Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающего процесса для детей 5–6 лет в условиях СРЦН
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающего процесса
для детей 5-6 лет
Недели |
Лексическая тема |
Звуко-слоговой анализ |
Грамматический строй |
Связная речь |
ФЭМП |
Закрепление материала на других занятиях и в повседневной жизни детей |
Литература |
|
Январь |
||||||||
II- III |
Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы. |
Звук «А». Выделение гласного звука из ряда других звуков. Выделение начального ударного звука. Звук «У» Выделение звука среди других. Выделение ударного гласного в слоге, слове. |
Понятия предмет и действие. |
Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам по образцу. Постановка вопросов к картинкам по образцу. |
Признаки и свойства предметов (цвет). Упражнения на развития внимания ( найди такую же, расставь значки ). Один - много. Ориентация в пространстве: справа, слева, посередине. |
Выкладывание буквы «А» из счетных палочек. Найди спрятанные в арбузе буквы А и раскрась рисунок. Игра «Услышь звук в слове». Придумывание слов-предметов и слов-действий. Выкладывание буквы «У» из пластилина. Игра «Услышь звук в слове», «Назови слова со звуком «У»». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
IV |
Я и мое тело |
Звуки «А», «У». Выделение звуков А, У из начала слова. Анализ звукосочетаний АУ, УА. |
Одушевленные и неодушевленные существительные. |
Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами. |
Свойства предметов(форма, величина ). |
Игра: «Какой гласный начинает слово?». Упражнение на звуковой анализ слова. Игра «Что или кто это?». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Февраль |
||||||||
I-II |
Транспорт |
Звук «И». Выделение первого ударного и безударного гласного звука «И». Звуковой анализ ряда из трех гласных. |
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением |
Составление предложений с союзом «а». |
Количество и счёт. Число и цифра 2. Знаки "+"и "=". |
Выкладывание буквы «И» из карандашей. Игра: «Назовем ласково». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III |
День Защитника Отечества. Военный транспорт. |
Звук «Н», «Нۥ». Выделение последнего сонора Н. Звуковой анализ и составление схемы обратного слога. |
Именительный падеж множественного числа существительных. |
Договаривание предложений. |
Сравнение групп предметов по количественному признаку. |
Выкладывание буквы «Н» из кубиков. Выделение звука «Н» на слух. Упражнять в употреблении глаголов: одевать, надевать, обуваться, разуваться. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
IV |
Зима (обобщение) |
Звук «Я». Выделение гласного Я. Рассмотреть звуковой состав буквы «ЙА». |
III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. |
Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам. |
Геометрические фигуры : круг, квадрат. |
Игра «Эхо». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Март |
||||||||
I |
Мамин праздник. Женские профессии |
Звук «Ы». Выделение звука «Ы» после согласного. Деление слов на слоги. |
Притяжательные местоимения мой, моя, моё. |
Рассказы детей о своих мамах. Пересказ рассказа Заучивание стихотворений |
Сравнение предметов по величине (длиннее- короче ). Сравнение чисел, геометрических фигур (выявление сходства и различия). |
Рисование звука «Ы». Заучивание скороговорки «От топота копыт …», выделение из неё слов со звуком «Ы». Д/и «Жадина» |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
II- III |
Ранняя весна |
Звук «М», «Мۥ». Выделение первого и последнего сонора М. Звуковой анализ и схемы обратных слогов. |
Глаголы прошедшего времени единственного числа. |
Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам. |
|
Выкладывание буквы «М» из веревочки. Игра «Исправим ошибки Гнома». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
IV |
Моя семья |
Звук «П», «Пۥ». Выделение последнего глухого согласного. Деление слов на слоги. |
Винительный падеж единственного числа существительных. |
Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам. |
Ориентация во времени :раньше, позже, сначала, потом |
Выкладывание буквы «П» из пластилина. Игра «Закончи слово». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Апрель |
||||||||
I-II |
Наш город. Дом |
Звук «Т», «Тۥ». Звуковой анализ обратного слога. |
Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом у. |
Договаривание предложений. Преобразование предложений. |
. Геометрические фигуры: треугольник, овал. |
Буква «Т», чтение обратных слогов. Игра «Потерялись слова». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Мебель |
Звук «К», «Кۥ». Выделение звука в слове, определение его позиции. |
Количественные числительные один, одна. |
Составление описательного рассказа по схеме. |
Количество и счёт 3.Состав числа три. |
Подбор слов со звуком «К» к сюжетной картинке. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Май |
||||||||
I |
День Победы |
Звук «О». Выделение звука «О» после согласных. Воспроизведение слоговых рядов. |
Приставочные глаголы. |
Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Обсуждение стихотворения «Мяч». |
Количество и счёт 4. Состав числа четыре. Пространственные отношения : между, посередине |
Написать букву О. Игра «Исправь ошибку». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
II- III |
Весна. Изменения в природе. Труд людей. |
Звук «Х», «Хۥ». Выделение звуков в разных позициях. Преобразование обратных слогов в прямые. |
Количественные числительные два, две. |
Составление рассказа по сюжетной картинке по плану. |
Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу. |
Выкладывание буквы Х из счетных палочек. Игра «Потерялись слова». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
IV |
Наша пища. Посуда. |
Звук «С», «Сۥ». Определение место звука в слове. |
Предлог НА. |
Самостоятельное составление предложений по 2 опорным картинкам. Постановка вопросов к сюжетной картинке. |
Количество и счёт 5. Состав числа. Порядковый и обратный счёт. |
Выкладывание буквы из шнурка. Игра в мяч «Вспомни слова со звуком «С». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Июнь |
||||||||
I-II |
Лето. Изменения в природе. Занятия человека. |
Звук «З», «Зۥ». Определение места звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов. |
Предлоги НА, С. |
Пересказ рассказа. Составление предложений с предлогами НА, С. |
Сравнение величин по линейным размерам с использованием условной меры. |
Написать букву З. Раскрашивание картинок со звуком З. Игра «Птицы улетают из парка». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Домашние животные. |
Звук «Ц». Выделение из рассказа слов со звуком «Ц». Звук «Е». Выделение звука в слове. |
Родительный падеж множественного числа существительных. |
Составление описательного рассказа по схеме. |
Вычитание. Количество и счёт 6. Ориентация на листе бумаги : правый, левый угол.
|
Написать букву. Игры: «Кто здесь лишний?», «Потерялись животные» |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Июль |
||||||||
I-II |
Дикие животные наших лесов |
Звук «Ё». Отыщи слова в которых есть звук «Ё». Звук «Б», «Бۥ». Звонкие и глухие согласные. Звуковой анализ слов паук, бык. |
Предлоги НА, ПОД |
Рассматривание сюжетной картины «На лесной опушке». |
Сравнение предметов по величине ( шире-уже) |
Буквы Ё; Б. Выделение предлогов НА, ПОД из текста. Придумывание загадок о животных. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Домашние птицы |
Звук «Ш». Закреплять умение выделять заданный звук среди других звуков. |
Понятие признак. |
Постановка вопроса к предметным картинкам. Составление рассказа по опорным слова. |
Сравнение чисел. Слуховые и зрительные диктанты. |
Буква «Ш». Выделение признаков в отрывках сказок. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Август |
||||||||
I-II |
Насекомые |
Звук «Ж». Составление звуковых схем. Узнавание слова по перепутанным слогам. Звук «Ю». Чтение слогов со звуком. |
Признаки предметов, выраженные прилагательными. |
Пересказ начала сказки и придумывание концовки. |
Дни недели. |
Буква «Ж». Деление слов на слоги. Образование родственных слов. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Рыбы |
Звук «Д», «Дۥ». Анализ и синтез слогов, слов.
|
Относительные прилагательные |
Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. |
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат. |
Буква «Д». Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Задавание вопросов. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Сентябрь |
||||||||
I-II |
Овощи |
Звук «Г», «Гۥ». Звуко-слоговой анализ. Схемы слов. |
Согласование существительных с прилагательными. Анализ предложений, выкладывание схем. |
Составление описательного рассказа. |
Количество и счёт 7. Состав числа семи. |
Буква «Г». Найди предметы с буквой Г. Игра «Кто, что делает?» |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Фрукты |
Звук «В», «Вۥ». Звуковой анализ. |
Глаголы единственного и множественного числа. Употребление глаголов прошедшего времени. |
Составление рассказа «В саду». |
Пространственные отношения: на, над, под. |
Буква «В». Игра «Не ошибись», «Узнай по описанию». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Октябрь |
||||||||
I-II |
Сад-огород. Ягоды. |
Звук «Ф», «Фۥ». Использование слов сложного звукослогового состава. |
Использование в речи притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ. |
Составление загадок-описания. |
Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь). |
Буква «Ф». Игра «Мой, моя, моё». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. |
Звук «Л», «Лۥ». Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. |
Род имен существительных. |
Работа с деформированным текстом по картине «Осень». |
Ориентировка на листе: верхний, нижний угол, центр листа. |
Буква «Л». Составление предложений по картинкам со звуком «Л». Игра «Узнай по описанию». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Ноябрь |
||||||||
I-II |
Перелетные птицы |
Звук «Р», «Рۥ». Звуковой анализ. Определение места звука в слове. |
Предлоги за, под, между. |
Пересказ рассказа по плану. |
Количество и счёт 8.Состав числа восьми. |
Буква «Р». Чтение слов, слогов. Игра «Улетают – не улетают». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III-IV |
Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья |
Звук «Ч». Составление схем слов. Звук «Э». Определение звука в слове. |
Подбор прилагательных к существительным используя перечисления. |
Составление сравнительного рассказа. |
Времена года. Месяц. |
Буквы «Ч», «Э». Чтение слов. Заучивание стихотворений. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
Декабрь |
||||||||
I-II |
Зима. Изменения в природе. |
Звук «Щ» Определение наличия данного звука в слове и его место. |
Родственные слова. Подбор родственных слов. |
Составление рассказа «Зима». |
Количество и счёт 9. Состав числа девяти. |
Буква «Щ». Пересказ рассказа. |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
III |
Зимующие птицы. |
Звук «ЙОТ». Упражняться в воспроизведении слоговых сочетаний, деление слов на слоги. |
Слова антонимы. |
Составление рассказа описания по схеме. |
Число 10. Состав чисел первого десятка.
|
Буква «Й». Игра «Наоборот». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |
|
IV |
Зимние забавы, развлечения. |
Ь и Ъ разделительные знаки. |
Преобразование слов. Приставочные глаголы. |
Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Количество счёт в пределах 10. Прямой и обратный счёт. |
Буквы Ь и Ъ знаки. Игра «Измени слово». |
Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В. |