Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет «Одежда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Одежда»
Учитель-логопед
Прохоренкова Марина Юрьевна
Смоленск, 2021
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
1) коррекционно – образовательные: систематизировать представления об одежде; обогатить и активизировать словарь по теме «Одежда»; закрепить умение употреблять обобщающее понятие «одежда»; закрепить умение образовывать существительные Р.п. мн.ч.; закрепить умение употреблять глаголы и согласовывать их с существительными; учить согласовывать существительные с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти.
3) коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: мяч, картинный материал по теме «Одежда», мультимедийное сопровождение - презентация.
План:
I. Организационный момент
- игра «Круг»
II. Сообщение темы
III. Изучение нового материала:
- беседа о пользе одежды
- игра «У нас много…»
- игра «Назови ласково»
- игра «Чья одежда?»
IV. Физкультминутка «Стирка»
V. Закрепление изученного материала
- игра с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ
- игра «Из чего сделано?»
- игра «Кто что делает?»
VI. Итог
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Круг»
Логопед: Друг за другом, бросая мяч соседу, мы будем называть одежду.
II. Сообщение темы
Логопед: Вы уже догадались, о чем пойдет речь на занятии? (об одежде)
III. Изучение нового материала
Логопед: Для чего нам нужна одежда?
- Одежда защищает кожу человека от активного воздействия внешней среды. В жаркую погоду защищает от перегрева и солнечных ожогов. В дождливую погоду – от промокания. В морозную – от обморожения. А также от простуды.
- Одежда украшает нас.
- Выполняет специализированные функции (костюм врача, пожарного и т.д.).
Игра «У нас много…»
Логопед: Представим, что у нас много разных вещей. Посмотрим на картинку и назовем. У нас много…
платьев, курток, маек, штанов, шорт, юбок, футболок, носков…
Игра «Назови ласково»
Логопед: А теперь назовем одежду ласково: платье – платьице
Рубашка - рубашечка
Шорты –
Юбка –
Брюки –
Майка –
Футболка –
Куртка –
Колготки –
Пижама –
Кофта –
Игра «Чья одежда?»
Логопед: Посмотрим на одежду и решим, чья она мамина, папина, бабушкина или дедушкина.
Мамино платье, бабушкина кофта, дедушкин жилет, папины брюки …
IV. Физкультминутка «Стирка»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулаками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (ходьба на месте)
Пока светит солнышко (показ солнышка)
Натяну веревочку (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком всю просушу (махи руками)
Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем (ладони под голову «спим»).
V. Закрепление изученного материала
Игра с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ
Логопед: Поиграем в жадин, будем говорить моё платье, мой носок.
Мое пальто, моя майка, мои колготки, мои шорты, моя пижама и т.д.
Игра «Из чего сделано?»
Логопед: Одежда бывает из разных материалов из кожи, из шерсти, из шёлка, из меха и т.д.
Кожаная куртка, шелковая блузка, шерстяные колготки, меховая шуба.
Игра «Кто что делает?»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением предметов одежды, называют их и рассказывают, как мама или бабушка ухаживает за одеждой (стирает, гладит, чистит, штопает ...)
VI. Итог
Список источников:
1. Теремкова Н.Э Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
2. [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.net/ (дата обращения: 20.11.21)