнивать предметы по величине. |
П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. |
П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. |
|||||
КГН, обед |
Чтение русской народной сказки « Козлятки и волк» Книга для чтения стр. 34-35 Дежурство по столовой – помогаем няне сервировать стол. |
||||||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, |
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. - закаливание, профилактика плоскостопия. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть смелым» |
Д/и «Кому что подойдет». Цель: учить подбирать предметы по признакам. |
С/р игра «Дочки- матери». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. |
с/р игра «Парикмахе-рская» Цель: учить играть по правилам. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать.
|
Д/и «Какая палочка длиннее?» Цель: учить сравнивать пре-дметы по величине. |
П/игра «День и ночь».Цель: учить действовать по сигналу. |
П/и с бегом «Бегите ко мне!» |
|||||
Вечер: |
Организовать игру по мотивам сказки «Волк и козлятки ». - учить играть инсценируя сюжет сказки. |
Д/и: «Сложи из палочек» - развитие мелкой моторики. |
Рассказ воспитателя о жизни группы «Как вы играли». По итогам наблюдения за игрой детей. |
Н/п игры, мозаика, лото. |
|||||
Вторник 29.11 |
I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
|
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. «Экскурсия в прачечную». продолжить знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом, познакомить с новыми предметами |
Учить правильно мыть руки, хорошо намыливать. |
Разучивание потешки «Водичка-водичка». Цель: развитие речи. |
Рассматривание картинок на тему «Поздняя Осень» |
||||
ООД
|
Математика. Количество. Величина. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Помораева И.А., Позина В.А. стр.19 Физкультура. |
||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, , |
Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке» Наблюдение О-56, с.11. Труд: собираем веточки. Цель: учить следить за порядком на участке. |
Малоподвижная игра «Загадки - движения». |
П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. |
П/игра «Медведь и пчелы». Цель: учить быстро бегать. |
|||||
КГН, обед перед сном |
Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Дежурство по столовой. |
||||||||
II половина дня |
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам.- профилактика ОРЗ. Чтение корякской сказки «Хитрая лиса» 58- |
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить фрукты. |
Д/и «Две куклы», «Домики для ку-кол». Цель: закреп-ить классификацию предметов по величине. |
Д/игра «Оденем куклу». Цель: закрепить одевание. |
|||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей |
Наблюдение О-56, с.11. П/игра «Медведь и пчелы». Цель: учить быстро бегать. |
Д/и «Чей шарф длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по длине. |
П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. |
П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. |
|||||
Вечер: |
ИМП «Разноцветные ленточки». Цель: создать радостное настроение. Ситуативный разговор «Какие знаете музыкальные инструменты». Д.игра «Угадай, что прозвучало» |
Д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета. |
П/и «Вокруг кубиков». Цель: развивать координацию движений. Муз.игра «Пяточка-носочек» |
Предложить детям кубики, конструктор |
|||||
Непосредственная образовательная деятельность |
ООД в режимных моментах |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
Среда,30.11. |
I половина дня Утро:.
|
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто как кричит? (домашние животные)»-: развитие ЗКР |
Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развитие речи. |
Проговаривание потешки «Кысонька-мурысонька» - развитие речи. |
Предложить детям раскраски и карандаши |
||||
ООД
|
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» Музыка. (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Игры Прогулка: |
Наблюдение Труд: собираем веточки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. |
Д/и «Какая веточка короче» - учить сравнивать предметы по длине. |
П/игра «Попрыгунчики - воробышки». Цель: упражнять в прыжках. |
П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. |
|||||
КГН, обед перед сном |
Чтение стихотворение С. Маршака «Тихая сказка». Беседа как мы сидим за столом |
||||||||
II половина дня |
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. : закаливание, профилактика плоскостопия. Чтение финской сказки «Лиса – нянька» Книга для чтения стр. 95-97 |
Учить застёгивать сандаль -Егор. |
С/р игра «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть по правилам. Н/п игра «Предметное лото». Цель: закрепить названия мебели, бытовых приборов. |
с/р игра «Дочки-матери». Цель: учить играть дружно. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение П/игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в прыжках. |
Игры с обручем и скакалкой |
П/игра «Попрыгунчики - воробышки». Цель: упражнять в прыжках. |
П/игра «Лохматый пёс».- учить быстро бегать. |
|||||
Вечер: |
Д.игра «Что ты делаешь?» закрепление умений отвечать полными предложениями на вопрос |
Д/игра «Сложи из палочек Домик». Цель: развитие мелкой моторики. |
Д/игры «Кто где живет», «Разрезные картинки». Цель: развитие мышления,речевой активности, мелкой моторики. |
Н/печатные игры, лото, мозаика |
|||||
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг 1.12 |
I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры
|
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение Д.игра «Длинные - короткие» сравнивание по длине Первый день зимы. Рассматривание иллюстраций о зиме.
