Мой опыт дистанционного обучения

9
13
Материал опубликован 11 April 2020 в группе

Прошла первая неделя дистанционного обучения. Не могу сказать, что я оказалась совсем не готова к такому повороту в моей педагогической деятельности, но многое пришлось переосмыслить.

Оказалось, что самые большие проблемы с теми детьми, у которых нет в свободном доступе Интернета, хотя раньше меня это радовало. Я считала,что тогда у детей больше времени на учёбу. Но в режиме дистанционного обучения эти дети оказались в полной самоизоляции во всех смыслах.

Начну с контрольных заданий. Выяснила для себя, что самый доступный способ выполнить эти задания в первой половине дня, когда дети ещё бодры и веселы, это гугл-формы. Они заполняются быстро, не "виснут", не требуют какой-то особой регистрации. Дети с этим справляются и без особой помощи родителей, важно только, чтобы родители осуществляли контроль по принципу "выполнил - не выполнил". Создание гугл-форм не требует очень много времени, они имеют достаточно много опций. Проверять из тоже несложно.

Следующий для меня привычный сайт - это Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Готовиться приходится в некоторых случаях чуть дольше, есть задания, которые надо проверить самому учителю, автоматически некоторые задания не проверяются, но есть критерии проверки. Плохо только то, что сайт иногда просто не справляется с нагрузкой.

Очень порадовала платформа Учи.ру. Раньше там дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, решали карточки самостоятельно. Получали за это дипломы, сертификаты. А теперь мы там уже вместе встречаемся на он-лайн уроках. Попробовала видео связь и поняла почему коллеги жалуются, что дети не хотят работать, хотя вроде рядом учитель. Не у всех есть возможность принять участие в таком уроке на компьютере, а на планшете и телефоне часто теряется связь, дети "вылетают" с сайтов и платформ, они плохо что-то слыщат или видят, а когда возвращаются на сайт или связь налажена, то уже потеряна нить общения.

Я для себя нашла выход. На Учи.ру есть чат, в который можно загружать фото. Если ребёнок "вылетел" из чата, то он возвращается, смотрит что он прорустил и продолжает работать, да, и фото можно ещё раз прикрепить и необходимую информацию повторить. Дети отвечают на вопросы не дожидаясь своей очереди, а вот задача учителя увидеть и зафиксировать для себя верные и неверные ответы, работу каждого. Затем я даю на этой же платформе он-лайн самостоятельную или контрольную работу. Ребятам не надо выбирать время, когда они будут делать контрольные задания, они их выполняют сразу.

Могу сказать, что дети 6 класса находились в работе, которая включала в себя 2 самостоятельные работы, работу в чате и обсуждение работ, около 2 часов и НЕ УСТАЛИ! А как за это время ОТДОХНУЛИ РОДИТЕЛИ!=)) Работы на платформе уже готовые, проверка автоматическая, учителю только приходится посмотреть работы и обсудить с детьми ошибки.

А вот за вдохновением я всю неделю заходила на Урок.РФ. Новости часто наталкивают на кие-то идеи.

Комментарии

Елена Евгеньевна, два часа - это "перебор". Или в вашей совместной работе были перерывы?

11 April 2020

А вот это уже не от меня зависело!=)) Дети спрашивали про свои работы прямо в чате, параллельно ещё ВКонтакте и Вайбере вели обсуждения. А вот у кого какие перерывы были мне не видно было. Но видела, что они уже занимались обсуждением и без меня. Я в это время была просто наблюдателем.

11 April 2020

Спасибо за ответ, Елена Евгеньевна. Значит, у Вас был не урок, а просто обсуждение. Это Вы работали два часа, а у детей было "свободное посещение".

12 April 2020
Ответ для

Елена Евгеньевна, у нас только три учителя в школе проводят онлайн-уроки, в понедельник учительница английского языка собирается провести урок на Учи.ру. Я думаю, как и Вы, что лучше онлайн-уроки, чем фотографирование. На уроках у меня по 14 -19 учеников бывают, а классы у нас большие (есть по 27 учеников). Не у всех детей имеются технические возможности. Проблемы у нас у всех одинаковые. Рада нашему знакомству, Елена Евгеньевна. Спасибо, что поделились своим опытом проведения уроков.

