Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающего процесса для детей 5–6 лет в условиях СРЦН

0
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающего процесса

для детей 5-6 лет

 

Недели

Лексическая тема

Звуко-слоговой анализ

Грамматический строй

 

Связная речь

 

ФЭМП

Закрепление материала на других занятиях и в повседневной жизни детей

 

Литература

Январь

II- III

Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Звук «А». Выделение гласного звука из ряда других звуков. Выделение начального ударного звука.

Звук «У» Выделение звука среди других. Выделение ударного гласного в слоге, слове.

Понятия предмет и действие.

Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам по образцу. Постановка вопросов к картинкам по образцу.

Признаки и свойства предметов (цвет). Упражнения на развития внимания ( найди такую же, расставь значки ). Один - много. Ориентация в пространстве: справа, слева, посередине.

Выкладывание буквы «А» из счетных палочек. Найди спрятанные в арбузе буквы А и раскрась рисунок. Игра «Услышь звук в слове». Придумывание слов-предметов и слов-действий. Выкладывание буквы «У» из пластилина. Игра «Услышь звук в слове», «Назови слова со звуком «У»».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

IV

Я и мое тело

Звуки «А», «У». Выделение звуков А, У из начала слова. Анализ звукосочетаний АУ, УА.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами.

Свойства предметов(форма, величина ).

Игра: «Какой гласный начинает слово?». Упражнение на звуковой анализ слова. Игра «Что или кто это?».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Февраль

I-II

Транспорт

Звук «И». Выделение первого ударного и безударного гласного звука «И». Звуковой анализ ряда из трех гласных.

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Составление предложений с союзом «а».

Количество и счёт. Число и цифра 2. Знаки "+"и "=".

Выкладывание буквы «И» из карандашей. Игра: «Назовем ласково».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III

День Защитника Отечества. Военный транспорт.

Звук «Н», «Нۥ». Выделение последнего сонора Н. Звуковой анализ и составление схемы обратного слога.

Именительный падеж множественного числа существительных.

Договаривание предложений.

Сравнение групп предметов по количественному признаку.

Выкладывание буквы «Н» из кубиков. Выделение звука «Н» на слух. Упражнять в употреблении глаголов: одевать, надевать, обуваться, разуваться.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

IV

Зима (обобщение)

Звук «Я». Выделение гласного Я. Рассмотреть звуковой состав буквы «ЙА».

III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

Геометрические фигуры : круг, квадрат.

Игра «Эхо».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Март

I

Мамин праздник. Женские профессии

Звук «Ы». Выделение звука «Ы» после согласного. Деление слов на слоги.

Притяжательные местоимения мой, моя, моё.

Рассказы детей о своих мамах.

Пересказ рассказа

Заучивание стихотворений

Сравнение предметов по величине (длиннее- короче ). Сравнение чисел, геометрических фигур (выявление сходства и различия).

Рисование звука «Ы». Заучивание скороговорки «От топота копыт …», выделение из неё слов со звуком «Ы». Д/и «Жадина»

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

II- III

Ранняя весна

Звук «М», «Мۥ». Выделение первого и последнего сонора М. Звуковой анализ и схемы обратных слогов.

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

 

Выкладывание буквы «М» из веревочки. Игра «Исправим ошибки Гнома».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

IV

Моя семья

Звук «П», «Пۥ». Выделение последнего глухого согласного. Деление слов на слоги.

Винительный падеж единственного числа существительных.

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

Ориентация во времени :раньше, позже, сначала, потом

Выкладывание буквы «П» из пластилина. Игра «Закончи слово».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Апрель

I-II

Наш город. Дом

Звук «Т», «Тۥ». Звуковой анализ обратного слога.

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом у.

Договаривание предложений. Преобразование предложений.

. Геометрические фигуры:  треугольник, овал.

Буква «Т», чтение обратных слогов. Игра «Потерялись слова».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Мебель

Звук «К», «Кۥ». Выделение звука в слове, определение его позиции.

Количественные числительные один, одна.

Составление описательного рассказа по схеме.

Количество и счёт 3.Состав числа три.

Подбор слов со звуком «К» к сюжетной картинке.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Май

I

День Победы

Звук «О». Выделение звука «О» после согласных. Воспроизведение слоговых рядов.

Приставочные глаголы.

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Обсуждение стихотворения «Мяч».

Количество и счёт 4. Состав числа четыре. Пространственные отношения : между, посередине

Написать букву О. Игра «Исправь ошибку».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

II- III

Весна. Изменения в природе. Труд людей.

Звук «Х», «Хۥ». Выделение звуков в разных позициях. Преобразование обратных слогов в прямые.

Количественные числительные два, две.

Составление рассказа по сюжетной картинке по плану.

Сложение. Выявление закономерности (чисел, фигур, величин) и продолжение по заданному правилу.

Выкладывание буквы Х из счетных палочек. Игра «Потерялись слова».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

IV

Наша пища. Посуда.

Звук «С», «Сۥ». Определение место звука в слове.

Предлог НА.

Самостоятельное составление предложений по 2 опорным картинкам. Постановка вопросов к сюжетной картинке.

Количество и счёт 5. Состав числа. Порядковый и обратный счёт.

Выкладывание буквы из шнурка. Игра в мяч «Вспомни слова со звуком «С».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Июнь

I-II

Лето. Изменения в природе. Занятия человека.

Звук «З», «Зۥ». Определение места звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов.

Предлоги НА, С.

Пересказ рассказа. Составление предложений с предлогами НА, С.

Сравнение величин по  линейным размерам с использованием условной меры.

Написать букву З. Раскрашивание картинок со звуком З. Игра «Птицы улетают из парка».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Домашние животные.

Звук «Ц». Выделение из рассказа слов со звуком «Ц».

Звук «Е». Выделение звука в слове.

Родительный падеж множественного числа существительных.

Составление описательного рассказа по схеме.

Вычитание. Количество и счёт 6.

Ориентация на листе бумаги : правый, левый угол.

 

Написать букву. Игры: «Кто здесь лишний?», «Потерялись животные»

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Июль

I-II

Дикие животные наших лесов

Звук «Ё». Отыщи слова в которых есть звук «Ё».

Звук «Б», «Бۥ». Звонкие и глухие согласные. Звуковой анализ слов паук, бык.

Предлоги НА, ПОД

Рассматривание сюжетной картины «На лесной опушке».

Сравнение предметов по величине ( шире-уже)

Буквы Ё; Б. Выделение предлогов НА, ПОД из текста. Придумывание загадок о животных.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Домашние птицы

Звук «Ш». Закреплять умение выделять заданный звук среди других звуков.

Понятие признак.

Постановка вопроса к предметным картинкам. Составление рассказа по опорным слова.

Сравнение чисел. Слуховые и зрительные диктанты.

Буква «Ш». Выделение признаков в отрывках сказок.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Август

I-II

Насекомые

Звук «Ж». Составление звуковых схем. Узнавание слова по перепутанным слогам.

Звук «Ю». Чтение слогов со звуком.

Признаки предметов, выраженные прилагательными.

Пересказ начала сказки и придумывание концовки.

Дни недели.

Буква «Ж». Деление слов на слоги. Образование родственных слов.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Рыбы

Звук «Д», «Дۥ». Анализ и синтез слогов, слов.

 

Относительные прилагательные

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.

Буква «Д». Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Задавание вопросов.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Сентябрь

I-II

Овощи

Звук «Г», «Гۥ». Звуко-слоговой анализ. Схемы слов.

Согласование существительных с прилагательными. Анализ предложений, выкладывание схем.

Составление описательного рассказа.

Количество и счёт 7. Состав числа семи.

Буква «Г». Найди предметы с буквой Г. Игра «Кто, что делает?»

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Фрукты

Звук «В», «Вۥ». Звуковой анализ.

Глаголы единственного и множественного числа. Употребление глаголов прошедшего времени.

Составление рассказа «В саду».

Пространственные отношения: на, над, под.

Буква «В». Игра «Не ошибись», «Узнай по описанию».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Октябрь

I-II

Сад-огород. Ягоды.

Звук «Ф», «Фۥ». Использование слов сложного звукослогового состава.

Использование в речи притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ.

Составление загадок-описания.

Сравнение предметов по массе (на руках, при помощи гирь).

Буква «Ф». Игра «Мой, моя, моё».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Звук «Л», «Лۥ». Деление слов на слоги. Определение места звука в слове.

Род имен существительных.

Работа с деформированным текстом по картине «Осень».

Ориентировка на листе: верхний, нижний угол, центр листа.

Буква «Л». Составление предложений по картинкам со звуком «Л». Игра «Узнай по описанию».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Ноябрь

I-II

Перелетные птицы

Звук «Р», «Рۥ». Звуковой анализ. Определение места звука в слове.

Предлоги за, под, между.

Пересказ рассказа по плану.

Количество и счёт 8.Состав числа восьми.

Буква «Р». Чтение слов, слогов. Игра «Улетают – не улетают».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III-IV

Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья

Звук «Ч». Составление схем слов.

Звук «Э». Определение звука в слове.

Подбор прилагательных к существительным используя перечисления.

Составление сравнительного рассказа.

Времена года. Месяц.

Буквы «Ч», «Э». Чтение слов. Заучивание стихотворений.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

Декабрь

I-II

Зима. Изменения в природе.

Звук «Щ» Определение наличия данного звука в слове и его место.

Родственные слова. Подбор родственных слов.

Составление рассказа «Зима».

Количество и счёт 9. Состав числа девяти.

Буква «Щ». Пересказ рассказа.

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

III

Зимующие птицы.

Звук «ЙОТ». Упражняться в воспроизведении слоговых сочетаний, деление слов на слоги.

Слова антонимы.

Составление рассказа описания по схеме.

Число 10. Состав чисел первого десятка.

 

Буква «Й». Игра «Наоборот».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.

IV

Зимние забавы, развлечения.

Ь и Ъ разделительные знаки.

Преобразование слов. Приставочные глаголы.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Количество  счёт в пределах 10. Прямой и обратный счёт.

Буквы Ь и Ъ знаки. Игра «Измени слово».

Коноваленко В.В. Иванова И.В., З.Е. Агранович., Васильева С.А., Нищева Н.В.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации