Письменное умножение целых чисел на однозначное число и круглые десятки
Класс 7
Дата
Тема: Умножение и деление целых чисел на круглые десятки
Цели: 1. Продолжить работу по формированию умений выполнять письменное умножение и деление целых чисел на круглые десятки.
2. повторить приемы устных вычислений
3.Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.
4. Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся (навыков самоконтроля) и эмоционально-волевой сферы (усидчивость и выдержка).
5.Способствовать воспитанию бережного отношения к малой родине.
Оборудование: мультимедиа, презентация, магниты, папки с карточками, сигнальные карточки, книги.
Слайд 1
1.Организационный момент. Слайд 2
Свой урок хочу начать стихотворением написанное киренчанином Георгием Бобенко.
Учитель читает стихотворение.
Я такой, как и все,
Житель города Киренска.
Где в туманной росе,
Плещут Лена и Киренга.
Здесь в таежном краю
Красят зори - брусничники,
И все лето снуют
Теплоходы – носильщики.
Две реки вдаль бегут,
Омывают мой город.
Провожая их в путь,
Город свежестью молод.
- Приглашаю вас в путешествие по городу, в котором мы живем и называем Киренск.
- Думаю, что сегодня вы пришли на урок с рабочим, энергичным
настроением.
- Давайте, поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!
-Откройте тетради, запишите число 12.02, классная работа.
2. Проверка домашнего задания. Слайд 3
На какое действие решали дома примеры? ( умножение , деление)
Как называются числа, на которые умножали, или делили? ( круглые десятки)
Игра «Верно-неверно». Возьмите сигнальные карточки. Что обозначает красный квадрат? Зеленый?
1.Верно ли, что наименьший ответ 349? (да)
2.Верно ли, что 78 000 : 60 = 130 (нет, 1300)
3.Верно ли, что наибольший ответ 64 12? (нет, 64 120)
4. Верно ли, что ответе примера 92 540 : 20 число единиц равно 7? (да, 4627)
5.Верно ли, что ответ 5 и 6 примеров – трехзначные числа? (да)
Оценить свою работу, поставив карандашом оценку.
слайд 5 3.Устная работа.
Ребята, а вы знаете, почему городу было присвоено имя Киренск? Слайд 6
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить примеры, сопоставить ответ с буквой, прочитать составленные слова.
Один ученик работает у доски.
70 | 700 | 150 | 448 | 210 | 70 | 420 |
о | р | л | и | н | о | е |
30×5 =150 л
21×20 = 420 е
630:3 = 210 н
112×4=448 и
7×100=700 р
140 :2=70 о
333 | 260 | 360 | 1 | 20 | 70 |
г | н | е | з | д | о |
490:7=70 о
40×9 = 360 е
2 000:100= 20 д
20×13 = 260 н
80 : 80 = 1 з
111×3= 333 г
Какие слова получили?
Город назван по имени реки Киренги. Слово «Киренга» пришло к нам от эвенков (эта такая национальность), в котором «кирен» означает «орел» или «коршун», а суффикс «нга» место, где гнездятся птицы. Отсюда и название нашего города, в переводе на современный русский язык, означает «Орлиное гнездо».
Есть еще одна версия город получили название от эвенкийского слова «кири» — грязный (из-за того, что дно Киренги выложено камнями, река кажется чёрной, хотя вода в ней прозрачная и чистая).
4. Подготовка к обобщающей деятельности.
1. Математический диктант Слайд 6
Ребята, сейчас вам будут зачитаны факты из жизни города Киренска. Внимательно слушайте и записывайте в строку в тетрадь числа, которые встретятся в приведенных фактах.
Большое наводнение было в Киренске в 1915 году, а следующее через 50 лет.
В 2009 году Киренскому району исполнилось 80 лет.
За все годы войны из района было призвано на фронт 5 947 человек, в том числе около 40 женщин.
Проверка: 1915, 50, 2009, 80, 5 947, 40,.
- Прочитайте полученные числа. Проверьте запись чисел.
- На какие группы можно разделить эти числа? (четырехзначные, круглые)
- У вас образовалось три пары чисел, одно из которых четырехзначное число, второе- круглое число.
-Составьте устно 3 примера на умножение не меняя последовательности чисел.
-Как называются компоненты при умножении?
- Как выполнить умножение целого числа на круглые десятки? ( кто забыл может воспользоваться карточками-подсказками)
-Выполните письменное умножение в тетрадях. 1гр.-3 примера, 2гр. 1-2 примера 1915× 50=95750, 2009× 80= 160720 , 5 947× 40= 237880.
- Каким действием проверить правильность решения примеров на умножение?
-Вспомните алгоритм деления на круглые десятки: с чего начинаем выполнять деление?
- Кто нуждается в помощи воспользуйтесь карточками- помощницами.
- Выполните проверку.
