Первые шаги. Проектирование урока в технологии «Перевёрнутый класс» (Математика, 5 класс)
Шаблон урока с использованием модели "Перевёрнутый класс"
Автор( ФИО, ОУ, должность):
Оборудование, программное обеспечение:
Класс, предмет, тема: 5 класс, математика, «Вычитание смешанных чисел»
Предметные результаты:
После изучения темы обучающиеся должны знать: | Правило вычитания смешанных чисел, у которых целая и дробная часть уменьшаемого больше или равна дробной части вычитаемого Правило вычитание целого числа из смешанного числа Правило вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого |
После изучения темы обучающиеся должны уметь: | Применять правило вычитания смешанных чисел (простейшие случаи) Применять правило вычитания смешанных чисел (сложные случаи) |
Выделите цветом те знания и умения, которые обучающиеся могут освоить самостоятельно. Оставьте не выделенным тот материал, где будет необходима помощь учителя.
2. Приведите пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).
Репродуктивный |
| |
Продуктивный | 1)Решите задачу: Площадь двух комнат и кухни равна 44 м2, а площадь кухни равна м2. Найдите площадь комнат. 2) Вычислите: | |
Творческий | Составьте алгоритм вычитания смешанных чисел. |
3. Подберите в Интернете материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.
Название ресурса | Ссылка на ресурс | Достоинства ресурса | Недостатки ресурса |
Видео … | https://yadi.sk/i/IznYbNijexaYkA | Иногда заедает звук, иногда быстрая речь | |
Интерактивное задание … | Учи.ру Тесты на GOOGLE формах | ||
Конспект … | https://yadi.sk/i/VGbcwuEzmTBUDQ | ||
Другое… |
4. Домашнее задание:
Посмотри видеоролик, если вы не до конца поняли, как вычитают смешанные числа в сложных случаях | https://yadi.sk/i/nVn0gpet0vV7sw |
Выполни тест и ты сразу увидишь, верно ли ты применяешь правило. При необходимости ещё раз посмотри алгоритм | Небольшой Тест в гугл формах |
Выполни №, задай на уроке учителю вопросы о своих затруднениях | 1003 б, 1004 б, 1011 е,1012 д |
Подумайте, зачем обучающиеся смотрят видео, с какой целью выполняют интерактивное задание?
5. Проектируем Деятельность на уроке:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Скриншоты, ссылки (при необходимости) | |
Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании | |||
Ребята, Вы уже дома ознакомились с новым материалом с помощью видео. Сегодня на уроке мы будем заниматься практикой. Но сначала проверим ваши знания. Учитель предлагает задание, задаёт вопрос о затруднениях, наталкивает на ответы, выводит на цель и тему урока. Карточка 1 составить всевозможные примеры на вычитание решить их. | Письменно выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, самопроверку. Выявляет группы ребят, которые смогли выполнить задание без затруднений
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | |
Этап 2. Постановка задачи. | |||
Как вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого? Выявляет группы учащихся (сильных и слабых) | Научился сам? Научи другого! Слушаем учащихся, которые смогли выполнить задание. Или совместно выходим на правило вычитания. Выполняют самостоятельно задание (карточка 2). Выполните вычитание. 1) 2) Взаимопроверка, самопроверка. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную дома желание вступать в контакт с окружающими знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими | |
Этап 3. Закрепление материла (и Создание информационного продукта) | |||
Разбивает класс на группы, организует работу | Сильные: Решают номера, сравнивают с образцом, создают алгоритм вычитания смешанных чисел Слабые: Выполняют номера под руководством учителя , выполняют тест на платформе… | Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. | |
Этап 4. Представление и оценивание продукта | |||
Руководит самооценкой обучающихся в соответствии с критериями | Сильная Группа: Представляет работу Делает вывод Оценивает свою работу | обосновывать этапы решения учебной задачи, умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации | |
Этап 5. Подведение итогов | |||
Какой вывод можно сделать? Рефлексия | повторили правила вычитания смешанных чисел (простейшие случаи), узнали новое…, хотим узнать еще о …..
| Анализ собственной работы |
Карточка 1 Из чисел ; 6; ; составить всевозможные примеры на вычитание решить их. |
Карточка 2 Выполните вычитание. 1) 2) |
6. Самоанализ урока:
1) Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему?
2) Какие УУД формируются у обучающихся на данном занятии (процитируйте из ФГОС) Поясните, в какой момент урока происходит это?
Урок Мифтахутдиновой Н.В.
DOCX / 31.34 КбМатериалы статьи Белоусовой Е.Г.
PDF / 245.45 Кб
Медведева Татьяна Петровна