12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нигириш Светлана Владимировна7145 Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию. Россия, Приморский край, Артём Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока по письму «Строчная буква ю»
Технологическая карта урока
Тема урока:
"Строчная буква ю"
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]; знакомятся с двойной ролью йотированной буквы в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ю, твердость предыдущего согласного – буквой у; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей |
Личностные | Проявляют интерес к познанию нового |
Универсальные | Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия | Буква ю; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’у], [’у]; предложение, слого-звуковой анализ слов, пословица |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: 2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||
осуществляемые | формируемые | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Отгадайте букву: Ходит пешком Калач с посошком. (Буква ю.) Е. Тарлапан – Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве | Слушают учителя, отвечают на вопрос | Формулируют учебную задачу вместе с учи- | Фронтальный. Устные ответы | |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Подвижные пальцы». Вот помощники мои! Их, как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. | Показывают обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются. Поворачивают руки ладонями к себе и обратно. Ходьба на месте. | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
На моей руке пять пальцев, Пять отличнейших хватальцев, Пять умельцев и держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. | Показывает обе руки, пальцы растопырены. Хватательные Имитация удерживания в руках чего-либо. «Работают» рубанком, «пилят». Стараются что-то взять, «подают букет Считают правой рукой пальцы на левой руке, | ||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, правиль- |
3. Знакомство | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, | – Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Начинаем писать с верхней линии рабочей | Слушают объяс- Прописывают элементы | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква | Фронтальный. Наблюдение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
буквы ю | практический. Объяснение с опорой на показ | перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. – Пропишите элементы буквы ю в воздухе | состоит из трех элементов | ||
4. Письмо буквы ю, рисование узора (с. 19) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы ю. – Сколько элементов в букве ю? – Для чего нужна стрелка? – Обведите элементы буквы ю. – Обведите букву ю. – Обведите узор безотрывно. – Допишите на первой строке букву ю, | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль |
5. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ | – Прочитайте слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов: – Сколько букв и сколько звуков в словах? – В начале слова буква ю обозначает два | Читают слова, выполняют анализ, считают буквы и звуки | Выполняют | Фронтальный. Анализ, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Я буду называть слова. Если в них есть буква ю, приседают мальчики, если нет – приседают девочки. Платье, юбка, кофта, туфли, юг, старый, юный, дом, юрта, девушка, юноша, кукла, юла, Оля, Юля | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления, различают изучаемые звуки, букву | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. За- 1. Работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте предложение на 4-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение на свободной – Прочитайте предложение на 6-й строке. – Какое это предложение по цели высказы- – Напишите предложение на свободной | Читают предложения. – Повествовательное. Пишут предложения | Правильно ставят ударение. Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания | Индивидуальный. Письмо, устные ответы |
2. Работа | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Прочитайте предложение на последней – Как вы понимаете смысл пословицы? – Какой шрифт используется? – Спишите с печатного шрифта письменными | Читают. – Пословица. Объясняют смысл. – Печатный. Пишут предложение | Высказывают свое мнение. Списывают пословицу с печатного шрифта без ошибок | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву вы учились сегодня писать – Что нового вы узнали? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов | – Строчную букву ю. Отвечают на вопросы | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно) | Фронтальный. Устные ответы. Самооценка |
Источники:
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа :