Письменное умножение целых чисел на однозначное число и круглые десятки

2
0
Материал опубликован 16 December 2020

Класс 7

Дата

Тема: Умножение и деление целых чисел на круглые десятки

Цели: 1. Продолжить работу по формированию умений выполнять письменное умножение и деление целых чисел на круглые десятки.

2. повторить приемы устных вычислений

3.Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.

4. Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся (навыков самоконтроля) и эмоционально-волевой сферы (усидчивость и выдержка).

5.Способствовать воспитанию бережного отношения к малой родине.

Оборудование: мультимедиа, презентация, магниты, папки с карточками, сигнальные карточки, книги.


Слайд 1

1.Организационный момент. Слайд 2


Свой урок хочу начать стихотворением написанное киренчанином Георгием Бобенко.

Учитель читает стихотворение.

Я такой, как и все,

Житель города Киренска.

Где в туманной росе,

Плещут Лена и Киренга.

Здесь в таежном краю

Красят зори - брусничники,

И все лето снуют

Теплоходы – носильщики.

Две реки вдаль бегут,

Омывают мой город.

Провожая их в путь,

Город свежестью молод.

- Приглашаю вас в путешествие по городу, в котором мы живем и называем Киренск.

- Думаю, что сегодня вы пришли на урок с рабочим, энергичным
настроением.

- Давайте, поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!

-Откройте тетради, запишите число 12.02, классная работа.


2. Проверка домашнего задания. Слайд 3

На какое действие решали дома примеры? ( умножение , деление)

Как называются числа, на которые умножали, или делили? ( круглые десятки)

Игра «Верно-неверно». Возьмите сигнальные карточки. Что обозначает красный квадрат? Зеленый?

1.Верно ли, что наименьший ответ 349? (да)

2.Верно ли, что 78 000 : 60 = 130 (нет, 1300)

3.Верно ли, что наибольший ответ 64 12? (нет, 64 120)

4. Верно ли, что ответе примера 92 540 : 20 число единиц равно 7? (да, 4627)

5.Верно ли, что ответ 5 и 6 примеров – трехзначные числа? (да)

Оценить свою работу, поставив карандашом оценку.

слайд 5 3.Устная работа.

Ребята, а вы знаете, почему городу было присвоено имя Киренск? Слайд 6

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить примеры, сопоставить ответ с буквой, прочитать составленные слова.

Один ученик работает у доски.

70

700

150

448

210

70

420

о

р

л

и

н

о

е

30×5 =150 л

21×20 = 420 е

630:3 = 210 н

112×4=448 и

7×100=700 р

140 :2=70 о


333

260

360

1

20

70

г

н

е

з

д

о


490:7=70 о

40×9 = 360 е

2 000:100= 20 д

20×13 = 260 н

80 : 80 = 1 з

111×3= 333 г

Какие слова получили?

Город назван по имени реки Киренги. Слово «Киренга» пришло к нам от эвенков (эта такая национальность), в котором «кирен» означает «орел» или «коршун», а суффикс «нга» место, где гнездятся птицы. Отсюда и название нашего города, в переводе на современный русский язык, означает «Орлиное гнездо».

Есть еще одна версия город получили название от эвенкийского слова «кири» — грязный (из-за того, что дно Киренги выложено камнями, река кажется чёрной, хотя вода в ней прозрачная и чистая).


4. Подготовка к обобщающей деятельности.

1. Математический диктант Слайд 6

Ребята, сейчас вам будут зачитаны факты из жизни города Киренска. Внимательно слушайте и записывайте в строку в тетрадь числа, которые встретятся в приведенных фактах.

Большое наводнение было в Киренске в 1915 году, а следующее через 50 лет.

В 2009 году Киренскому району исполнилось 80 лет.

За все годы войны из района было призвано на фронт 5 947 человек, в том числе около 40 женщин.

Проверка: 1915, 50, 2009, 80, 5 947, 40,.

- Прочитайте полученные числа. Проверьте запись чисел.

- На какие группы можно разделить эти числа? (четырехзначные, круглые)

- У вас образовалось три пары чисел, одно из которых четырехзначное число, второе- круглое число.

-Составьте устно 3 примера на умножение не меняя последовательности чисел.

-Как называются компоненты при умножении?

- Как выполнить умножение целого числа на круглые десятки? ( кто забыл может воспользоваться карточками-подсказками)

-Выполните письменное умножение в тетрадях. 1гр.-3 примера, 2гр. 1-2 примера 1915× 50=95750, 2009× 80= 160720 , 5 947× 40= 237880.

- Каким действием проверить правильность решения примеров на умножение?

-Вспомните алгоритм деления на круглые десятки: с чего начинаем выполнять деление?

- Кто нуждается в помощи воспользуйтесь карточками- помощницами.

- Выполните проверку.