|
Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развитие речи. |
Проговаривание потешек. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. «Накормим куклу». - учить пользоваться посудой. |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Домашние питомцы» |
||||
ООД
|
«Хорошо у нас в детском саду» Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О.В..Дыбина Стр22 Физкультура. |
||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, |
Наблюдение за О-77, с.15. Труд: собираем мусор на участке в ведёрко. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. |
Д/и «Какая птица больше и почему ». Цель: учить сравнивать по величине. |
П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную.
|
П/и «Допрыгни до ладони». Цель: упражнять в прыжках. |
|||||
КГН, обед Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк» Дежурство по столовой. |
||||||||
II половина дня |
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по массажным коврикам. - закаливание, профилактика плоскостопия. Чтение произведения Е. Чарушина Волчишко» |
Учить завязывать шнурки, застёгивать замки. |
С/р игра «Шофёр» Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, по правилам. |
с/р игра «Больница» Цель: учить играть по правилам. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение П/и «Лохматый пёс». Цель: учить бегать врассыпную.
|
Учить поправлять на себе одежду |
П/и «Допрыгни до ладони». Цель: упражнять в прыжках. |
П/И с бегом «Бегите ко мне!» |
|||||
Вечер: |
Игровое упражнение «Оденем куклу». - закрепить последовательность одевания. |
Учить убирать игрушки по местам |
П/и «Проползи между линий». Цель: учить детей проползать между расставленными предметами. |
Листы бумаги, цветные карандаши. |
|||||
Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
Пятница 2.12. |
I половина дня Утро:
|
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Какое дерево выше». учить сравнивать предметы по высоте. Беседа «Что я вижу за окном» -признаки зимы. |
Учить пользоваться салфетками, аккуратно пережевывать пищу |
Д/и «Собери картинку». развивать мышление. |
П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. |
||||
ООД
|
«Лепешки большие и маленькие» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Т.С.Комарова стр.67 Музыкальное занятие |
||||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР |
Наблюдение О-83, с.16. Труд: собираем мусор на участке в ведёрко. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. |
Индивидуальная работа с Полиной, закрепление умений лепить из снега шарики (комочки) |
П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге.
|
П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. |
|||||
КГН, обед перед сном |
Слушание русской народной сказки «Три медведя». Дежурство по столовой. |
||||||||
II половина дня |
Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам-: профилактика ОРЗ. Чтение латышской сказки «Лесной мишка» и проказница мышка» |
Артикуляционное упражнение «Насос». Цель: развитие речи. |
С/р и «Строители». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно, помогать друг другу в игре. |
с/р игра «Кафе» Цель: учить играть по правилам. |
|||||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей |
Наблюдение О-83, с.16. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге. |
Д/игра «Громко-тихо» Цель: развитие силы голоса |
П/игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. |
П/и с бегом «Бегите ко мне!» |
|||||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа |
Театр на фланелеграфе «Волк и козлятки». Моделирование ситуации с геометр.фигурами Цель: развлечь детей. |
Д/и «Какой мяч больше». Цель: учить сравнивать предметы по величине. |
П/и «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти». Цель: учить катать мяч. |
Д/и «Собери ка-ртинку». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. |
|||||
Ефимова Алла Ивановна
Пинчук Лилия Валентиновна