12 April 2020

Трудно назвать это "свободным посещение". Я лучше пройду по этапам. Сначала мы зашли в чат и выяснили кто присутствует. Следующий этап был самостоятельная работа, которую они выполняли он-лайн. Работа была аналогом устного счёта, рассчитана была на 10 минут. Следующий этап - это работа в чате. Я загружаю фото и задание, они там же он-лайн пишут ответы, таким образом было выполнено 5 заданий. В конце урока была дана он-лайн самостоятельная работа уже контролирующего уровня. Где-же тут "свободное посещение"? Да, кто-то получил оценку, разобрал свою работу и задал пару вопросов, но были те, кто нуждался в консультациях. Скажу сразу, мне повезло с моим классом, это достаточно дружный класс, они не бросают друг друга, и многие после разбора своих работ, готовы были отвечать на вопросы других уже и без меня. Конечно, не все общались до самого конца, но это и не было целью. Урок был достаточно полноценный, родители это контролировали и потом написали мне отзыв, когда я это попросила. Детям и родителям понравилось.

12 April 2020
Ответ для

Тогда, Елена Евгеньевна, это очень много для детей. Ведь у них и другие уроки есть. В рекомендациях Министерства просвещения указано, что продолжительность дистанционного урока тридцать минут. Я так и провожу и чётко по школьному расписанию.

12 April 2020
Ответ для

У детей 6 класса в нашей школе при пятидневке есть один день с 2 уроками математики, т.к. в неделю, повторюсь при 5-дневке, 6 уроков. Всё в норме с рекомендациями. А уж если вернуться к нашей действительности, то в действительности, можно бросить детей 6 - 11 класса на самообучение с родителями, а значит будут истерики детей и родителей, потому что не у всех детей родители учителя. Есть ещё такая вещь, как "система перегружена войдите позже". И уж если быть до конца честными, то работать мне приходится до позднего вечера со средним звеном и до ночи с 11 классом. ЕГЭ и ОГЭ не отменили по математике. Бросить детей совесть не позволяет.

12 April 2020
Ответ для

Лишь бы родители не жаловались. Я бы не позволила своему внуку два часа подряд заниматься через гаджеты. В нашей школе учитель математики проводит уроки по тридцать минут и строго по расписанию.

12 April 2020
Ответ для

Я такие уроки провожу одна в моём классе, веду по расписанию и 30 минут. Родители счастливы, что хоть с одним предметом так. Не знаю в каком классе и как учится ваш внук, но могу сказать, что вам повезло, что у всех учителей по всем предметам есть возможность вести, а у детей принимать, он-лайн трансляции и в хорошем качестве. Поверьте, что это не у всех так. Вот сегодня воскресенье, а дети уже с утра спрашивают будем завтра так же заниматься или нет. Это не только родители устали учить детей, но и дети устали учиться у родителей. Компьютеры в некоторых семьях просто не выдерживают, ломаются. А вот старшеклассники вообще не слишком реагируют на запреты родителей, раньше они играли и в чатах развлекались, а теперь они там учатся. Большинству небезразлично как и когда он школу закончит.

12 April 2020

Спасибо,что поделились!

12 April 2020

Спасибо, за Ваш опыт дистанционного обучения. Я со своими второклассниками использую Скайп. Мы проводим онлайн-уроки по Скайпу: два урока по 15-20 минут с 10 минутным перерывом. Я могу демонстрировать презентацию, электронный учебник. Это очень удобно. А ещё записываю урок с помощью программы FsCapture (захват экрана), тут я могу и онлайн-доску использовать (пишу на ней).

12 April 2020

Спасибо, прочитала новое название программы, надо познакомиться.

12 April 2020

Мне кажется дистанционное обучение совсем не подходит для школы. А вот для повышения квалификации или профессиональной переподготовки отличный вариант) Сама сейчас выбираю программу для себя https://kedu.ru/obuchenie/

15 September 2023