Родительское собрание по теме «Первые дни ребёнка в школе»

3
1
Материал опубликован 7 January 2017 в группе

Учитель начальных классов Топина Евгения Александровна

(МБОУ СОШ с.Тарлыковка Ровенского района Саратовской области)

Родительское собрание по теме: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:

1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;

2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;

3.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

4. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

  

Ход собрания.

Приветствие. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые участники мероприятия. Сегодня мы поговорим на тему, волнующую многих родителей: «Адаптация ребёнка к школе»

Своё выступление я хотела бы начать со слов Л. Кассиля:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. (СЛАЙД-От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?)

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Давайте попробуем представить, что сейчас чувствуют наши дети?

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети.

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Это для ребёнка стресс. 

 Предлагаю эксперимент: Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения…

Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс и готова дать вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. А таких хлопков с приходом вашего ребёнка в школу нужно сделать очень много, чтобы ребёнок побыстрее адаптировался к школьной жизни.

А что же такое адаптация?Адаптация – естественное состояние человека, способного привыкнуть к новым условиям.

Но процесс привыкания длится ни день и ни два. Это довольно длительный процесс. Известный учёный и психолог Выготский выделил 3 этапа адаптации


СЛАЙД

1 этап-ориентировачный, «физиологическая буря», длится 2-3 недели. Все системы организма бурно реагируют, а организм тратит все силы.

2 этап-неустоёчивое приспособление, «буря» начинает затихать, длится 3-4 недели

3 этап-относительно устойчивое приспособление, длится 5 — 6 недель, может быть и до 9 недель

На период адаптации влияет, прежде всего, состояние здоровья. Легче адаптируются дети , посещавшие детский сад и имеющие хорошее здоровье. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. У первоклассника в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

Помните , каким бы профессиональным не были бы ваши учителя,

никогда без Вашей помощи им не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и наши дети. Но  наши они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

СЛАЙД - Послушайте Легенду о дереве добра

Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается. Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее. Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста. Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!

Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Не смотря на то, что мой стаж ещё мал, я уже набирала 1 класс и старалась сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. (СЛАЙД)-ФОТО Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе старалась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового  сообщества – учениками 1 класса.

А сейчас мы уже в 3 классе. Дети активны, с удовольствием участвуют в различных конкурсах. ГРАМОТЫ

Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. Поэтому я согласна с тем, что ученикам 1 класса оценки не ставятся

Родители хотят, чтобы их ребёнок был самым лучшим. Он обязательно таким и будет, если крепко дружить со школой, полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Не стесняйтесь приходить в школу. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат. Помогите вашему ребенку!

Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы! Что же для этого нужно? Ответить на этот вопрос поможет игра-синквейн.


СЛАЙД

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Давайте протянем руку помощи нашим детям. Пожалуйста И.И. Пройдите к доске зачитайте свою творческую работу и поместите её на доску.

Получился крепкий фундамент, построенный на взаимопонимании учителя, родителя и ребёнка.

И здесь как нельзя лучше подходят слова великого педагога Амонашвили «Если мы хотим воспитать личность, то должны создать правильную воспитательную среду».

СЛАЙД В заключении нашей встречи я предлагаю вам известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.


Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась. А эти заповеди я вам подарю и буду надеяться , что они вам в жизни пригодятся.

Не забывайте о том, что Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”


На этом встреча наша заканчивается. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует презентация.

9 February 2017