12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Симанова Екатерина Александровна368
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Л.Н. Толстой
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач», образовательная система «РИТМ», 3 класс

План – конспект

урока по математике

на тему: «Практикум по решению текстовых задач»,

образовательная система «РИТМ»,

3 класс

Тема: Практикум по решению текстовых задач

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: тренировка навыков решения текстовых задач.

Задачи:  

- образовательная: тренировать навыки решения текстовых задач;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Формируемые УУД:

- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;

- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Литература:                                  

1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Повторение изученного материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Сообщение домашнего задания.
  7. Рефлексия

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Проверьте посадку.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний.

Выполните №1 на с. 113.

Решите задачи устно.

1. В зоомагазине 24 котёнка, а щенков в 8 раз меньше. Сколько щенков в зоомагазине?

2. У школы растет 84 берёзы и 7 тополей. Во сколько раз берёз больше, чем тополей?

3. Учительнице подарили 15 букетов, по 5 роз в каждом. Сколько всего роз подарили учительнице?

4.Для приготовления салата использовали 16 помидоров, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов использовали для салата?

5. В конкурсе участвовало 9 мальчиков, а девочек – на 7 больше. Сколько детей участвовало в конкурсе?

6) Масса дыни равна 18 кг. Найди массу половины дыни.

7) На выставке было 2 тыквы: масса одной 40 кг, а другой 36 кг. На сколько килограммов одна тыква тяжелее другой




3


12



75



32




16


9


4

3

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы начнем тренировать навык по решению текстовых задач.


4

Повторение изученного материала

Выполните №2 на с. 114

В первом ящике взошло 18 семян томатов, во втором – в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 13 семян меньше, чем в первом и во втором ящиках вместе. Сколько семян томатов взошло в третьем ящике?









Выполним №3 на с. 114

На стоянке находилось 27 грузовых машин, легковых – на 33 машины больше, чем грузовых, а мотоциклов – в 5 раз больше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов стояло на стоянке?







1) 18 * 2 = 36 (с.) – взошло во втором ящике.

2) 36 + 18 = 54 (с.) –взошло в первом и во втором ящиках вместе.

3) 54 – 13 = 41 (с.) – взошло в третьем ящике.

Ответ: 41 семя взошло в третьем ящике.








1) 27 + 33 = 50 (м.) – легковых машин на стоянке.

2) 50 * 5 = 250 (мот.) – мотоциклов на стоянке.

Ответ: 250 мотоциклов на стоянке.

5

Подведение итогов.

Что мы делали сегодня на уроке?

Решали задачу, уравнения, примеры.

6

Сообщение домашнего задания.

С.114 №4, №5

Записывают в дневник.

7

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.