План индивидуальной работы педагога – психолога с учащимся, состоящим на ВШК

4
0
Материал опубликован 11 October в группе


План индивидуальной работы педагога – психолога с учащимся, состоящим на ВШК


I. Индивидуальная коррекционная работа с подростком

1.Формирование навыков социально-психологической адаптации подростка.

Содержание


Задачи


Дата

1

Психологический тренинг.

Арт-терапия. «Тело. Душа. Разум. Эмоции».

Какой твой порядок?


Коррекция и развитие самопознания, саморегуляции. Изучение взаимосвязей телесного и психологического.


13.12.21

2 - 3

Тренинги:

«Все познается в сравнении»,

«Пойми меня».


Коррекция стрессового состояния и агрессивного поведения.


20.12.21

10.01.22

4

«Планета Земля. Мир без людей». Научно-документальный фильм. Анализ данных и обсуждение.


Развитие когнитивных способностей; внимания, памяти, мыслительных операций.


17.01.22

5 - 7

Психологические занятия:

«Позитивный взгляд на будущее»,

«Вопросы взросления», «Школа доброты».


Формирование положительной нравственной направленности.


24.01.22

31.01.22

07.02.22

8 - 11

Тренинги

«Мы уже не дети, но еще не взрослые». «Взросление – ответственность», «Влюбленность в подростковом возрасте». «Что плохо, а что хорошо».


Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения.


14.02.22

21.02.22

28.02.22

14.03.22


12 -16

Психологические занятия и тренинги:

«Я – полноценная личность», «Одиночество: за и против»,

«Мечта и страх»,

«Когда я один».

«Моё будущее»


Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я - концепции», уверенности в себе.


21.03.22

04.04.22

11.04.22

18.04.22

25.04.22

17

Тренинг

«Какой я друг?»


Развитие коммуникативных и социальных навыков.






16.05.22

18 - 19

Тренинги с элементами арт-терапии и сказкотерапии.

«Изобрази свое «Я»;

«Умей управлять собой».


Обучение способам саморегуляции и релаксации, снятия негативных эмоций.


23.05.22

30.05.22



2.Формирование положительной нравственной направленности подростка

Содержание

Задачи

Дата

1

 Нравственные ценности




Вызвать интерес воспитанников к понятию «Нравственные ценности»

Формировать у воспитанника нравственные ценности.

08.12.21


2

Память


Вызвать интерес у воспитанника к проблеме памяти людей, к прошлым событиям страны.

15.12.21

3

Правда


Вызвать интерес воспитанника к проблеме говорить правду.

22.12.21

4

Свобода



Вызвать интерес воспитанника к проблеме свободы людей.

12.01.22

5

Совесть



Вызвать интерес воспитанника к проблеме совести людей.

19.01.22

6

Счастье


Развивать у воспитанника чувство радости от ощущения счастья

26.01.22

7

Честь


Вызвать интерес воспитанника к проблеме чести людей. Развивать у воспитанника чувство ответственности

02.02.22

8

Воспитание


Развивать у воспитанника чувство ответственности, долга.


09.02.22

9

Благодарность


Развивать у воспитанника желание быть благодарными людьми

16.02.22

10

Чувства


Вызвать интерес воспитанника к проблеме проявления чувств.

02.03.22

11

Душа


Вызвать интерес воспитанника к проблеме души человека.

09.03.22

12

Гордость


Вызвать интерес воспитанников к проблеме быть гордым. Развивать у воспитанника чувство уважения к другим.


16.03.22

13

Отвага


Развивать у воспитанника желание проявлять отвагу

23.03.22

14

Сила духа


Развивать у воспитанника желание проявлять силу духа

06.04.22

15

Мудрость


Развивать у воспитанника желание проявлять мудрость.

13.04.22

16

Мечтательность


Развивать у воспитанника желание мечтать

20.04.22

17

Милосердие


Развивать у воспитанников желание сострадать

27.04.22

18

Моя цель


Формировать у воспитанника жизненные цели

04.05.22

19

Вера


Развивать у воспитанника желание верить.

11.05.22

20

Принципы


Развивать у воспитанника желание быть принципиальным

18.05.22

21

Подведение итогов. Мир в моей душе.

Формирование выводов по занятиям. Рефлексия.

25.05.22


3.Формирование нравственно - здоровой личности подростка через просмотр социально направленных фильмов и роликов

Список фильмов

Содержание

Дата просмотра

1 - 2

«Триумф: история Рона Кларка»

Формирование чувства взаимосвязи ученика и учителя.

10.12.21

17.12.21.

3 - 4

«Одаренная»

Формирование школьной мотивации

24.12.21

14.01.22

5 - 6

«Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Поиск «самого себя»

21.01.22

28.01.22

7 - 8

«Малыш»

Принятие себя

04.02.22

11.02.22

9 - 10

«Октябрьское небо»

Формирование внутренней мотивации, постановка жизненных целей.

