12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гончаренко Светлана Сергеевна50
Украина, ДНР, город Донецк, город Донецк

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 313 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Конспект

организованной образовательной деятельности

t1611502405aa.gif

«Неизведанное рядом»

Познавательное развитие детей средней группы














Подготовила:

воспитатель МДОУ

«Ясли-сад № 313 г. Донецка»

Гончаренко С.С.


21.01.2021











Донецк 2021г.

Тема: «Неизведанное рядом» (экспериментальная деятельность)


Цель: формирование познавательных действий ребенка через его включение в проектно-исследовательскую деятельность.


Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Обучающие:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- познакомить детей с понятием «отражение». Помочь детям увидеть, что плоское зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле;

- закреплять представления детей о свойствах света и тени через экспериментальную деятельность;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и творческой деятельности;

- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.


Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: 

- активизировать речевую деятельность детей;

- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки общения со сверстниками

- формировать готовность к совместной деятельности;

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать представления детей о теневом театре;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность во время занятия;


Методы и приёмы:

- практические: игра, эксперимент, физминутка, артикуляционная гимнастика.

- наглядные: наблюдение, показ демонстративного материала, показ способа действия.

- словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, ответы детей, худ. слово.


Предварительная работа:

- беседа на тему «Что такое солнечный свет?».

- наблюдение за отражением в оконном стекле в тёмное время суток.

- рассматривание иллюстраций по теме «Источники света».


Материал и оборудование: изображение источников света, фонарики, зеркала, прозрачное стекло, тёмный картон, деревянная и пластиковая доска, ткань, предметы, обладающие отражающим эффектом (ложка, чайник, фольга, очки), экран теневого театра, фигурки теневого театра, коробка с отверстием сверху, аудиозапись сказки К. Чуковского «Краденое солнце».




Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

Дети заходят в зал и видят клоуна. Он смотрит в зеркало.

Воспитатель: - Здравствуй, Клоун, мы пришли к тебе в гости.

Клоун: проходите, гости дорогие.

Воспитатель: - Клоун, почему ты грустный? Что случилось?

Клоун: - Я жил здесь один. Но вот пришел еще один клоун. Он сидит вот там. Показывает на зеркало

Воспитатель: - Да нет же, это не другой клоун, это все ты. Ты просто отражаешься в зеркале. Вот смотри, я тебе надеваю очки. Теперь ты отражаешься в зеркале в очках.

Клоун: - А пусть ребята тоже посмотрят в зеркало.


Основной (деятельностный)

 (Экспериментирование с зеркалом.)

Воспитатель: Дети, подойдите к зеркалу. Садитесь за столы аккуратно, чтобы зеркало не зацепить. Руками его не берём – оно может разбиться. Посмотритесь в него. Что вы видите? 

Воспитатель: Как мы используем зеркало в детском саду?

Воспитатель: Предлагаю выполнить знакомые упражнения. (Лошадка, иголочка, лопаточка)



Воспитатель: Для чего ещё нужно зеркало?






Своё отражение


Делаем гимнастику язычка

Дети садятся за столы для проведения артикуляционной гимнастики


Следить за внешним видом.

(Экспериментирование с предметами)

Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, чайник, вазочки, воздушный шар, ёлочная игрушка, зеркало)

Клоун: найдите предметы, в которых можно увидеть свое лицо.

Воспитатель: На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте каждый предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? 

- Где лучше отражения?

Правильно, лучше отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала.





(дети смотрятся в выпуклые предметы и в плоские)






Дети называют предметы

(Экспериментирование со стеклом)

Воспитатель: Ребята, помните, вечером, когда на улице было темно и сегодня утром, когда еще было тоже темно смотрели в окно, что мы видели? 

А сейчас мы видим отражение? Почему же так происходит?


Берем лист черной бумаги, прикладываем к стеклу. Что видим?


Убираем лист, что видим?


Клоун играет с зеркалом. По залу пробежал солнечный зайчик.

Клоун: Как он весело скачет. Давайте с ним поиграем.





(свое отражение)

Нет

(стекло прозрачное)


(свое отражение и то что находится сзади)


(стекло прозрачное и то, что впереди)


ФИЗМИНУТКА «Солнечный зайчик» (с музыкальным сопровождением)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок! (Мария Пожарова)



Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(Экспериментирование с источником света)

Воспитатель: Куда это нас завёл солнечный зайчик. Какой интересный ящик. Посмотрим, что в нём? Да тут фонарики.

- Для чего они нужны? (источник света)

- Но, прежде, чем вы их возьмёте, послушайте правила обращения с ними. (Не ронять, может разбиться; не доставать батарейки, не светить в глаза друг другу;)

(включает фонарик – гаснет свет)

-Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. У нас есть фонарики. Они выручат нас в этой ситуации. Ребята, включайте свои фонарики.

- Как светят фонарики в темноте?

-Если фонарики направим вверх, что произойдёт?

-На что похож свет от фонариков?

-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт?

-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт?

Воспитатель: обратите внимание на оформление нашего зала – назовите, предметы, от которых исходит свет.



А какие источники света вы ещё знаете?





Воспитатель: Да, вы всё правильно назвали. Эти предметы являются источниками света. Одни природные, такие как звезда, солнце, северное сияние. А другие – искусственные (фонарик, свечка, телевизор…)






- Чтобы светить








Дети зажигают фонарики

- Ярко

- Свет наверху


- На кружочки

- Свет внизу


- Кружок уменьшается


- Кружок становится больше

- Плафоны, фонарики, фара машины, Мигалки на полицейской машине, фонари, светофор, луна. звёзды.

- Солнце, молния, вулкан, ёлочная гирлянда, костёр, свеча, северное сияние…

(Экспериментирование с предметами, дающими тень)

Воспитатель: Посмотрите, в нашей коробочке ещё что-то лежит. Тут много различных предметов. (разделочная деревянная доска, доска для лепки пластмассовая, целофан, платок, картон, стекло)

Воспитатель: Помогите найти предметы, пропускающие свет (эксперимент)

Воспитатель: почему через стекло видно свет, а через доску нет?

Вывод: свет проникает только через прозрачные предметы. Это свойство применяют при строительстве домов. (Окна делают из стекла, материал прозрачный, он пропускает дневной свет в комнату).


Воспитатель обращает внимание на отражение от руки.

- Что это?

- От чего?

- Скажите, а рука прозрачная?

Воспитатель: Все непрозрачные предметы дают тень.

Клоун: я работаю в театре.

- А как использует театр тень и свет?

- Предлагаю посмотреть сказку в нашем театре теней.





каждый ребёнок берёт предметы и по очереди подносят к коробке и лампе



- Доска не прозрачная









- Тень

- От руки

- Нет



В теневом театре


Гаснет свет

Показ теневого театра «Краденое солнце» К.И.Чуковский с использованием аудиозаписи

Дети смотрят сказку

Заключительный (рефлексивный)

Клоун: как с вами интересно… Теперь я знаю, что такое зеркало и зачем нужен свет.

Закрепление материала

- Дети вспомните, где можно увидеть свое отражение 

- Как люди используют свет?









Клоун: пойду ка я обо всём об этом расскажу своим друзьям. До свиданья!






(в луже, в речке, в витрине магазина…)

(Свет освещает, согревает, позволяет всё видеть, проходит через прозрачные предметы, а от других, непрозрачных, образует тень, похожую на этот же предмет.)





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 25.01.21 в 04:13 1 Ответить Пожаловаться
Светлана Сергеевна, не сомневаюсь, детям такие занятия по душе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.