План индивидуальной работы педагога – психолога с учащимся, состоящим на ВШК
План индивидуальной работы педагога – психолога с учащимся, состоящим на ВШК
I. Индивидуальная коррекционная работа с подростком
1.Формирование навыков социально-психологической адаптации подростка.
№ | Содержание | | Задачи | | Дата |
1 | Психологический тренинг. Арт-терапия. «Тело. Душа. Разум. Эмоции». Какой твой порядок? | | Коррекция и развитие самопознания, саморегуляции. Изучение взаимосвязей телесного и психологического. | | 13.12.21 |
2 - 3 | Тренинги: «Все познается в сравнении», «Пойми меня». | | Коррекция стрессового состояния и агрессивного поведения. | | 20.12.21 10.01.22 |
4 | «Планета Земля. Мир без людей». Научно-документальный фильм. Анализ данных и обсуждение. | | Развитие когнитивных способностей; внимания, памяти, мыслительных операций. | | 17.01.22 |
5 - 7 | Психологические занятия: «Позитивный взгляд на будущее», «Вопросы взросления», «Школа доброты». | | Формирование положительной нравственной направленности. | | 24.01.22 31.01.22 07.02.22 |
8 - 11 | Тренинги «Мы уже не дети, но еще не взрослые». «Взросление – ответственность», «Влюбленность в подростковом возрасте». «Что плохо, а что хорошо». | | Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения. | | 14.02.22 21.02.22 28.02.22 14.03.22 |
12 -16 | Психологические занятия и тренинги: «Я – полноценная личность», «Одиночество: за и против», «Мечта и страх», «Когда я один». «Моё будущее» | | Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я - концепции», уверенности в себе. | | 21.03.22 04.04.22 11.04.22 18.04.22 25.04.22 |
17 | Тренинг «Какой я друг?» | | Развитие коммуникативных и социальных навыков. | | 16.05.22 |
18 - 19 | Тренинги с элементами арт-терапии и сказкотерапии. «Изобрази свое «Я»; «Умей управлять собой». | | Обучение способам саморегуляции и релаксации, снятия негативных эмоций. | | 23.05.22 30.05.22 |
2.Формирование положительной нравственной направленности подростка
№ | Содержание | Задачи | Дата |
1 | Нравственные ценности | Вызвать интерес воспитанников к понятию «Нравственные ценности» Формировать у воспитанника нравственные ценности. | 08.12.21 |
2 | Память | Вызвать интерес у воспитанника к проблеме памяти людей, к прошлым событиям страны. | 15.12.21 |
3 | Правда | Вызвать интерес воспитанника к проблеме говорить правду. | 22.12.21 |
4 | Свобода | Вызвать интерес воспитанника к проблеме свободы людей. | 12.01.22 |
5 | Совесть | Вызвать интерес воспитанника к проблеме совести людей. | 19.01.22 |
6 | Счастье | Развивать у воспитанника чувство радости от ощущения счастья | 26.01.22 |
7 | Честь | Вызвать интерес воспитанника к проблеме чести людей. Развивать у воспитанника чувство ответственности | 02.02.22 |
8 | Воспитание | Развивать у воспитанника чувство ответственности, долга. | 09.02.22 |
9 | Благодарность | Развивать у воспитанника желание быть благодарными людьми | 16.02.22 |
10 | Чувства | Вызвать интерес воспитанника к проблеме проявления чувств. | 02.03.22 |
11 | Душа | Вызвать интерес воспитанника к проблеме души человека. | 09.03.22 |
12 | Гордость | Вызвать интерес воспитанников к проблеме быть гордым. Развивать у воспитанника чувство уважения к другим. | 16.03.22 |
13 | Отвага | Развивать у воспитанника желание проявлять отвагу | 23.03.22 |
14 | Сила духа | Развивать у воспитанника желание проявлять силу духа | 06.04.22 |
15 | Мудрость | Развивать у воспитанника желание проявлять мудрость. | 13.04.22 |
16 | Мечтательность | Развивать у воспитанника желание мечтать | 20.04.22 |
17 | Милосердие | Развивать у воспитанников желание сострадать | 27.04.22 |
18 | Моя цель | Формировать у воспитанника жизненные цели | 04.05.22 |
19 | Вера | Развивать у воспитанника желание верить. | 11.05.22 |
20 | Принципы | Развивать у воспитанника желание быть принципиальным | 18.05.22 |
21 | Подведение итогов. Мир в моей душе. | Формирование выводов по занятиям. Рефлексия. | 25.05.22 |
3.Формирование нравственно - здоровой личности подростка через просмотр социально направленных фильмов и роликов
№ | Список фильмов | Содержание | Дата просмотра |
1 - 2 | «Триумф: история Рона Кларка» | Формирование чувства взаимосвязи ученика и учителя. | 10.12.21 17.12.21. |
3 - 4 | «Одаренная» | Формирование школьной мотивации | 24.12.21 14.01.22 |
5 - 6 | «Невероятная жизнь Уолтера Митти» | Поиск «самого себя» | 21.01.22 28.01.22 |
7 - 8 | «Малыш» | Принятие себя | 04.02.22 11.02.22 |
9 - 10 | «Октябрьское небо» | Формирование внутренней мотивации, постановка жизненных целей. | 18.02.22 25.02.22 |
11 - 12 | «Желание жить» | Формирование положительных личностных качеств | 04.03.22 11.03.22 |
13 - 14 | «Заплати другому» | Формирование положительных личностных качеств | 18.03.22 25.03.22 |
15 - 16 | «Медведь» | Формирование положительных личностных качеств | 08.04.22 15.04.22 |
17 - 18 | «Чучело» | Формирование адекватной «Я – концепции» | 22.04.22 29.04.22 |
19 - 20 | «Пацаны» | Формирование адекватной «Я – концепции» | 06.05.22 13.05.22 |
21 - 22 | «Сволочи» | Формирование адекватной «Я – концепции» | 20.05.22 27.05.22 |
II. Консультирование педагогического состава школы
4. Консультирование педагогического состава школы,
по выработке единой направленности к обучению и воспитанию подростка
№ | Содержание | Задачи | Дата |