Проверьте 95 750 : 50 =1 915 160 720: 80= 2 009 237 880: 40 =5 947

- Поднимите руки, у кого проверка показала правильность решения примеров.

- Какие факты из жизни Киренска запомнили?

Слайд 8 5. Физминутка.

Гимнастика для глаз. ( слайд 9-13)


6.Обобщение знаний, использование их при решении жизненно-практических задач.

Растительный и животный мир Киренского района богат разнообразием.

Предлагаю вам решить задачу об одном из представителей речного сообщества.

1.Решение задачи. Слайд 14

Возьмите карточки, прочитайте задачу.

Рыбак поймал 70 кг щуки и продал её на 11 550 рублей. Сколько рублей выручил рыбак, если продал 90 кг щуки?

Беседа по условию задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что знаете о щуке?(показать слайд 14)

Щука одна из наиболее распространенных и известных пресноводных рыб. Щука - типичный быстрорастущий хищник. Взрослая щука в основном питается рыбой, а возможно и лягушками. В России самая большая пойманная щука весила 34кг.

- Какие блюда готовят из щуки?

- Какое правило из русского языка есть в написании слова ЩУка?

- Сколько кг рыбы поймал рыбак?

-За какую стоимость он продал 70 кг щуки?

- Что необходимо найти в задаче?

- Можем ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

-Как узнаем цену 1 кг рыбы?

- Зная цену 1 кг рыбы, можно ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

-Каким действием мы это узнаем?

- Ответили на главный вопрос задачи?

План решения задачи:

Расскажите решение задачи по плану.

Цена 1 кг рыбы – ?(:)

Стоимость 90 кг рыбы-?(×)

Проверка

11 550 р.:70 = 165 р.

165р.×90 = 14 850 р.

Прочитайте ответ.


2.Самостоятельное решение примеров. Слайд 17 девиз каждого ученика Все могу и умею!

Ребята, вам предлагается примеры 3 вариантов сложности. Выберите, но помните:

красный квадрат – сложный вариант

зеленый квадрат – средний уровень сложности

желтый квадрат – легкий вариант.

Посмотрите примеры, каков порядок действий в сложных примерах на умножение и деление? А если в примере действия двух ступеней, каков порядок?


t1608108169aa.gif




270 × 30 : 90

9760 : 20 × 60

57 600 : 80 – 623 = 97 лет назад образовалась учительская семинария, которая в наше время реорганизована в киренский профессионально-педагогический колледж


t1608108169ab.gif




79 200 : 30

4467 × 40

51 450 : 70 – 685 = 50 летний юбилей в 2012 году отметила детская школа искусств имени А.В.Кузакова

t1608108169ac.gif




4 361 6 300 60

× 20



18×20:9 = 40 летний юбилей отмечает наша школа на этой неделе.


Проверка по карточкам самоконтроля. Самооценивание. У кого все верно, поднимите руку.

В каждом варианте заданий ответом 3 примера является число, означающее возраст учебного учреждения.

Каков результат 3 примера в сложном варианте.

97 лет назад образовалась учительская семинария, которая в наше время называется киренский профессионально-педагогический колледж . Слайд 18

Кто из вас был в колледже? Какие профессии получают студенты?

(воспитатель, учитель, повар, швея, рулевой-моторист, столяр)

-каков результат 3примера среднего уровня?

50 летний юбилей в 2012 году отметила детская школа искусств имени А.В.Кузакова слайд 19

Школа искусств названа в честь педагога, отдавшего много лет своей работе, выучившего не одно поколение ребят Кузаков Александр Владимирович.

В школе искусств ребята учатся в трех отделениях: музыкальном, хореографическом, художественном.

Каков ответ 3 примера легкого уровня?

40 летний юбилей отмечает наша школа на этой неделе. Слайд 20

Здание школы было построено в 30-е годы. В этом здании находилась семилетняя школа № 1. В трудные послевоенные годы (1946 г.) был организован Детский дом. С 13 февраля 1973 года Детский дом был преобразован в восьмилетнюю вспомогательную школу-интернат. За время существования школы были сделаны 39 выпусков. 605 обучающихся вышли на дорогу жизни.

-Что объединяет все эти учреждения?


7. Домашнее задание Слайд 21

Стр. 127 №423 ( 3 стл.) 1гр. 3 примера, 2 гр - 2 примера.

Посмотрите задание, назовите порядок действий.


8. Итог.

Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен и полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Что повторили?

Оценки за урок.

Более подробно об истории города Киренска, о замечательных людях северного городка, об обычаях и традициях вы сможете узнать посмотрев книги….( выставка книг)

Слайд 22 Урок хотела бы закончить словами Евгения Евтушенко:

Тот, кто забывает, будет забыт.

Будут помнить того, кто помнит.


Помните те годы, которые вы проживете в маленьком, удивительном городе, стоящем на острове боле 2 веков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации