Технологическая карта урока прописей «Письмо строчной буквы "з"» (1 класс)
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Тема «Письмо строчной буквы з»
Учебный предмет | Прописи, 3 часть |
Класс | 1 «Д» |
Учитель | |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели урока | Цель: Образовательная: создание условий для ознакомления учащихся с элементами написания строчной буквы з. Развивающая: формирование навыка правильного написания строчной буквы «з», развитие УУД (умение проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость (Л), самостоятельно оценивать свою готовность к уроку (Р), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать партнера по общению, не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник(К), выделять необходимую информацию из текста (П), ориентироваться в системе своих знаний (П), планировать свои действия (Р) контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников (Р) договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (К) ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии (К) представить подготовленную информацию в вербальном виде (П)
Воспитательная: воспитание познавательного интереса к русскому языку через языковой материал |
Технологии, методы | Проблемно-диалогическое обучение |
Планируемый результат
Предметный: -умеют каллиграфически правильно писать строчную букву з; -умеют каллиграфически правильно писать сочетания, слова с буквой з; -умеют правильно списывать слова и предложения; -умеют проверять написанное, сравнивая с образцом. | Личностный: Проявляют интерес к русскому языку через языковой материал Метапредметный: Умеют: проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость (Л) самостоятельно оценивать свою готовность к уроку (Р) с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К) слушать партнера по общению, не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник (К) выделять необходимую информацию из текста (П) ориентироваться в системе своих знаний (П) планировать свои действия (Р) контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников (Р) договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (К) ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии (К) представить подготовленную информацию в вербальном виде (П) |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, парная, индивидуальная | Прописи В.Г.Горецкого, часть 3. |
Структура урока ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ в соответствии с деятельностным подходом *
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада вновь с вами встретиться. Я надеюсь, что этот урок будет для вас интересным. - Сегодня у меня прекрасное настроение и я готова поделиться им с вами. - А теперь проверьте свои рабочие места. Все ли у вас готово для урока: прописи (часть 3), у вас на партах. Не забываем про правильную посадку. -Я уверена, что сегодня у нас все получится. | Приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на урок | Личностные: Мотивация к обучению Умение проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость Регулятивные: Саморегуляция к мобилизации сил и энергии, эмоционального состояния Умение к самостоятельной оценки готовности к уроку Умение проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость |
Актуализация знаний | -Скажите мне, пожалуйста, с какой новой буквой мы сегодня с вами познакомились на азбуке? -Покажите эту букву на алфавите. -Сколько звуков обозначает буква З? -Какие эти звуки? -Верно. Мы видим букву печатную, а умеем ли писать письменную букву З? -Так какая же цель нашего сегодняшнего урока? -Верно, вот сегодня этому и научимся. | Мы сегодня познакомились с буквой З Один ученик работает у доски Буква З обозначает 2 звука Согласный твердый З и согласный мягкий З'. Нет Познакомиться с написанием буквы З. | Познавательные: Умение осуществлять актуализацию Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение слушать партнера по общению, не перебивая, говорить только после того, как закончит собеседник |
Знакомство с новой буквой | Откройте прописи на странице 9 и скажите, сегодня мы на уроке научимся писать строчную или заглавную букву з? -А сейчас, я вам предлагаю побыть исследователями. Ваша задача: «Выявить, из каких элементов состоит строчная буква з». -Откуда начинаем писать? Куда ведет? -Пишу на доске и проговариваю. Первый элемент – полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю. Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки. -А теперь берем в руки ручки и пишем со мной в воздухе (и-раз-и-два). Сразу вспоминаем, как мы правильно держим ручку. | Сегодня мы на уроке научимся писать строчную букву з. Строчная буква з состоит из 2 элементов: полуовал и прямая линия с закруглением внизу (петля) Ответы детей. | Познавательные: Умение представить подготовленную информацию в вербальном виде Регулятивные: Умение контролировать свою работу и работу одноклассника Коммуникативные: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Умение ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействии |
Тренировка мелкой моторики руки | -Прежде чем мы свами начнем работу в прописях, вспомним, об основных правилах на уроке письма. 1. Правильная посадка. 2. Прописи под наклоном. 3. Правильно держать ручку. -А теперь, в прописях на станице 9 вам необходимо красиво, аккуратно прописать одну строчку строчную букву з. -После написания, с помощью красного карандаша подчеркиваем ту букву, которая, по вашему мнению, получилась самой красивой. -Прочитаем, что это за слоги написаны. -Ребята, скажите, какие слоги, благодаря гласным звукам, стоящим рядом слышатся твердо? А какие мягко? -Какой звук слышится в слоге «зе»? -Прописываем рядом с образцами по одному разу данные слоги (самостоятельно). -А теперь положите ручки. Делаем разминку для пальцев. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Это пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. -Положили руки перед собой. (Делай раз, делай два) -Прочитайте, что это за слово здесь написано. -Давайте проанализируем данное слово. Сколько букв? Сколько слогов? Какие звуки образуют слияние? -Показываю на доске, проговариваю каждое соединение. Вы смотрите и пишите за мной. -Переходим к предложению. Но для начала вспомним, что же такое предложение? -Какие существуют правила написания предложения? Посмотрите начало предложения у нас есть, а конца нет, но есть подсказка в виде схемы. Вы догадались, какое слово пропущено? Вписываем вместо точек. -Прочитайте следующее предложение, обратите внимание на особое место в слове зоопарк, там двойная буква О (читаем хором) Самостоятельно списываем данное предложение по образцу. | За, зу,зе,зи За и зу Зе и зи Слышится звук (э) Зима 4 2 Зи ма Слова, связанные по смыслу. Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставим знак завершенности (либо .!?) Да, зима Вот зоопарк | Познавательные: Умение выделять необходимую информацию из текста Умение ориентироваться в системе своих знаний Регулятивные: Умение планировать свои действия Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение планировать свои действия Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников Личностные: Умение проявлять доброжелательность и отзывчивость |
Физминутка | Т ихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, |
| Личностные: снятие напряжения |
| -Прочитайте следующее предложение. -Ребята, как вы думаете, что здесь не так? -Верно. И сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и написать данное предложение прописными буквами. Работаем самостоятельно, а те, кто затрудняются, работают со мной, потом сверим полученные результаты. (пишу у доски) | В зоопарке змеи Это предложение написано печатными буквами
| |
Итог урока | -Вы сегодня огромные молодцы! Я вам довольна. С какой буквой познакомились? Из каких элементов состоит? | С буквой з Из полуовала и петли | Регулятивные: Умение оценивать свою деятельность Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |