Прошла первая неделя дистанционного обучения. Не могу сказать, что я оказалась совсем не готова к такому повороту в моей педагогической деятельности, но многое пришлось переосмыслить.
Оказалось, что самые большие проблемы с теми детьми, у которых нет в свободном доступе Интернета, хотя раньше меня это радовало. Я считала,что тогда у детей больше времени на учёбу. Но в режиме дистанционного обучения эти дети оказались в полной самоизоляции во всех смыслах.
Начну с контрольных заданий. Выяснила для себя, что самый доступный способ выполнить эти задания в первой половине дня, когда дети ещё бодры и веселы, это гугл-формы. Они заполняются быстро, не "виснут", не требуют какой-то особой регистрации. Дети с этим справляются и без особой помощи родителей, важно только, чтобы родители осуществляли контроль по принципу "выполнил - не выполнил". Создание гугл-форм не требует очень много времени, они имеют достаточно много опций. Проверять из тоже несложно.
Следующий для меня привычный сайт - это Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Готовиться приходится в некоторых случаях чуть дольше, есть задания, которые надо проверить самому учителю, автоматически некоторые задания не проверяются, но есть критерии проверки. Плохо только то, что сайт иногда просто не справляется с нагрузкой.
Очень порадовала платформа Учи.ру. Раньше там дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, решали карточки самостоятельно. Получали за это дипломы, сертификаты. А теперь мы там уже вместе встречаемся на он-лайн уроках. Попробовала видео связь и поняла почему коллеги жалуются, что дети не хотят работать, хотя вроде рядом учитель. Не у всех есть возможность принять участие в таком уроке на компьютере, а на планшете и телефоне часто теряется связь, дети "вылетают" с сайтов и платформ, они плохо что-то слыщат или видят, а когда возвращаются на сайт или связь налажена, то уже потеряна нить общения.
Я для себя нашла выход. На Учи.ру есть чат, в который можно загружать фото. Если ребёнок "вылетел" из чата, то он возвращается, смотрит что он прорустил и продолжает работать, да, и фото можно ещё раз прикрепить и необходимую информацию повторить. Дети отвечают на вопросы не дожидаясь своей очереди, а вот задача учителя увидеть и зафиксировать для себя верные и неверные ответы, работу каждого. Затем я даю на этой же платформе он-лайн самостоятельную или контрольную работу. Ребятам не надо выбирать время, когда они будут делать контрольные задания, они их выполняют сразу.
Могу сказать, что дети 6 класса находились в работе, которая включала в себя 2 самостоятельные работы, работу в чате и обсуждение работ, около 2 часов и НЕ УСТАЛИ! А как за это время ОТДОХНУЛИ РОДИТЕЛИ!=)) Работы на платформе уже готовые, проверка автоматическая, учителю только приходится посмотреть работы и обсудить с детьми ошибки.
А вот за вдохновением я всю неделю заходила на Урок.РФ. Новости часто наталкивают на кие-то идеи.
Аладышева Татьяна Петровна
Холина Елена Евгеньевна
Аладышева Татьяна Петровна
Аладышева Татьяна Петровна
Холина Елена Евгеньевна
Аладышева Татьяна Петровна
Холина Елена Евгеньевна
Аладышева Татьяна Петровна
Холина Елена Евгеньевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Голдина Лилия Вильевна
Холина Елена Евгеньевна
Светлана Сергеевна