Технологическая карта урока по письму «Строчная буква ю» (1 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Тема урока:
"Строчная буква ю"
Педагогическая цель |
Создать условия для формирования умения писать строчную букву ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]; знакомятся с двойной ролью йотированной буквы в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ю, твердость предыдущего согласного – буквой у; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей |
Личностные |
Проявляют интерес к познанию нового |
Универсальные |
Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия |
Буква ю; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’у], [’у]; предложение, слого-звуковой анализ слов, пословица |
Образовательные |
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
||
осуществляемые |
формируемые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация |
Фронтальная, индивидуальная |
Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
Индивидуальный. Проверка готовности |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя |
– Отгадайте букву: Ходит пешком Калач с посошком. (Буква ю.) Е. Тарлапан – Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве |
Слушают учителя, отвечают на вопрос |
Формулируют учебную задачу вместе с учи- |
Фронтальный. Устные ответы |
|
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития |
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Подвижные пальцы». Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. |
Показывают обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются. Поворачивают руки ладонями к себе и обратно. Ходьба на месте. |
Внимательно |
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
На моей руке пять пальцев, Пять отличнейших хватальцев, Пять умельцев и держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. |
Показывает обе руки, пальцы растопырены. Хватательные Имитация удерживания в руках чего-либо. «Работают» рубанком, «пилят». Стараются что-то взять, «подают букет Считают правой рукой пальцы на левой руке, |
||||
2. Правила посадки за столом во время письма |
Индивидуальная. Практический |
– Проверяем посадку, правила обращения |
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку |
Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются |
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, правиль- |
3. Знакомство |
Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, |
– Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Начинаем писать с верхней линии рабочей |
Слушают объяс- Прописывают элементы |
Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква |
Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
буквы ю |
практический. Объяснение с опорой на показ |
перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. – Пропишите элементы буквы ю в воздухе |
состоит из трех элементов |
||
4. Письмо буквы ю, рисование узора (с. 19) |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Сколько элементов в букве ю? – Для чего нужна стрелка? – Обведите элементы буквы ю. – Обведите букву ю. – Обведите узор безотрывно. – Допишите на первой строке букву ю, |
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы |
Анализируют образец буквы, |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов |
Фронтальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ |
– Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов: – Сколько букв и сколько звуков в словах? – В начале слова буква ю обозначает два |
Читают слова, выполняют анализ, считают буквы и звуки |
Выполняют |
Фронтальный. Анализ, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
– Я буду называть слова. Если в них есть буква ю, приседают мальчики, если нет – приседают девочки. Платье, юбка, кофта, туфли, юг, старый, юный, дом, юрта, девушка, юноша, кукла, юла, Оля, Юля |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления, различают изучаемые звуки, букву |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. За- 1. Работа |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Прочитайте предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение на свободной – Прочитайте предложение на 6-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение на свободной |
Читают предложения. – Повествовательное. Пишут предложения |
Правильно ставят ударение. Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания |
Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Работа |
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Прочитайте предложение на последней – Как вы понимаете смысл пословицы? – Какой шрифт используется? – Спишите с печатного шрифта письменными |
Читают. – Пословица. Объясняют смысл. – Печатный. Пишут предложение |
Высказывают свое мнение. Списывают пословицу с печатного шрифта без ошибок |
Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую букву вы учились сегодня писать – Что нового вы узнали? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов |
– Строчную букву ю. Отвечают на вопросы |
Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) |
Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
Источники:
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://viki.rdf.ru/item/1677/download /
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1