Проверьте 95 750 : 50 =1 915 160 720: 80= 2 009 237 880: 40 =5 947
- Поднимите руки, у кого проверка показала правильность решения примеров.
- Какие факты из жизни Киренска запомнили?
Слайд 8 5. Физминутка.
Гимнастика для глаз. ( слайд 9-13)
6.Обобщение знаний, использование их при решении жизненно-практических задач.
Растительный и животный мир Киренского района богат разнообразием.
Предлагаю вам решить задачу об одном из представителей речного сообщества.
1.Решение задачи. Слайд 14
Возьмите карточки, прочитайте задачу.
Рыбак поймал 70 кг щуки и продал её на 11 550 рублей. Сколько рублей выручил рыбак, если продал 90 кг щуки?
Беседа по условию задачи.
- О чем говорится в задаче?
- Что знаете о щуке?(показать слайд 14)
Щука одна из наиболее распространенных и известных пресноводных рыб. Щука - типичный быстрорастущий хищник. Взрослая щука в основном питается рыбой, а возможно и лягушками. В России самая большая пойманная щука весила 34кг.
- Какие блюда готовят из щуки?
- Какое правило из русского языка есть в написании слова ЩУка?
- Сколько кг рыбы поймал рыбак?
-За какую стоимость он продал 70 кг щуки?
- Что необходимо найти в задаче?
- Можем ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
-Как узнаем цену 1 кг рыбы?
- Зная цену 1 кг рыбы, можно ответить на главный вопрос задачи?
- Почему?
-Каким действием мы это узнаем?
- Ответили на главный вопрос задачи?
План решения задачи:
Расскажите решение задачи по плану.
Цена 1 кг рыбы – ?(:)
Стоимость 90 кг рыбы-?(×)
Проверка
11 550 р.:70 = 165 р.
165р.×90 = 14 850 р.
Прочитайте ответ.
2.Самостоятельное решение примеров. Слайд 17 девиз каждого ученика Все могу и умею!
Ребята, вам предлагается примеры 3 вариантов сложности. Выберите, но помните:
красный квадрат – сложный вариант
зеленый квадрат – средний уровень сложности
желтый квадрат – легкий вариант.
Посмотрите примеры, каков порядок действий в сложных примерах на умножение и деление? А если в примере действия двух ступеней, каков порядок?
| 270 × 30 : 90 9760 : 20 × 60 57 600 : 80 – 623 = 97 лет назад образовалась учительская семинария, которая в наше время реорганизована в киренский профессионально-педагогический колледж |
| 79 200 : 30 4467 × 40 51 450 : 70 – 685 = 50 летний юбилей в 2012 году отметила детская школа искусств имени А.В.Кузакова |
| 4 361 6 300 60 × 20 18×20:9 = 40 летний юбилей отмечает наша школа на этой неделе. |
Проверка по карточкам самоконтроля. Самооценивание. У кого все верно, поднимите руку.
В каждом варианте заданий ответом 3 примера является число, означающее возраст учебного учреждения.
Каков результат 3 примера в сложном варианте.
97 лет назад образовалась учительская семинария, которая в наше время называется киренский профессионально-педагогический колледж . Слайд 18
Кто из вас был в колледже? Какие профессии получают студенты?
(воспитатель, учитель, повар, швея, рулевой-моторист, столяр)
-каков результат 3примера среднего уровня?
50 летний юбилей в 2012 году отметила детская школа искусств имени А.В.Кузакова слайд 19
Школа искусств названа в честь педагога, отдавшего много лет своей работе, выучившего не одно поколение ребят Кузаков Александр Владимирович.
В школе искусств ребята учатся в трех отделениях: музыкальном, хореографическом, художественном.
Каков ответ 3 примера легкого уровня?
40 летний юбилей отмечает наша школа на этой неделе. Слайд 20
Здание школы было построено в 30-е годы. В этом здании находилась семилетняя школа № 1. В трудные послевоенные годы (1946 г.) был организован Детский дом. С 13 февраля 1973 года Детский дом был преобразован в восьмилетнюю вспомогательную школу-интернат. За время существования школы были сделаны 39 выпусков. 605 обучающихся вышли на дорогу жизни.
-Что объединяет все эти учреждения?
7. Домашнее задание Слайд 21
Стр. 127 №423 ( 3 стл.) 1гр. 3 примера, 2 гр - 2 примера.
Посмотрите задание, назовите порядок действий.
8. Итог.
Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен и полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Что повторили?
Оценки за урок.
Более подробно об истории города Киренска, о замечательных людях северного городка, об обычаях и традициях вы сможете узнать посмотрев книги….( выставка книг)
Слайд 22 Урок хотела бы закончить словами Евгения Евтушенко:
Тот, кто забывает, будет забыт.
Будут помнить того, кто помнит.
Помните те годы, которые вы проживете в маленьком, удивительном городе, стоящем на острове боле 2 веков.