План – конспект урока математики в 3 классе на тему: «Вычислительный практикум»

3
0
Материал опубликован 28 April в группе

План – конспект

урока математики

на тему: «Вычислительный практикум»,

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: тренировка вычислительных навыков.

Задачи:  

- образовательная: тренировать вычислительные навыки;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Формируемые УУД:

- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;

- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Литература:                                              

1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Повторение изученного материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Сообщение домашнего задания.
  7. Рефлексия

План доски


25 апреля

Классная работа



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Проверьте посадку.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.


2

Актуализация опорных знаний.

Выполните задание №19 на стр. 112.

1) Сколько всего десятков в числе 800?

А)8; Б)80; В)800; г)10.

2) В каком числе 7 сотен и 5 единиц?

А)507; Б)750; В)75; г)705.

3) Какое число называют при счете пред числом 590?

А)905; Б)600; В)589; Г)591.

4) Какое число больше 548?

А)495; Б)545; В)584; Г)543.

5) Какая запись неверная?

А)135 > 95;

Б)973 > 937;

В)506 < 605;

Г) 804 = 840.

6) Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 30 + 9?

А)239; Б)329; В)923; Г)293

7) В каком ряду записаны трёхзначные нечетные числа? Найти закономерность и продолжить каждый ряд чисел.

А) 10, 12, 14, 16, …;

Б) 121, 123, 125, …;

В) 151, 154, 157, …;

Г) 130, 132, 134, … .

8) Как записывается цифрами число, в котором 6 сот. 3 дес. 9 ед.?

А)396; Б)639; В)693; Г)963.

Эталоны ответов:

1) Б

2) В

3) В

4) В

5) Г

6) А

7) Б

8) Б

3

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим тренировать вычислительные навыки.


4

Повторение изученного материала

№1. Найдите результат деления с остатком. Сделай проверку.

845 : 16

870 : 95

933:84

939 : 27

866 : 63

947 : 76


№2. Решите задачу.

Бригада выпускает 276 деталей за 6 час. За сколько часов эта бригада сделает 506 деталей?



№3. Найдите площадь прямоугольника, если …

А) длина прямоугольника 30 дм, ширина – 21 дм;

Б) длина прямоугольника 2 м, а ширина - в 3 раза больше длины.


№4. Решите уравнение.

380 : х * 14 = 280

10 * х + 56 : 4 = 214















№5. Заполни пропуски в предложениях.

А) Если первое слагаемое 148, а второе 781, то сумма равна _____

Б) Если первое слагаемое 450, а второе 61, то сумма равна _____

В) Число _____ больше числа 28 в 4 раза

Г) Если уменьшаемое 923, а вычитаемое 486, то разность равна _____



845 : 16 = 52 (ост. 13)

870 : 95 = 9 (ост. 15)

933:84 = 11 (ост. 9)

939 : 27 = 34 (ост. 21)

866 : 63 = 13 (ост. 47)

947 : 76 = 12 (ост. 35)


1) 276 : 6 = 46 (дет.) – бригада выпускает за 1 час.

2) 506 : 46 = 11 (часов) – за столько времени бригада выпустит 506 деталей.

Ответ: 11 часов.



S = a*b

30 дм * 21 дм = 630 дм2

1) 2 м * 3 = 6 м

2) 2м * 6 м = 12 м2



380 : х * 14 = 280

380 : х = 280 : 14

380 : х = 20

х = 380 : 20

х = 19

380 : 19 * 14 = 280

280 = 280, верно


10 * х + 56 : 4 = 214

10 * х + 14 = 214

10 * х = 214 – 14

10 * х = 200

х = 200 : 10

х = 20

10 * 20 + 56 : 4 = 214

214 = 214



929


511


112


437

5

Подведение итогов.

Что мы делали сегодня на уроке?

Решали задачу, уравнения, примеры.

6

Сообщение домашнего задания.

Карточка

№1 Реши задачу.

Бригада выпускает 232 деталей за 8 час. За сколько часов эта бригада сделает 696 деталей?

№2 Реши уравнение.

200 * х + 16 : 2 = 808

№3

А) Запиши пять чисел начиная с числа 23 и увеличивая каждое следующее на 41.

Б) Запиши три чисел начиная с числа 512 и уменьшая каждое следующее в 2 раза.

Записывают в дневник.

7

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.


Комментарии
Комментариев пока нет.