12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потехина Ольга Михайловна467
Россия, Курская обл., Рыльский р-н с. Ивановское
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Урок геометрии в 7 классе по теме:

«Первый признак равенства треугольника».

Цели:

Повторить понятие треугольника и его элементов, равенство соответственных сторон и углов в равных треугольниках, понятие “теоремы” и ввести понятие “доказательства теоремы”; доказать первый признак равенства треугольников.

Развитие умения анализировать и делать выводы.

Воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения.

Задача урока:

Добиться сознательного усвоения материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап в видимой схеме действия на слайде. Приведенная система заданий на слайдах отличается от имеющихся в учебнике простотой и наличием готовых чертежей, и возможностью акцентирования внимания учащихся на важных моментах изучаемого материала .

Оборудование: компьютер, карточки, файл презентации.

Формы и методы:

фронтальная, парная, индивидуальная;

вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.


 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация:

1) Фронтальный опрос: (слайд № 2 ).

- Какую фигуру называют треугольником?

- Что называют элементами треугольника?

- Обозначения сторон, углов треугольника.

- Какие треугольники называются равными? (слайд № 3).

2)Самопроверка – тест (слайд № 4).

1. Сторона, лежащая против угла V

а)TV б) VN в) NT

 2. Угол, лежащий против стороныTV

А) V Б) T В)

3. Углы, прилежащие к стороне NT

А) V;N Б) T;V В) N;T

3) Практическая работа

У вас на парте лежат треугольники, среди них есть равные. Давайте их найдем.

Синий и зеленый

Синий и красный

2 Синих

Сколько элементов одного треугольника нам надо соотнести с элементами другого треугольника, чтобы установить равенство треугольников? (3)

III. Объяснение нового материала. (слайд № 5).

А теперь непосредственно перейдем к теме нашего урока, т.к. по определению треугольники равны, если они совпадают при наложении. А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников, один из которых мы сегодня докажем. На данном слайде появляется формулировка и доказательство теоремы: “Первый признак равенства треугольников”.

Доказательство теоремы записывается учащимися в тетрадях. Для закрепления доказательства ставится вопрос: “На какие знания мы опирались в доказательстве теоремы?”, “Облегчит ли полученный признак решение задач на равенство треугольников?”, “Из равенства треугольников будет ли следовать равенство соответственных сторон и соответственных углов?”.

IV. Закрепление изученного материала.

Р.Т. № 163, №165

Слайды 7-10

Самостоятельная работа (карточки)

 

V. Домашнее задание: Слайд 11

VI. Итоги урока.

- Какой момент был самый интересный на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Сформулируйте первый признак равенства треугольников?

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.