18.02.22

25.02.22

11 - 12

«Желание жить»

Формирование положительных личностных качеств

04.03.22

11.03.22

13 - 14

«Заплати другому»

Формирование положительных личностных качеств

18.03.22

25.03.22

15 - 16

«Медведь»

Формирование положительных личностных качеств

08.04.22

15.04.22

17 - 18

«Чучело»

Формирование адекватной «Я – концепции»

22.04.22

29.04.22

19 - 20

«Пацаны»

Формирование адекватной «Я – концепции»

06.05.22

13.05.22

21 - 22

«Сволочи»

Формирование адекватной «Я – концепции»

20.05.22

27.05.22
























II. Консультирование педагогического состава школы


4. Консультирование педагогического состава школы,

по выработке единой направленности к обучению и воспитанию подростка

Содержание

Задачи

Дата

1 - 2

Возрастные особенности девиантного подростка

Формирование знаний о возрастных особенностях девиантного подростка

14.12.21

21.12.21


3 - 4

Основные причины совершения подростком противоправных действий

Рассмотрение причин совершения подростком противоправных действий

28.12.21

11.01.22

5 - 6

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации

Рассмотрение методов и особенностей профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации

18.01.22

25.01.22

7 - 8

Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения агрессивного учащегося

Формирование знаний об агрессивности. Рассмотрение причин агрессии и методов коррекции поведения агрессивного учащегося

01.02.22

08.02.22

9 - 10

Профилактика аддиктивного поведения учащегося

Формирование знаний о аддиктивном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения.

15.02.22

22.02.22

11 - 12

Профилактика противоправного (делинквентного) поведения учащегося

Формирование знаний о делинквентном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения.

01.03.22

15.03.22

13 - 14

Профилактика криминального поведения учащегося

Формирование знаний о криминальном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения.

22.03.22

29.03.22

15 - 16

Эффективные методы работы с девиантным подростком

Рассмотрение эффективных методов работы с девиантным подростком

05.04.22

12.04.22

17 - 18

Рекомендации по работе с девиантным подростком

Формирование знаний по работе с девиантным подростком

19.04.22

26.04.22

19 - 20

Взаимосвязь педагога с родителями девиантного подростка

Формирование знаний по формированию взаимосвязи педагога с родителями девиантного подростка

10.05.22

17.05.22

21 - 22

Рекомендации по работе с родителями девиантного подростка

Формирование знаний по работе с родителями девиантного подростка

24.05.22

31.05.22













III. Взаимосвязь с родителями подростка


5. Работа с родителями по формированию семейного благополучия.


Содержание

Задачи

Дата

1

Совместная работа школы и семьи по воспитанию подростка

Установление контакта с родителями подростка. Формирование у них знаний о системе совместной работы школы и семьи по воспитанию подростка.

09.12.21


2

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Формирование ответственного родительства

16.12.21

3

Права и обязанности семьи

Рассмотрение прав и обязанностей семьи в воспитании подростка

23.12.21

4

Десять ошибок в воспитании

Рассмотрение основных ошибок в воспитании

30.12.21

5

Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений подростком

Формирование понятия «Бесконтрольность свободного времени»

13.01.22

6

Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке

Формирование понятия о конструктивном взаимоотношении между членами семьи

20.01.22

7

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье

Рассмотрение методов конструктивного взаимоотношения между членами семьи.

Формирование понятия «Здоровый быт».

27.01.22

8

Конструктивные пути решения конфликтных ситуаций

Рассмотрение методов конструктивных путей решения конфликтных ситуаций

03.02.22

9

Трудовое воспитание детей в семье

Рассмотрение методов трудового воспитания в семье

10.02.22

10

Методы воспитания сознательной дисциплины


Рассмотрение методов формирования сознательной дисциплины

17.02.22

11

О мерах поощрения и наказания


Рассмотрение методов поощрения и наказания

24.02.22

12

Воспитание уважения

Рассмотрение методов воспитания уважения

03.03.22

13

Воспитание нравственных качеств подростка

Рассмотрение методов воспитания нравственных качеств подростка

10.03.22

14

Воспитание чувства патриотизма

Рассмотрение методов воспитания чувства патриотизма

17.03.22

15

Воспитание навыков и привычек культурного поведения

Рассмотрение методов воспитания навыков и привычек культурного поведения

24.03.22

16

Воспитание честности и правдивости

Рассмотрение методов воспитания честности и правдивости

31.03.22

17

О половом воспитании детей в семье

Рассмотрение методов полового воспитания

07.04.22

18

Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка

Формирование знаний о роли семьи в профессиональном самоопределении подростка. Рассмотрение методов профессионального самоопределения подростка в семье

14.04.22

19

Роль семьи в формировании аддиктивного поведения подростка.


Формирование знаний о роли семьи в формировании аддиктивного поведения подростка. Рассмотрение путей профилактики аддиктивного поведения в семье

21.04.22

20

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Рассмотрение рекомендаций по профилактике нарко- и алкогольной зависимости.

28.04.22

21

Методы профилактики бытового алкоголизма

Рассмотрение рекомендаций по недопущению бытового алкоголизма

05.05.22

22

Методы профилактики и борьбы с курения

Рассмотрение методов профилактики и борьбы с курением

12.05.22

23

Формирование мотивации обучения.

Рассмотрение методов формирования мотивации к обучению у подростка

19.05.22

24

Подведение итогов. Формирование положительного и ответственного родительства.

Подведение итогов. Формирование выводов о составляющих семейного благополучия

26.05.22



План индивид. работыDOCX / 26.85 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.