План-конспект урока по математике в 3 классе на тему «Практикум по решению текстовых задач»
План – конспект
урока по математике
на тему: «Практикум по решению текстовых задач»,
образовательная система «РИТМ»,
3 класс
Тема: Практикум по решению текстовых задач
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель: тренировка навыков решения текстовых задач.
Задачи:
- образовательная: тренировать навыки решения текстовых задач;
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать любовь к математике.
Формируемые УУД:
- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;
- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;
- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;
- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.
Литература:
1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение изученного материала.
- Подведение итогов.
- Сообщение домашнего задания.
- Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Проверьте посадку. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Выполните №1 на с. 113. Решите задачи устно. 1. В зоомагазине 24 котёнка, а щенков в 8 раз меньше. Сколько щенков в зоомагазине? 2. У школы растет 84 берёзы и 7 тополей. Во сколько раз берёз больше, чем тополей? 3. Учительнице подарили 15 букетов, по 5 роз в каждом. Сколько всего роз подарили учительнице? 4.Для приготовления салата использовали 16 помидоров, а огурцов – в 2 раза больше. Сколько огурцов использовали для салата? 5. В конкурсе участвовало 9 мальчиков, а девочек – на 7 больше. Сколько детей участвовало в конкурсе? 6) Масса дыни равна 18 кг. Найди массу половины дыни. 7) На выставке было 2 тыквы: масса одной 40 кг, а другой 36 кг. На сколько килограммов одна тыква тяжелее другой | 3 12 75 32 16 9 4 |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы начнем тренировать навык по решению текстовых задач. | |
4 | Повторение изученного материала | Выполните №2 на с. 114 В первом ящике взошло 18 семян томатов, во втором – в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем – на 13 семян меньше, чем в первом и во втором ящиках вместе. Сколько семян томатов взошло в третьем ящике? Выполним №3 на с. 114 На стоянке находилось 27 грузовых машин, легковых – на 33 машины больше, чем грузовых, а мотоциклов – в 5 раз больше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов стояло на стоянке? | 1) 18 * 2 = 36 (с.) – взошло во втором ящике. 2) 36 + 18 = 54 (с.) –взошло в первом и во втором ящиках вместе. 3) 54 – 13 = 41 (с.) – взошло в третьем ящике. Ответ: 41 семя взошло в третьем ящике. 1) 27 + 33 = 50 (м.) – легковых машин на стоянке. 2) 50 * 5 = 250 (мот.) – мотоциклов на стоянке. Ответ: 250 мотоциклов на стоянке. |
5 | Подведение итогов. | Что мы делали сегодня на уроке? | Решали задачу, уравнения, примеры. |
6 | Сообщение домашнего задания. | С.114 №4, №5 | Записывают в дневник. |
7 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |