План-конспект НОД в старшей группе по составлению описательных рассказов по схеме «Аукцион "Посуда"»
План – конспект НОД
в старшей группе по
составлению описательных рассказов по схеме
Тема Аукцион «Посуда».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды;
Закреплять умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый),
Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, );
Методы и приемы:
Практические: создание полигона
Наглядные: рассматривание посуды
Словесные: составление рассказа
Материал и оборудование: схема для рассказывания, виды посуды: тарелка пластиковая,, кастрюля, чайник заварочный, чайник металлический, тарелка стеклянная, бокал стеклянный, карточки с цифрами для детей, карточки с цифрами для лотов, карточки для покупателей, экран, проектор, стаканчики с землей на каждого ребенка, ложки, пластиковые и стеклянные предметы, бейджики
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| Вступительная часть: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой – друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Воспитатель предлагает детям познакомиться с гостями. Воспитатель: Вы называете себя по И.О. потому что, наше занятие сегодня необычное, мы как взрослые проведём сегодня аукцион. А что такое аукцион? Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия человека, который продает товары? Воспитатель: А еще есть профессия, которая тоже занимается продажей товаров- это менеджер по продажам. Воспитатель: Сегодня у нас аукцион посуды, а покупать ваш товар будут наши гости. Воспитатель: Купят тот товар, у которого будет, хорошая реклама и насколько интересно вы её преподнесёте, и в конце наши гости выберут лучших менеджеров по продажам. Воспитатель: Напоминаю, что товар, который вы будете предлагать, называется – лот. Вы будете рекламировать свой товар, опираясь на схему. Рекламировать будут сразу двое. Воспитатель: И так прошу занять свои места . Воспитатель: Ребята, первый лот попробую я прорекламировать сама. Слушайте внимательно, как я буду это делать. А теперь, попробуйте вы продать свой товар. Товара у нас много. У вас у каждого есть значки с цифрами. Первыми выходят рекламировать свой товар участники под №1. После рассказа воспитатель: Реклама первого лота закончилась. Переходим к продаже. А проводить аукцион буду я. Человек, который проводит аукцион, называется аукционист. Уважаемые покупатели, кто желает купить данный лот. Теперь пойдут рекламировать свой лот участники под №2. Молодцы ребята, все правильно рассказали. А теперь приступаем к продаже. Воспитатель стучит три раза молотком , Лот «…», продан. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. Минутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Воспитатель: А мы продолжаем наш аукцион. И пойдут рекламировать свой лот участники под №3,№4,№5. Продажа лотов. Ребята, давайте с вами еще немного отдохнем Физ. Минутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно Воспитатель: Ребята, мне так понравилось как вы рекламировали и продавали свой товар. И теперь я тоже хочу попробовать продать свой лот. Продажа лота. Как вы думаете, почему никто не захотел купить данный лот? Воспитатель: Ну и что, какая разница, из какого материала он сделан? Воспитатель: Ребята, а почему вреден пластик мы с вами узнаем из фильма. Внимание на экран. Воспитатель: А теперь, вы попробуйте мне сказать, почему же вреден пластик. Воспитатель: Помните, мы с вами летом на нашем полигоне закапывали предметы из различных материалов, для того, чтобы посмотреть как они будут разлагаться? Вспомните, мы закапывали яблоко, оно разложилось и удобрило землю, а пластик вреден для нашей земли. Так как сейчас зима, и мы с вами не можем посмотреть, что же с ними происходит, я предлагаю вам создать миниполигон у нас в группе. Подходите к столам. Из предложенных предметов выберите пластик. Закапайте его. У нас с вами есть таблица наблюдений, где мы будем продолжать записывать все наши наблюдения. Ребята, а мой лот, который никто не захотел купить, так как он сделан из вредного материала, я положу в контейнер, чтобы отправить на переработку. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продали все свои товары. Вы были замечательными менеджерами по продажам. Поскольку вы все хорошо прорекламировали свой товар и продали его, вы становитесь лучшими менеджерами по продаже. И сейчас я предлагаю вам подойти к нашим покупателям, они вам вручат значки «Лучший менеджер по продажам». | дети стоят полукругом Дети подходят к гостям, здороваются и называют себя по И.О. Дети: Место где продают и покупают товары. Дети: Продавец Дети Подходят к столу, находят предмет со своей цифрой, и начинают рассказывать о нем по схеме. Дети выполняют движения согласно тексту Дети: Потому что он сделан из пластика. Дети: Пластик вреден для здоровья и окружающей среды. Дети выполняют задание | Закреплено умение составлять описательный рассказ о предметах посуды; Снятие эмоционального и умственного напряжения Закреплено умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), Закреплено умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, ); Снятие эмоционального и умственного напряжения |