Индивидуальный план работы педагога-психолога с обучающимся 4 класса
Тематический план индивидуальной работы с обучающимся
Фамилия, имя: _________________________
Дата рождения: _____________________________
Класс: 4Г
Запрос родителей (законных представителей): неуверенное поведение, низкая самооценка, проявление тревожного поведения.
Дата, реальные временные рамки | Тема занятия | Цели и задачи | Наименование форм работы и упражнений | Что отрабатывалось (краткие результаты исследований, выводы) |
Блок 1. Диагностический. | ||||
Выявление уровня самооценки личности. | Методика Г.Н. Казанцевой «Самооценка» | |||
Выявление системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. | Методика «Лесенка» В.Г.Щур. | |||
Выявление личностной и ситуативной тревожности. | Методика Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ю.Л.Ханиным) | |||
Блок 2. Реконструктивно-формирующий | ||||
Занятие 1. | Развить осознание сильных сторон своей личности. Развить позитивное отношение к школьной жизни. Развить умения использовать воображение для улучшения самовосприятия. | Упражнение №1 «Позитивные мысли» Упражнение №2 «Школьные дела» Упражнение №3 «Воображение успеха» Упражнение №4 «Рефлексия» | ||
Занятие 2. | Повысить самооценку. Обучить позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки. | Упражнение №1 «Поделись успехом» Упражнение №2 «Афоризмы» Упражнение №3 «Рефлексия» | ||
Занятие 3. | Развить возможности анализировать и регулировать свою повседневную жизнь. Развить чувство уверенности в себе. | Упражнение №1 «Еженедельный отчет» Упражнение №2 «Я – лев» Упражнение №3 «Рефлексия» | Дом. задание: выполнять еженедельные отчеты. | |
Занятие 4. | Развить умение успокоиться и расслабиться. Развить чувство уверенности в себе. | Упражнение №1 «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение» Упражнение №2 «Слабость – сильные стороны» Упражнение №3 «Рефлексия» | Дом. задание: Попробовать дома методику расслабления. | |
Занятие 5. | Научиться справляться со своими слабостями. | Упражнение №1 «Лучшая версия себя» Упражнение №2 «Укрощение внутреннего критика» Упражнение №3 «Рефлексия» | Дом. задание: Подумать о «Внутреннем помощнике». | |
Занятие 6. | Развить способность лучше понимать себя и свои чувства. | Упражнение №1 «Внутренний помощник» Упражнение №2 «Закончи предложение» Упражнение №3 «Рефлексия» | ||
Занятие 7. | Развить способность понимать свой внутренний мир. Развить умение справляться с тревожностью. | Упражнение №1 «Мой портрет в лучах солнца» Упражнение №2 «Беседа о тревожности» Упражнение №2 «Рефлексия» | ||
Блок 3. Закрепляющий | ||||
Занятие 8. | Развить умение справляться с тревожностью, страхами, неприятностями. Развить умение снимать напряжение. | Упражнение №1 «Рисование своего страха и других эмоций» Упражнение №2 «Воздушный шарик» Упражнение №3 «Рефлексия» | ||
Занятие 9. | Развить способность чувствовать свои силы. Развить уверенность в себе. | Упражнение №1 «Мой дом» Упражнение №2 «Закончи предложения» Упражнение №3 «Рефлексия» | ||
Занятие 10. | Развить умение расслабляться. | Упражнение №1 «Заброшенный сад» Упражнение №2 «Рефлексия» | ||
Психологическое консультирование родителей | С целью выявления проблемного поля, сбор дополнительной информации. | беседа анкетирование, диагностика. |
Ф.И.О. родителя (законного представителя) _______________________Подпись __________
Дата завершения исполнения плана: ______________
Педагог-психолог: Дмитриевских С.С. подпись________________