Первый опыт системы дистанционного обучения: достоинства и недостатки
« Первый опыт системы дистанционного обучения: достоинства и недостатки.»
Е.А. Головизнина
ГАПОУ ИО « Братский профессиональный техникум»
Во время мировых эпидемий, природных катаклизмов высоких технологий, не стоит на месте, а активно развивается дополнительное образование. Очень быстро идёт смена образовательных стандартов, способов и средств обучения студентов.
Я, как и многие педагоги-организаторы, хоть раз задавалась вопросом « Что сделать мне, чтобы качество моей работы стало лучше?»
Комфортное, понятное дополнительное образование очень необходимо современным обучающимся.
Современные подростки, какие они? Они талантливые, любознательные, хорошо разбирающиеся в информационных технологиях. Поэтому, и подход в работе педагога-организатора должен существенно измениться.
Обучающимся, всё больше интересен педагог- наставник, педагог-исследователь, с инновационным стилем мышления, способный к самоопределению и саморазвитию, а не педагог- монополист, который просто передаёт знания.
Для того, чтобы досуг обучающихся, был более содержательным, в своей профессиональной деятельности я постоянно работаю над усовершенствованием своих форм работы, прибегаю к использованию инновационных технологий.
Так, как такие усовершенствованные формы и личностно развивающий подход, положительно влияют на качество обучения и воспитания обучающихся.
В период дистанционного обучения, для эффективности дополнительного образования , я в своей работе , использую следующие информационные технологии:
1.Интернет-технология
2. Технология электронной почты
3. web-технологии
Это крайне необходимо и актуально в предстоящий период, возникший в результате дистанционного обучения.
Всё чаще для внутрисетевого взаимодействия, как с обучающимися, так и с их родителями, применяется электронная почта и различные мессенджеры.
Только благодаря созданию групп в данный момент можно решить актуальные вопросы и вести более позитивный диалог и всегда быть на связи с обучающимися.
Важной задачей педагога-организатора является научить обучающихся самостоятельно организовывать своё свободное время быть мотивированным к творческому и интеллектуальному развитию. Для реализации этих задач в арсенале работы имеются следующий ряд инструментов:
Формы работы педагога-организатора в период дистанционного обучения:
1.Дистанционная музыкальная викторина- активизация инициативы и творческих способностей обучающихся через игровые моменты, расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
2. Мастер-класс – форма выработки у обучающихся умений показа творческих успехов.
3.Дискуссия в творческой группе - форма работы обучающихся, позволяющая вовлечь их в обсуждение какой-либо проблемы или вопроса, способствует выработке анализировать заданную проблему и искать пути её разрешения.
4. Веб-квест- Он представляют из себя технологию, в рамках которой «педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний
Творческие дистанционные конкурсы - это форм для выявления и поддержки творческих личностей среди педагогов и обучающихся
В настоящее время среди педагогов идёт негласный спор. Какая модель дополнительного образования более интересна обучающимся, традиционная или дистанционная?
На мой взгляд, в модели дистанционного обучения больше минусов. Вот некоторые из них:
-Отсутствие авторитета у родителей и низкая мотивация для участия в заочных конкурсах, конференциях, мероприятиях.
-Студенты не имеют возможности общения со сверстниками, нет здоровой конкуренции.
-Не все родители хорошо владеют инновационными технологиями и могут помочь в участии своим детям.
У обучающихся дома много соблазнов и факторов, которые отвлекают от работы и не дают сконцентрироваться на поставленной задаче.
Но не всё так страшно, в дистанционной модели обучения есть и свои плюсы, а именно:
- Наличие индивидуального общения
- возможность освоения новых информационных технологий
- Доступность материала
- Размеренный темп работы
Из выше сказанного можно сделать вывод: модель дистанционного обучения не может полностью заменить традиционную систему, ведь контакт с живым человеком, всегда будет важнее, чем простая подача информации компьютером.
Литература:
1. Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни // RG Российская газета. URL: https://rg.ru/2019/02/13/kazhdyj-tretij-podrostok-provodit-onlajn-tret-svoej-zhizni.html (дата обращения: 20.05.2020).
2.Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 365 с.
3.Щербина А. Н. Веб-квест — как инновационная технология в системе реализации ФГОС // Наука и перспективы. — 2016. — № 4. — С. 25–31.
4.Хромцова, Ю. Н. Воспитательная работа на дистанционном обучении / Ю. Н. Хромцова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XII Международная научная конференция (г. Краснодар, май 2020 г.). — Краснодар: Новация, 2020. — С. 27-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/369/15818/ (дата обращения: 29.05.2020).