План – конспект урока математики в 3 классе на тему: «Вычислительный практикум»
План – конспект
урока математики
на тему: «Вычислительный практикум»,
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: тренировка вычислительных навыков.
Задачи:
- образовательная: тренировать вычислительные навыки;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к математике.
Формируемые УУД:
- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;
- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;
- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Литература:
1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение изученного материала.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
План доски
25 апреля Классная работа |
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Проверьте посадку. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Выполните задание №19 на стр. 112. 1) Сколько всего десятков в числе 800? А)8; Б)80; В)800; г)10. 2) В каком числе 7 сотен и 5 единиц? А)507; Б)750; В)75; г)705. 3) Какое число называют при счете пред числом 590? А)905; Б)600; В)589; Г)591. 4) Какое число больше 548? А)495; Б)545; В)584; Г)543. 5) Какая запись неверная? А)135 > 95; Б)973 > 937; В)506 < 605; Г) 804 = 840. 6) Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 30 + 9? А)239; Б)329; В)923; Г)293 7) В каком ряду записаны трёхзначные нечетные числа? Найти закономерность и продолжить каждый ряд чисел. А) 10, 12, 14, 16, …; Б) 121, 123, 125, …; В) 151, 154, 157, …; Г) 130, 132, 134, … . 8) Как записывается цифрами число, в котором 6 сот. 3 дес. 9 ед.? А)396; Б)639; В)693; Г)963. | Эталоны ответов: 1) Б 2) В 3) В 4) В 5) Г 6) А 7) Б 8) Б |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы продолжим тренировать вычислительные навыки. | |
4 | Повторение изученного материала | №1. Найдите результат деления с остатком. Сделай проверку. 845 : 16 870 : 95 933:84 939 : 27 866 : 63 947 : 76 №2. Решите задачу. Бригада выпускает 276 деталей за 6 час. За сколько часов эта бригада сделает 506 деталей? №3. Найдите площадь прямоугольника, если … А) длина прямоугольника 30 дм, ширина – 21 дм; Б) длина прямоугольника 2 м, а ширина - в 3 раза больше длины. №4. Решите уравнение. 380 : х * 14 = 280 10 * х + 56 : 4 = 214 №5. Заполни пропуски в предложениях. А) Если первое слагаемое 148, а второе 781, то сумма равна _____ Б) Если первое слагаемое 450, а второе 61, то сумма равна _____ В) Число _____ больше числа 28 в 4 раза Г) Если уменьшаемое 923, а вычитаемое 486, то разность равна _____ | 845 : 16 = 52 (ост. 13) 870 : 95 = 9 (ост. 15) 933:84 = 11 (ост. 9) 939 : 27 = 34 (ост. 21) 866 : 63 = 13 (ост. 47) 947 : 76 = 12 (ост. 35) 1) 276 : 6 = 46 (дет.) – бригада выпускает за 1 час. 2) 506 : 46 = 11 (часов) – за столько времени бригада выпустит 506 деталей. Ответ: 11 часов. S = a*b 30 дм * 21 дм = 630 дм2 1) 2 м * 3 = 6 м 2) 2м * 6 м = 12 м2 380 : х * 14 = 280 380 : х = 280 : 14 380 : х = 20 х = 380 : 20 х = 19 380 : 19 * 14 = 280 280 = 280, верно 10 * х + 56 : 4 = 214 10 * х + 14 = 214 10 * х = 214 – 14 10 * х = 200 х = 200 : 10 х = 20 10 * 20 + 56 : 4 = 214 214 = 214 929 511 112 437 |
5 | Подведение итогов. | Что мы делали сегодня на уроке? | Решали задачу, уравнения, примеры. |
6 | Сообщение домашнего задания. | Карточка №1 Реши задачу. Бригада выпускает 232 деталей за 8 час. За сколько часов эта бригада сделает 696 деталей? №2 Реши уравнение. 200 * х + 16 : 2 = 808 №3 А) Запиши пять чисел начиная с числа 23 и увеличивая каждое следующее на 41. Б) Запиши три чисел начиная с числа 512 и уменьшая каждое следующее в 2 раза. | Записывают в дневник. |
7 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |