План - конспект педагогического мероприятия "Космическое путешествие"

0
0
Материал опубликован 5 April в группе

/data/files/f1743835350.pptx (космическое путешествие)План – конспект педагогического мероприятия

Ф.И.О. педагога

Дубовикова Наталия Николаевна , Казанцева Ольга Олеговна

Дата проведения:

04.04.2025

Возрастная группа:

Старшая группа

Тема ОС:

Рисование космического неба, ракеты и планеты Земля.

Методика

Т.С.Комарова

Культурная практика:

Изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Создание игровой атрибутики для космического путешествия.

Цель:

Формирование умения выполнения аппликации с наклеиванием ее на заранее приготовленный фон.

Задачи:

- освоить умение применять наклеивание вырезанных из бумаги фрагментов рисунка ;

-отрабатывать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;

-проявлять аккуратность в работе;

-воспитывать интерес к культурному наследию своей страны.

Оборудование:

Фотографии известных космонавтов страны, космических ракет, планет.

Наглядное пособие Космос Т.В. Цветкова, Великий космос. История освоения космоса Р. Исматуллаев. Макет ракеты, краски гуашь, кисти, бумага для рисования, емкость под воду, ножницы, цветные карандаши.

Самодельный макет шлема космонавта.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «великий космос», «история освоения космоса».

Рассматривание атрибутов из мини-музея «Космос в нашем саду».

Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж.

Физкульт-привет минутка и пауза.- СПб: Детсво-ПРЕСС)

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Сюрпризный момент.

Дидактическая задача: мотивировать детей

Педагог показывает шлем космонавта.

И просит ребят :

«Дорогие ребята!

Давайте нарисуем космическое небо и ракету, для того чтобы отправиться в космическое путешествие надев скафандры и шлемы космонавтов.

Дети слушают педагога, принимают условия. Проявляют заинтересованность, включаются в процесс.


Обсуждают варианты помощи. Самостоятельно выбирают, что именно будут делать.

Дети проявляют интересс , видят проблему и формулируют цель.


Учатся организовывать и планировать свои действия в соответствии с предлагаемыми условиями.

2. Этап. Основной.











Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей;

2)тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Узнай планету по фотографии»

Педагог располагает иллюстрации с планетами солнечной системы.

Дидактические задачи:

1) создать мотивацию для творческого замысла;

2) формировать под руководством педагога опыт использования новых элементов

Педагог обращает внимание детей на то, что каждая планета отличается по виду от другой.



Узнают планеты, объясняют свой выбор.




Активно обсуждают, высказывают предположения.



Дети слушают педагога, знакомятся с новыми правилами.






Продолжают овладевать универсальными предпосылками

учебной деятельности


























Дидактические задачи:

1) познакомить детей с новым знанием;

2)сформировать опыт использования.

Педагог демонстрирует иллюстрации и зачитывает поясняющий текст.

Уточняющие вопросы педагога.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Мои пальчики».

Создание продукта.

Дидактические задачи:

1) освоить новые способы рисования красивого фона для аппликации

2) закрепить навыки в изобразительной деятельности.

Воспитатель предлагает приступить к изготовлению аппликации, выбрав для работы трафарет ракеты по своему желанию.


Педагог включает фоновую музыку.


Фонограмма песня «Трава у дома», в исполнении группы Земляне.


Дети знакомятся с новым знанием, обсуждают услышанное вместе с педагогом и друг с другом.


Дети рассматривают предложенные образцы и выполняют задание на разделение на группы в соответствии с условием.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Дети приступают к работе, выбирают трафареты для работы по своему желанию.

Выполняют задание, опираясь на приобретенные знания.


Дети получают возможность отработать навыки мыслительных операций: анализа, сравнения и уподобления;


Происходит координирование общей и тонкой моторики, вызываются положительные эмоции.


В процессе изобразительной деятельности дети могут освоить умение применять цветовую гамму в соответствии с узором;

проявляя аккуратность в работе.


Получают позитивный настрой .от процесса рисования.










3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности

Дидактические задачи:

1)провести рефлексию деятельности на занятии;

2)акцентировать внимание на приобретенном навыке

Вопросы педагога:

-Смогли мы изготовить космическое небо и ракету? Что вам больше понравилось? Что было трудным?






Выход на прогулку и фотографирование детей в шлеме космонавта.







Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о своем выборе объекта деятельности.

Проговаривают способ, который помог выполнить задание.

Предлагают использовать поделки в игре.









Дети справились с заданием и получили позитивный опыт творческой деятельности с применением новых знаний .











Комментарии к сценарию.Литература:

1. От рождения и до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

2.Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия с дошкольниками.2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 128 с.

3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 Г.-112 С.

5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.( с.60-61).

Анализ педагогического мероприятия


Конспект занятия подготовлен для детей старшей группы по тематической неделе «Космос».

Занятие разработано в рамках методики Т.С. Комаровой.

Игровая мотивация, осуществленная в начале занятия, обеспечила активное включение детей в творческий процесс. Дети получили возможность выбора «детской цели», которая оказалась приемлемой для реализации в процессе изобразительной деятельности. Педагогом использовались репродуктивные методы, которые помогли уточнить и актуализировать знания об особенностях внешнего вида аппликация на заранее приготовленном фоне.

В соответствии с методикой дети подводятся к знакомству с новыми знаниями, используя информационно-рецептивный метод.

В ходе занятия педагогом используется репродуктивный метод, который позволяет закрепить полученный опыт и знания. Во время изготовления аппликаций дети получили возможность творческой импровизации в оформлении трафаретов.

Рефлексия, проведенная в конце занятия, обеспечила формирование первичного опыта осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к творческой деятельности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.