12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
14

Технологическая карта урока по письму «Строчная буква ю»



Технологическая карта урока

Тема урока:


"Строчная буква ю"

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]; знакомятся с двойной ролью йотированной буквы в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ю, твердость предыдущего согласного – буквой у; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква ю; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’у], [’у]; предложение, слого-звуковой анализ слов, пословица

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download /

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


 

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Отгадайте букву:

Ходит пешком

Калач с посошком. (Буква ю.)

Е. Тарлапан

Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Показывают обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются.

Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.

Ходьба на месте.
Вертят руками.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

   

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев,

Пять умельцев и держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Показывает обе руки, пальцы растопырены.
Улыбаются.

Хватательные
движения.

Имитация удерживания в руках чего-либо.

«Работают» рубанком, «пилят».

Стараются что-то взять, «подают букет
цветов».

Считают правой рукой пальцы на левой руке,
потом левой рукой –
на правой

   

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, правиль-
ного обращения
с ручкой

3. Знакомство
с написа-
нием строчной

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный,

Рассмотрите образец строчной буквы ю.

Начинаем писать с верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины
первого элемента пишем второй элемент –

Слушают объяс-
нение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы
в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

буквы ю
в «Прописи 4»
(с. 19)

практический. Объяснение с опорой на показ

перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим.
Затем пишем третий элемент – овал.

Пропишите элементы буквы ю в воздухе

 

состоит из трех элементов

 

4. Письмо буквы ю, рисование узора

(с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

Рассмотрите образец строчной буквы ю.

Сколько элементов в букве ю?

Для чего нужна стрелка?

Обведите элементы буквы ю.

Обведите букву ю.

Обведите узор безотрывно.

Допишите на первой строке букву ю,
букву
ю с соединением

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя. Обводят узор
и пишут букву
ю

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы
ю, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Слого-звуковой анализ слов
(с. 19)

Фронтальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ

Прочитайте слова.

Выполните слого-звуковой анализ слов:
юла, юг, мою, мою.

Сколько букв и сколько звуков в словах?

В начале слова буква ю обозначает два
звука – [й’], [у] и отдает команду «мягкости» согласному

Читают слова, выполняют анализ, считают буквы и звуки

Выполняют
слого-звуковой анализ слов

Фронтальный.

Анализ, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Я буду называть слова. Если в них есть буква ю, приседают мальчики, если нет – приседают девочки.

Платье, юбка, кофта, туфли, юг, старый, юный, дом, юрта, девушка, юноша, кукла, юла, Оля, Юля

Выполняют движения
согласно условию

Осуществляют профилактику утомления, различают изучаемые звуки, букву

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IV. За-
крепление зна-ний и способов
деятельности.

1. Работа
с предложениями
(с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

Прочитайте предложение на 4-й строке.

Какое это предложение по цели высказы-
вания?

Напишите предложение на свободной
строке.

Прочитайте предложение на 6-й строке.

Какое это предложение по цели высказы-
вания?

Напишите предложение на свободной
строке

Читают предложения.

Повествовательное.

Пишут предложения

Правильно ставят ударение.

Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

2. Работа
с пословицей (с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

Прочитайте предложение на последней
строке. Что написано?

Как вы понимаете смысл пословицы?

Какой шрифт используется?

Спишите с печатного шрифта письменными
буквами

Читают.

Пословица.

Объясняют смысл.

Печатный.

Пишут предложение

Высказывают свое мнение.

Списывают пословицу с печатного шрифта без ошибок

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

Что нового вы узнали?

Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Строчную букву ю.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка

Источники:

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://viki.rdf.ru/item/1677/download /

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Прехезнтация к уроку (Буква ю)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.