Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет «Одежда»

3
0
Материал опубликован 24 November 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет (старшая группа)


Тема: «Одежда»


                                       

Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2021



Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: систематизировать представления об одежде; обогатить и активизировать словарь по теме «Одежда»; закрепить умение употреблять обобщающее понятие «одежда»; закрепить умение образовывать существительные Р.п. мн.ч.;  закрепить умение употреблять глаголы и согласовывать их с существительными; учить согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.

3)      коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: мяч, картинный материал по теме «Одежда», мультимедийное сопровождение - презентация.

План:

I.       Организационный момент

- игра «Круг»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала:

- беседа о пользе одежды    

- игра «У нас много…»

- игра «Назови ласково»

- игра «Чья одежда?»

IV.    Физкультминутка «Стирка»

V.      Закрепление изученного материала

- игра с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ

- игра «Из чего сделано?»

- игра «Кто что делает?»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Игра «Круг» 

Логопед: Друг за другом, бросая мяч соседу, мы будем называть одежду.

II.      Сообщение темы

Логопед: Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии? (об одежде)

III.    Изучение нового материала

Логопед: Для чего нам нужна одежда? 

- Одежда защищает кожу человека от активного воздействия внешней среды. В жаркую погоду защищает от перегрева и солнечных ожогов. В дождливую погоду – от промокания. В морозную – от обморожения. А также от простуды.

- Одежда украшает нас.

- Выполняет специализированные функции (костюм врача, пожарного и т.д.).

Игра «У нас много…»

Логопед: Представим, что у нас много разных вещей. Посмотрим на картинку и назовем. У нас много…

платьев, курток, маек, штанов, шорт, юбок, футболок, носков…

Игра «Назови ласково» 

Логопед: А теперь назовем одежду ласково: платье – платьице

Рубашка - рубашечка

Шорты –

Юбка –

Брюки –

Майка –

Футболка –

Куртка –

Колготки –

Пижама –

Кофта –

 Игра «Чья одежда?» 

Логопед: Посмотрим на одежду и решим, чья она мамина, папина, бабушкина или дедушкина.

Мамино платье, бабушкина кофта, дедушкин жилет, папины брюки …

IV.    Физкультминутка «Стирка»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулаками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (ходьба на месте)

Пока светит солнышко (показ солнышка)

Натяну веревочку (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком всю просушу (махи руками)

Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем (ладони под голову «спим»).

V.      Закрепление изученного материала

Игра с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ 

Логопед: Поиграем в жадин, будем говорить моё платье, мой носок.

Мое пальто, моя майка, мои колготки, мои шорты, моя пижама и т.д.

Игра «Из чего сделано?» 

Логопед: Одежда бывает из разных материалов из кожи, из шерсти, из шёлка, из меха и т.д.

Кожаная куртка, шелковая блузка, шерстяные колготки, меховая шуба.

Игра «Кто что делает?» 

Дети рассматривают иллюстрации с изображением предметов одежды, называют их и рассказывают, как мама или бабушка ухаживает за одеждой (стирает, гладит, чистит, штопает ...)

VI.    Итог


Список источников:

1. Теремкова Н.Э Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.

2. [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.net/ (дата обращения: 20.11.21)

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации