Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках клада»

2
0
Материал опубликован 24 January 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №178»

города Чебоксары Чувашской Республики











«В ПОИСКАХ КЛАДА»


Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы









Составил:

воспитатель

Туктина Светлана Ивановна








Чебоксары, 2020 г.

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Формировать элементарные представления о форме, цвете, размере. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Развивающие задачи: Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки геометрических фигур, умения делать простейшие обобщения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, познавательный интерес к математике.


Предшествующая работа:

Упражнения «Геометрические деревья», «Геометрические дома», «Геометрические качели», «Геометрическая рыбалка».


Оборудование: экран, ноутбук, сундук с подарками, карта

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пеналы с геометрическими фигурами, модели частей суток, «чемоданы», узоры для бус на каждого ребенка.



Ход действий

Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Ребята, как называется мультфильм?

- Вы догадались, что нашли дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?

-А вы хотите поискать клад?

- Посмотрите, наши любимые герои прислали нам карту и, если мы выполним все задания, то тоже найдем клад.

- Рассмотрим карту. Что здесь нарисовано?

- Первое задание «Собери чемодан для кота Матроскина». Геометрические фигуры надо расставить так, чтобы они на всех полочках не повторялись.

Игра «Собери чемодан»

-Карина, какую геометрическую фигуру ты положила на верхнюю полочку?

- Молодцы, справились с этим сложным заданием, попрощаемся с Котом Матроскиным. Посмотрим, что дальше нарисовано на карте?

- Следующее задание, надо по узкому мосту попрыгать как круглый мячик, а по широкому мосту мы пойдем парами.

Игра «Пройди по мостикам»

-На каком мосту мы прыгали как мяч?

-Что мы делали на широком мосту?

- Смотрим на нашу карту дальше. Что вы видите?

- Задание такое: продолжить украшение, чередуя большие и маленькие геометрические фигуры.

Игра «Собери бусы»

- Из каких геометрических фигур собрал бусы, Ваня? Какого цвета твои бусы? Бусинки все одинаковые по размеру?

- Аня, какие у тебя получились бусы? Молодцы справились!

Обратите внимание дальше на карту, что там изображено?

- Нарисован телевизор. Включаем телевизор. Задание, найдите, какая геометрическая фигура лишняя? Почему?

Игра «Найди, что лишнее!»

- Чудесно, вы правильно нашли лишнюю геометрическую фигуру!

- Посмотрите, ребята у нас осталось последнее задание. Подумайте, о чем следующее задание?

- На столах, на подносах модели частей суток. Вспомним, какой карточкой мы отмечаем утро, день, вечер, ночь?

- Поиграем в игру «Покажи правильно». Какая на экране часть суток, вы такую карточку показываете.

Игра «Покажи правильно».

- Молодцы! Все задания друзей из Простоквашино выполнены, а где же клад? Поищем? Вот он! Откроем, что же там спрятано?

(книжка Э.Успенский «Трое из Простоквашино» и конфеты Тортимилка).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации