План-конспект НОД в старшей группе по составлению описательных рассказов по схеме «Аукцион "Посуда"»

6
0
Материал опубликован 4 April 2020 в группе


План – конспект НОД

в старшей группе по

составлению описательных рассказов по схеме


Тема Аукцион «Посуда».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:


Закреплять умение составлять описательный рассказ о предметах посуды;

Закреплять умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый),

Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, );


Методы и приемы:

Практические: создание полигона

Наглядные: рассматривание посуды

Словесные: составление рассказа

Материал и оборудование: схема для рассказывания, виды посуды: тарелка пластиковая,, кастрюля, чайник заварочный, чайник металлический, тарелка стеклянная, бокал стеклянный, карточки с цифрами для детей, карточки с цифрами для лотов, карточки для покупателей, экран, проектор, стаканчики с землей на каждого ребенка, ложки, пластиковые и стеклянные предметы, бейджики


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты








































































Вступительная часть:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Воспитатель предлагает детям познакомиться с гостями.

Воспитатель: Вы называете себя по И.О. потому что, наше занятие сегодня необычное, мы как взрослые проведём сегодня аукцион. А что такое аукцион?

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия человека, который продает товары?

Воспитатель: А еще есть профессия, которая тоже занимается продажей товаров- это менеджер по продажам.

Воспитатель: Сегодня у нас аукцион посуды, а покупать ваш товар будут наши гости.

Воспитатель: Купят тот товар, у которого будет, хорошая реклама и насколько интересно вы её преподнесёте, и в конце наши гости выберут лучших менеджеров по продажам.

Воспитатель: Напоминаю, что товар, который вы будете предлагать, называется – лот. Вы будете рекламировать свой товар, опираясь на схему.

Рекламировать будут сразу двое.

Воспитатель: И так прошу занять свои места .

Воспитатель: Ребята, первый лот попробую я прорекламировать сама. Слушайте внимательно, как я буду это делать.

А теперь, попробуйте вы продать свой товар.

Товара у нас много. У вас у каждого есть значки с цифрами. Первыми выходят рекламировать свой товар участники под №1. После рассказа воспитатель: Реклама первого лота закончилась. Переходим к продаже. А проводить аукцион буду я. Человек, который проводит аукцион, называется аукционист.

Уважаемые покупатели, кто желает купить данный лот.

Теперь пойдут рекламировать свой лот участники под №2. Молодцы ребята, все правильно рассказали. А теперь приступаем к продаже.

Воспитатель стучит три раза молотком , Лот «…», продан.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. Минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)


Воспитатель: А мы продолжаем наш аукцион. И пойдут рекламировать свой лот участники под №3,№4,№5.

Продажа лотов.

Ребята, давайте с вами еще немного отдохнем



Физ. Минутка «Помощники»



Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось как вы рекламировали и продавали свой товар. И теперь я тоже хочу попробовать продать свой лот.

Продажа лота.

Как вы думаете, почему никто не захотел купить данный лот?

Воспитатель: Ну и что, какая разница, из какого материала он сделан?

Воспитатель: Ребята, а почему вреден пластик мы с вами узнаем из фильма.

Внимание на экран.

Воспитатель: А теперь, вы попробуйте мне сказать, почему же вреден пластик.

Воспитатель: Помните, мы с вами летом на нашем полигоне закапывали предметы из различных материалов, для того, чтобы посмотреть как они будут разлагаться? Вспомните, мы закапывали яблоко, оно разложилось и удобрило землю, а пластик вреден для нашей земли. Так как сейчас зима, и мы с вами не можем посмотреть, что же с ними происходит, я предлагаю вам создать миниполигон у нас в группе. Подходите к столам. Из предложенных предметов выберите пластик. Закапайте его. У нас с вами есть таблица наблюдений, где мы будем продолжать записывать все наши наблюдения.

Ребята, а мой лот, который никто не захотел купить, так как он сделан из вредного материала, я положу в контейнер, чтобы отправить на переработку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Продали все свои товары. Вы были замечательными менеджерами по продажам. Поскольку вы все хорошо прорекламировали свой товар и продали его, вы становитесь лучшими менеджерами по продаже. И сейчас я предлагаю вам подойти к нашим покупателям, они вам вручат значки «Лучший менеджер по продажам».





дети стоят полукругом












Дети подходят к гостям, здороваются и называют себя по И.О.



Дети: Место где продают и покупают товары.







Дети: Продавец

























Дети Подходят к столу, находят предмет со своей цифрой, и начинают рассказывать о нем по схеме.
































Дети выполняют движения согласно тексту










Дети: Потому что он сделан из пластика.

Дети: Пластик вреден для здоровья и окружающей среды.



















Дети выполняют задание



















Закреплено умение составлять описательный рассказ о предметах посуды;























































Снятие эмоционального и умственного напряжения






Закреплено умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый),






Закреплено умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, );






Снятие эмоционального и умственного напряжения
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.