Урок геометрии в 7 классе на тему «Первый признак равенства треугольников»
Урок геометрии в 7 классе по теме:
«Первый признак равенства треугольника».
Цели:
Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие “теоремы” и ввести понятие “доказательства теоремы”; доказать первый признак равенства треугольников.
Развитие умения анализировать и делать выводы.
Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.
Задача урока:
Добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап в видимой схеме действия на слайде. Приведенная система заданий на слайдах отличается от имеющихся в учебнике простотой и наличием готовых чертежей, и возможностью акцентирования внимания учащихся на важных моментах изучаемого материала .
Оборудование: компьютер, карточки, файл презентации.
Формы и методы:
фронтальная, парная, индивидуальная;
вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация:
1) Фронтальный опрос: (слайд № 2 ).
- Какую фигуру называют треугольником?
- Что называют элементами треугольника?
- Обозначения сторон, углов треугольника.
- Какие треугольники называются равными? (слайд № 3).
2)Самопроверка – тест (слайд № 4).
1. Сторона, лежащая против угла ∡V
а)TV б) VN в) NT
2. Угол, лежащий против стороныTV
А) ∡V Б) ∡T В) ∡N
3. Углы, прилежащие к стороне NT
А) ∡V;∡N Б) ∡T;∡V В) ∡N;∡T
3) Практическая работа
У вас на парте лежат треугольники, среди них есть равные. Давайте их найдем.
Синий и зеленый
Синий и красный
2 Синих
Сколько элементов одного треугольника нам надо соотнести с элементами другого треугольника, чтобы установить равенство треугольников? (3)
III. Объяснение нового материала. (слайд № 5).
А теперь непосредственно перейдем к теме нашего урока, т.к. по определению треугольники равны, если они совпадают при наложении. А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников, один из которых мы сегодня докажем. На данном слайде появляется формулировка и доказательство теоремы: “Первый признак равенства треугольников”.
Доказательство теоремы записывается учащимися в тетрадях. Для закрепления доказательства ставится вопрос: “На какие знания мы опирались в доказательстве теоремы?”, “Облегчит ли полученный признак решение задач на равенство треугольников?”, “Из равенства треугольников будет ли следовать равенство соответственных сторон и соответственных углов?”.
IV. Закрепление изученного материала.
Р.Т. № 163, №165
Слайды 7-10
Самостоятельная работа (карточки)
V. Домашнее задание: Слайд 11
VI. Итоги урока.
- Какой момент был самый интересный на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Сформулируйте первый признак равенства треугольников?