1 - 2 | Возрастные особенности девиантного подростка | Формирование знаний о возрастных особенностях девиантного подростка | 14.12.21 21.12.21 |
3 - 4 | Основные причины совершения подростком противоправных действий | Рассмотрение причин совершения подростком противоправных действий | 28.12.21 11.01.22 |
5 - 6 | Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации | Рассмотрение методов и особенностей профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации | 18.01.22 25.01.22 |
7 - 8 | Агрессивный ребенок. Причины агрессии и методы коррекции поведения агрессивного учащегося | Формирование знаний об агрессивности. Рассмотрение причин агрессии и методов коррекции поведения агрессивного учащегося | 01.02.22 08.02.22 |
9 - 10 | Профилактика аддиктивного поведения учащегося | Формирование знаний о аддиктивном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения. | 15.02.22 22.02.22 |
11 - 12 | Профилактика противоправного (делинквентного) поведения учащегося | Формирование знаний о делинквентном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения. | 01.03.22 15.03.22 |
13 - 14 | Профилактика криминального поведения учащегося | Формирование знаний о криминальном поведении, рассмотрение методов профилактики и преодоления данного поведения. | 22.03.22 29.03.22 |
15 - 16 | Эффективные методы работы с девиантным подростком | Рассмотрение эффективных методов работы с девиантным подростком | 05.04.22 12.04.22 |
17 - 18 | Рекомендации по работе с девиантным подростком | Формирование знаний по работе с девиантным подростком | 19.04.22 26.04.22 |
19 - 20 | Взаимосвязь педагога с родителями девиантного подростка | Формирование знаний по формированию взаимосвязи педагога с родителями девиантного подростка | 10.05.22 17.05.22 |
21 - 22 | Рекомендации по работе с родителями девиантного подростка | Формирование знаний по работе с родителями девиантного подростка | 24.05.22 31.05.22 |
III. Взаимосвязь с родителями подростка
5. Работа с родителями по формированию семейного благополучия.
№ | Содержание | Задачи | Дата |
1 | Совместная работа школы и семьи по воспитанию подростка | Установление контакта с родителями подростка. Формирование у них знаний о системе совместной работы школы и семьи по воспитанию подростка. | 09.12.21 |
2 | Об ответственности родителей за воспитание детей. | Формирование ответственного родительства | 16.12.21 |
3 | Права и обязанности семьи | Рассмотрение прав и обязанностей семьи в воспитании подростка | 23.12.21 |
4 | Десять ошибок в воспитании | Рассмотрение основных ошибок в воспитании | 30.12.21 |
5 | Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений подростком | Формирование понятия «Бесконтрольность свободного времени» | 13.01.22 |
6 | Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке | Формирование понятия о конструктивном взаимоотношении между членами семьи | 20.01.22 |
7 | Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Здоровый быт - необходимое условие успешного воспитания детей в семье | Рассмотрение методов конструктивного взаимоотношения между членами семьи. Формирование понятия «Здоровый быт». | 27.01.22 |
8 | Конструктивные пути решения конфликтных ситуаций | Рассмотрение методов конструктивных путей решения конфликтных ситуаций | 03.02.22 |
9 | Трудовое воспитание детей в семье | Рассмотрение методов трудового воспитания в семье | 10.02.22 |
10 | Методы воспитания сознательной дисциплины | Рассмотрение методов формирования сознательной дисциплины | 17.02.22 |
11 | О мерах поощрения и наказания | Рассмотрение методов поощрения и наказания | 24.02.22 |
12 | Воспитание уважения | Рассмотрение методов воспитания уважения | 03.03.22 |
13 | Воспитание нравственных качеств подростка | Рассмотрение методов воспитания нравственных качеств подростка | 10.03.22 |
14 | Воспитание чувства патриотизма | Рассмотрение методов воспитания чувства патриотизма | 17.03.22 |
15 | Воспитание навыков и привычек культурного поведения | Рассмотрение методов воспитания навыков и привычек культурного поведения | 24.03.22 |
16 | Воспитание честности и правдивости | Рассмотрение методов воспитания честности и правдивости | 31.03.22 |
17 | О половом воспитании детей в семье | Рассмотрение методов полового воспитания | 07.04.22 |
18 | Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка | Формирование знаний о роли семьи в профессиональном самоопределении подростка. Рассмотрение методов профессионального самоопределения подростка в семье | 14.04.22 |
19 | Роль семьи в формировании аддиктивного поведения подростка. | Формирование знаний о роли семьи в формировании аддиктивного поведения подростка. Рассмотрение путей профилактики аддиктивного поведения в семье | 21.04.22 |
20 | Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. | Рассмотрение рекомендаций по профилактике нарко- и алкогольной зависимости. | 28.04.22 |
21 | Методы профилактики бытового алкоголизма | Рассмотрение рекомендаций по недопущению бытового алкоголизма | 05.05.22 |
22 | Методы профилактики и борьбы с курения | Рассмотрение методов профилактики и борьбы с курением | 12.05.22 |
23 | Формирование мотивации обучения. | Рассмотрение методов формирования мотивации к обучению у подростка | 19.05.22 |
24 | Подведение итогов. Формирование положительного и ответственного родительства. | Подведение итогов. Формирование выводов о составляющих семейного благополучия | 26.05.22 |