Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка хрустальная»

4
0
Материал опубликован 14 February 2019 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
"Зимушка хрустальная"
Борисова Наталья Ивановна
Воспитатель
СП «детский сад "Колосок"» ГБОУ СОШ с. Ташелка м.р. Ставропольский
Интеграция образовательных областей
: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие, познавательное развитие.



 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

2.Развивать навыки словообразования; речевое дыхание; (Речевое развитие)

3.Активизировать словарь детей;(Речевое развитие)

4.Совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления пред ложно-падежных конструкций. (Речевое развитие)

5. Совершенствовать грамматический строй речи;(Речевое развитие)

6.Прививать любовь к поэтическому слову.

Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к звукам природы.

Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи;(Речевое развитие)

9. Развивать умение вырезать ножницами. (Художественно-эстетическое развитие).

10.Уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; (Социально-коммуникативное развитие)
11.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. 12.Закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) (Познавательное развитие).


 

Оборудование и материал: иллюстрации о зиме, сундучок, снежинки, кукла «Зима», магнитафон
Методы и приемы:
 практические: игра со « снежным колобком», ига «Назови ласково» с мячом, упражнение на речевое дыхание «Снежинка», физкульт минутка « Снежок». Вырезание из бумаги ножницами снежинок.
 наглядные: Иллюстрация о зиме; снежинки;

 словесные: беседа, вопросы, загадка, стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка», дидактическая игра «Подбери слова», игра «Доскажи словечко», «Что наделала зима?».

 

Ход.

Воспитатель. Давайте дети поздороваемся друг с другом, и с гостями. И подарим свою улыбку всем кто с нами. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель:

Дети !

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?(о зиме)

А тройка скакунов - что это?

Воспитатель:

-А какие зимние месяца вы знаете ?

-Назовите первый месяц зимы?

-И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на стульчик.
(Мороз,снег, вьюга, стужа, пороша, холод,).
(Дети отвечают и садятся)

Воспитатель:

Белоснежная Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы?Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» колобка из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

-А погода зимой какая? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

-Какая у нас зима? ( морозная, холодная, снежная, лютая)

- А что бывает зимой? (падает снег, на деревьях бывает иней, воет ветер, замерзает река)

- Что вы можете сказать о снеге? (снег легкий, пушистый, искристый, серебристый, мягкий; снег укрыл всю землю.)

- Молодцы !Хорошо описали зиму, и вспомнили все ее признаки.

Упражнение на речевое дыхание «Снежинка».

Кружатся снежинки(Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
(Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала(Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
(Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!

Игра «Назови ласково» с мячом

Воспитатель.- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Сосулька — сосулечка

Зима- зимушка

Горка — горочка

Снег-снежок

Мороз- морозец

Ветер- ветерок

Лёд- ледок

Санки- саночки

Елка- елочка

Холод- холодок

Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель- Зимой на улице бывает разная погода. То мороз сильный, то метель разыграется, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Мороз (что делает?) — кусает, трещит, щиплет, кусает

Снег (что делает?) — падает, летит, идет, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — веселятся, радуются, катаются, гуляют, играют.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель.- Все вокруг зимой покрыто пушистым белым снегом, предлагаю вам поиграть со словом зима.

(педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом зима).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю...(снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее...(снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в...(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка..Снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой...(снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Подберите похожие слова к словам:

Зима( зимний, зимующие зимовать, зимовье,зимушка и др.);

Мороз-(морозильник,морозный, замораживать, морозить, мороженое, заморозки и др.);

Лед- (ледовый, гололед ледокол,льдинка, ледник).

Игра «Что наделала зима?».

Зима позвала и вьюгу и всё…(завьюжила)

Метель мела и все тропинки…– (замела)..

Река покрылась льдом и всё…(заледенела).

Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре.

.Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку. И ее отгадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает. А отгадка находится в волшебном сундучке .

Загадка.
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
Дунешь на него слегка
Был цветок - и нет цветка
(снежинка)

Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»

Воспитатель.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Улыбнитесь им, они засверкают на солнышке, как звездочки.

- Вот они, полюбуйтесь. (на фланелеграфе – разные узорные снежинки)
- Вот цветок с шестью лепестками.
- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами.
- Снежинки какие? (волшебные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, сказочные)

-А давайте мы их вырежем из бумаги.


Вырезание из бумаги ножницами снежинок.

Воспитатель -Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

Воспитатель.-Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?
(Дети передают из рук в руки «волшебный снежок» и отвечают).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации