12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветохина Антонина Сергеевна160
Я учитель математики. Работаю в школе-интернате №88 "Улыбка" г. Ульяновск. Учу детей-инвалидов математике дистанционно с применением информационных компьютерных технологий.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА

по теме: « Второй признак равенства треугольников»


Учитель математики - Ветохина Антонина Сергеевна

Место работы: ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» г. Ульяновска, Ульяновская

область

Предмет: геометрия

Класс: 7

Базовый учебник: « Геометрия, 7 – 9»: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф.

Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011 г

ТДЦ:

Обучающая:

- сформулировать и доказать второй признак равенства треугольников;

- научить находить в треугольниках соответственно равные элементы – сторону и два прилежащих к ней угла;

- научить учащегося применять первоначальные навыки использования этого признака при решении задач.

Развивающая: продолжить развитие:

- практических умений и навыков;

- навыки правильной математической речи;

- познавательной деятельности учащегося;

- логического мышления учащегося при решении геометрических задач.

Воспитывающая: продолжить формирование:

- культуры общения и культуры ответа на вопросы;

- культуры умственного труда;

- формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядно-словесный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.

Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:

- материалы i-школы «Геометрия. Планиметрия — I (7 класс)» (тема «Треугольники», занятие № 8);

- материалы презентации;

- компьютер, мультимедийный проектор.

ПЛАН УРОКА

1.     Организационный момент. (2)

2.     Актуализация знаний. (8)

3.     Физкультминутка для глаз. (2)

4.   Изучение нового материала. (15)

5. Физкультминутка двигательная.(2)

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа. (6)

7.     Рефлексия.   Подведение итогов урока (2)

8. Домашнее задание. (3)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

До начала урока, учащийся должен открыть сайт и произвести «Вход» в i-школу под своим логином. Перейти в курс Геометрия. Планиметрия — I (7 класс), открыть и сохранить занятие 8 на рабочем столе и сделать закладку. Потом выйти в программу Skype для участия в уроке.

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Ожидаемый результат

1. Организационный момент.

2 мин

Организовать внимание учащегося и готовность к уроку.

Раскрыть общие цели урока и плана его проведения

Провести релаксацию и дыхательные упражнения.

Приветствую учащегося, спрашиваю о настроении и готовности к уроку.

Желаю совместной плодотворной работы.

Сообщаю цели и план урока.

Соберёмся с силами.

В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 2 раза.

Учащийся приветствует учителя.

Отвечает на вопросы.

 

Выполнение дыхательных упражнений

 

Эмоциональный настрой учащегося на урок.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.

Учащийся готов к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания.

2 мин

2) Повторение пройденного материала.

6 мин.

 

Выявить правильность выполнения домашнего задания.

Повторить:

1) виды треугольников по углам и по сторонам;

2) первый признак равенства треугольников.

Я предоставляю свой экран учащемуся.

Открываю выполненную им домашнюю работу. Прошу самостоятельно найти ошибки и исправить их, если они имеются.

Демонстрируя рисунки:

1) с видами треугольников:

а) виды треугольников по углам;

б) виды треугольников по сторонам,

прошу ответить на вопрос:

«Что ты видишь на экране?»

2) Какой признак равенства треугольников?

Сформулируй этот признак.

Я выключаю доступ экрана и переходим к физкультминутке.

 

Принимает замечания или одобрение учителя по выполненному домашнему заданию.

Учащийся отвечает на вопросы

Проверенное домашнее задание.

Учащийся должен:

-знать: названия треугольников, первый признак треугольников;

- уметь: различать названия треугольников по углам и сторонам.

3.Физкультминутка для глаз

2 мин.

Профилактика утомления глаз.

Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз.

Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие напряжения глаз.

4. Изучение нового материала

1) Подготовка к изучению
15 мин.

2) Изучение

 

 

Организовать деятельность учащегося для получения знаний.

 

 

Формировать умение самостоятельно изучить новую тему

Прошу учащегося открыть «Живую математику».

Нажать кнопку 3.

Далее, прошу учащегося предоставить свой экран.

Прошу внимательно прочитать:

« Второй признак равенства треугольников». Прошу его нажимать на кнопки: «доказательство» и цифры по порядку.

Прошу учащегося выключает доступ экрана и перейти к физкультминутке.

Учащийся открывает «Живую математику».

Нажимает кнопку 3.

Предоставляет свой экран учителю.

 

 

Читает признак и нажимает кнопки по порядку, внимательно читает каждое действие.

Учащийся выключает доступ экрана.

Учащийся готов к получению новых знаний.

Учащийся должен иметь представление о «Втором признаке равенства треугольников».

5. Физкультминутка двигательная

2 мин.

Снять утомление с плечевого пояса и рук:

Предлагаю учащемуся комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

Учащийся выполняет предложенные упражнения под руководством учителя.

Снятие утомления с плечевого пояса и рук:

6. Закрепление полученных знаний. Практическая работа.

6 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических задач.

Я предоставляю свой экран учащемуся.

Для закрепления новой темы, предлагаю учащемуся:

1) разобрать упражнение;

2) выполнить тест.

Я выключаю доступ экрана

1) Решает предложенное упражнение под руководством учителя.

2) Выполняет тест.

Уметь применять знания на практике.

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

2 мин.

 

Выявить уровень достижения цели урока.

Оценка активности работы ученика на уроке по выполненным заданиям.

Задаю вопросы учащемуся:

1) Что мы изучали на уроке?

Прошу учащегося открыть «Живую математику» и нажать кнопку 6.

2) Сколько признаков равенства треугольников ты уже знаешь?

Сформулируй, пожалуйста.

Объявляю учащемуся оценку, комментируя ее объективность.

Самооценка деятельности, оценка учителя.

1) Учащийся отвечает: «Второй признак равенства треугольников».

Учащийся открывает «Живую математику» и нажимает кнопку 6.

2) Отвечает: «2 признака».

Формулирует их.

Объективность качественной оценки.

8. Домашнее задание.

3 мин.

Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Объясняю учащемуся, как выполнять ДЗ:

1) в курсе Геометрия. Планиметрия — I (7 класс), теме: «Треугольники», занятие № 8.

 Теоретический материал (PC)

Выучить второй признак равенства треугольников.

2) Открой учебник «Геометрия, 7 – 9» Атанасян Л.С. и др. на странице 41,

задачи № 122, 124

Задаёт вопросы по выполнению ДЗ

Мотивация на выполнение ДЗ.

Окончание урока

.

 

Какое у тебя сейчас настроение? Покажи мне.

Учащийся отправляет в скайпе смайлик.

 

Приложение к сценарию урока:

Перечень используемых материалов в ходе урока

Этап учебного занятия

Используемый материал

Фрагмент

1.

 

2.

Слайд презентации

 

1) Виды треугольников по углам

 

 

 

Слайд презентации

2) Виды треугольников по сторонам

 

 

Слайд презентации

3) Какой признак равенства треугольников?

 

 

 

3.

И. п. – сидя, выпрямиться

1. Вытянуть руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 3 раза.

2. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону Повторять 2 раза.

 

4.

 

1) Материал из i-школы

Геометрия. Планиметрия — I (7 класс)

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=66

 Теоретический материал (PC)

 

 

2) Материал из i-школы

Геометрия. Планиметрия — I (7 класс)

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=66

 

 Теоретический материал (PC)

5.

1. И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны влево - вправо, вперед -

назад. Повторить 3 - 4 раза

3. И.п. - стоя, руки перед собой: 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

2. И.п. - стоя, руки на поясе. Попрыгать на месте.

 

6.

Слайд презентации

 

 

1) упражнение

 

Слайд презентации

2) тест.

 

7.

Материал из i-школы

Геометрия. Планиметрия — I (7 класс)

http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=66

 Теоретический материал (PC)

 

 

Окончание урока

 

Ветохина А.С.

 
   
Дата проведения: 16 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.